Буракова Наталья Валерьевна. Конспект внеурочного мероприятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»

Конспект внеурочного мероприятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»

Подготовила: Воспитатель Буракова Наталья Валерьевна 2019 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104

Цель: формирование представления о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Задачи:

  • закреплять знания детей о здоровом образе жизни
  • формировать у детей представление о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья
  • закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека
  • развивать познавательный интерес, творческую активность
  • развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам
  • воспитывать желание быть здоровым.

Материал и оборудование: звёзды с изображением моркови и лука, карточки с изображением апельсина, карточки с вопросами, загадками, пословицами, разрезные картинки с изображением органа слуха и органа дыхания; два стола, стулья по количеству игроков.

 

- Ребята, мы с вами так много говорили о здоровье и здоровом образе жизни, узнали много нового. Сегодня я предлагаю вам провести конкурс команд и посмотреть насколько вы разобрались в этой теме. Хотите? Что нужно вам для этого сделать? (поделиться на две команды с равным количеством игроков). А как вы можете поделиться на две команды? (по считалке). Но вас много и это будет долго. Я предлагаю вам вот такие звёзды. На них с другой стороны есть два вида изображения: морковь и лук, вытянув одно из них, мы с вами определимся с командами. Прекрасно. На команды вы поделились. Теперь вам нужно придумать название своей команде. И выбрать капитана, отважного, ответственного за всю команду. Команды, присаживайтесь на стулья.

- Как вы знаете, в любом конкурсе есть жюри. В качестве жюри сегодня будут наши гости. За каждое правильно выполненное задание жюри будет присваивать вашей команде вот такую карточку с изображением апельсина. Воспитатель уносит таблички с названием команд и поощрительные карточки с апельсинами на столик жюри. По окончании конкурса жюри подсчитает количество карточек, набранных командами и выделит команду-победителя. Выигрывает та команда, которая наберет больше звезд.

- Если команда, которой был адресован вопрос не отвечает или отвечает неправильно, то право на ответ получает другая команда. Раз все готовы, мы начинаем.

Итак, первое задание называется «Ответь на вопрос»

  1. Что можно приготовить из овощей? (винегрет, салат и т. д.)
  2. Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
  3. Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт)
  4. Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ)
  5. Назови орган дыхания (нос). Для чего нужен нос? (дышать, нюхать)
  6. Назови орган зрения (глаза). Для чего нужны глаза? (смотреть, наблюдать)
  7. Для чего нужно делать зарядку по утрам? (чтобы взбодриться и быть более внимательным, активизирует все процессы в организме, укрепляет здоровье)
  8. Для чего нужна гимнастика для глаз? (стимуляция тонуса зрительных мышц, снятие усталости, профилактика ухудшения зрения)

- Переходим к следующему конкурсу — «Конкурс капитанов»

Капитаны, подойдите к столам. Вам нужно собрать целое изображение из частей. Кто выполнит задание первым, приносит своей команде карточку (разрезные картинки НОС, УХО).

- А теперь следующий конкурс. Называется он «Отгадай загадку»

  1. Что дороже денег? (здоровье)
  2. Если б не было его, не сказал бы ничего (язык)
  3. Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдет (сон)
  4. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)
  5. Дождик тёплый и густой, этот дождик непростой. Он без туч, без облаков, целый день идти готов (душ)
  6. Когда едим, они работают. Когда не едим, они отдыхают. Не будем их чистить, они заболят (зубы)

- Молодцы, ребята. Но я вижу, вы засиделись. Предлагаю вам размяться. Выходите все ко мне.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали.
Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз- два,
Заниматься нам пора!

- Присаживайтесь, ребята на стульчики. В завершение последний конкурс, который называется «Закончи пословицы»

  1. Чистота – (залог здоровья)
  2. Здоровье дороже (золота)
  3. Чисто жить — (здоровым быть)
  4. Здоровье в порядке — (спасибо зарядке)
  5. Если хочешь быть здоров — (закаляйся)
  6. В здоровом теле — (здоровый дух)

- Сейчас жюри подведёт итоги игры.

- Ребята, сегодня ваши команды посоревновались в своих знаниях по теме «Здоровый образ жизни». Скажите, все ли задания были для вас легкими? Что понравилось больше всего в сегодняшнем занятии? Что не получилось?

- Вы все сегодня были молодцы. Мне понравилось, как вы четко и дружно выполняли все задания. Я желаю вам оставаться здоровыми!

Просмотров: 635
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Туралева Юлия Геннадьевна. «Здоровье дороже богатства» Методическая разработка По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь