Буракова Наталья Валерьевна. Конспект внеурочного мероприятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»

Конспект внеурочного мероприятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»

Подготовила: Воспитатель Буракова Наталья Валерьевна 2019 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104

Цель: формирование представления о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Задачи:

  • закреплять знания детей о здоровом образе жизни
  • формировать у детей представление о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья
  • закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека
  • развивать познавательный интерес, творческую активность
  • развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам
  • воспитывать желание быть здоровым.

Материал и оборудование: звёзды с изображением моркови и лука, карточки с изображением апельсина, карточки с вопросами, загадками, пословицами, разрезные картинки с изображением органа слуха и органа дыхания; два стола, стулья по количеству игроков.

 

- Ребята, мы с вами так много говорили о здоровье и здоровом образе жизни, узнали много нового. Сегодня я предлагаю вам провести конкурс команд и посмотреть насколько вы разобрались в этой теме. Хотите? Что нужно вам для этого сделать? (поделиться на две команды с равным количеством игроков). А как вы можете поделиться на две команды? (по считалке). Но вас много и это будет долго. Я предлагаю вам вот такие звёзды. На них с другой стороны есть два вида изображения: морковь и лук, вытянув одно из них, мы с вами определимся с командами. Прекрасно. На команды вы поделились. Теперь вам нужно придумать название своей команде. И выбрать капитана, отважного, ответственного за всю команду. Команды, присаживайтесь на стулья.

- Как вы знаете, в любом конкурсе есть жюри. В качестве жюри сегодня будут наши гости. За каждое правильно выполненное задание жюри будет присваивать вашей команде вот такую карточку с изображением апельсина. Воспитатель уносит таблички с названием команд и поощрительные карточки с апельсинами на столик жюри. По окончании конкурса жюри подсчитает количество карточек, набранных командами и выделит команду-победителя. Выигрывает та команда, которая наберет больше звезд.

- Если команда, которой был адресован вопрос не отвечает или отвечает неправильно, то право на ответ получает другая команда. Раз все готовы, мы начинаем.

Итак, первое задание называется «Ответь на вопрос»

  1. Что можно приготовить из овощей? (винегрет, салат и т. д.)
  2. Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
  3. Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт)
  4. Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ)
  5. Назови орган дыхания (нос). Для чего нужен нос? (дышать, нюхать)
  6. Назови орган зрения (глаза). Для чего нужны глаза? (смотреть, наблюдать)
  7. Для чего нужно делать зарядку по утрам? (чтобы взбодриться и быть более внимательным, активизирует все процессы в организме, укрепляет здоровье)
  8. Для чего нужна гимнастика для глаз? (стимуляция тонуса зрительных мышц, снятие усталости, профилактика ухудшения зрения)

- Переходим к следующему конкурсу — «Конкурс капитанов»

Капитаны, подойдите к столам. Вам нужно собрать целое изображение из частей. Кто выполнит задание первым, приносит своей команде карточку (разрезные картинки НОС, УХО).

- А теперь следующий конкурс. Называется он «Отгадай загадку»

  1. Что дороже денег? (здоровье)
  2. Если б не было его, не сказал бы ничего (язык)
  3. Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдет (сон)
  4. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)
  5. Дождик тёплый и густой, этот дождик непростой. Он без туч, без облаков, целый день идти готов (душ)
  6. Когда едим, они работают. Когда не едим, они отдыхают. Не будем их чистить, они заболят (зубы)

- Молодцы, ребята. Но я вижу, вы засиделись. Предлагаю вам размяться. Выходите все ко мне.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали.
Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз- два,
Заниматься нам пора!

- Присаживайтесь, ребята на стульчики. В завершение последний конкурс, который называется «Закончи пословицы»

  1. Чистота – (залог здоровья)
  2. Здоровье дороже (золота)
  3. Чисто жить — (здоровым быть)
  4. Здоровье в порядке — (спасибо зарядке)
  5. Если хочешь быть здоров — (закаляйся)
  6. В здоровом теле — (здоровый дух)

- Сейчас жюри подведёт итоги игры.

- Ребята, сегодня ваши команды посоревновались в своих знаниях по теме «Здоровый образ жизни». Скажите, все ли задания были для вас легкими? Что понравилось больше всего в сегодняшнем занятии? Что не получилось?

- Вы все сегодня были молодцы. Мне понравилось, как вы четко и дружно выполняли все задания. Я желаю вам оставаться здоровыми!

Просмотров: 735
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.
  • Туралева Юлия Геннадьевна. «Здоровье дороже богатства» Методическая разработка По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Анжела Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Вакуленко Татьяна Сергеевна. Интегрированное занятие о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста
  • Баринова Наталья Сергеевна. Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по теме «СПОРТ ЛЮБИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»
  • Кошенскова Светлана Алексеевна. Размышление о здоровом образе жизни
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Шитикова Татьяна Валентиновна. Конспект родительского собрания в подготовительной логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
  • Главный Редактор. Спешите быть счастливыми сегодня - стихи родителям
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Берникова Татьяна Александровна. Проект по теме: «Я здоровым быть хочу»
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект игрового мероприятия в старшей на тему «Быть здоровым – это здорово!» (ЗОЖ) для детей с тяжелыми нарушениями речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь