(старший возраст)
Подготовили:
Воспитатели
- Малиновская Ольга Павловна
- Потапова Ольга Александровна
Инструктор по физической культуре
- Потапова Наталья Александровна
Белгород 2020 г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 с.Таврово Белгородского района Белгородской области»
Программное содержание:
- Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;
- Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость;
- Приучать к выполнению действий по сигналу;
- Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание и др.)
- Развивать связную речь, мышление, память, воображение, ориентировку в пространстве;
- Воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье.
Ход:
Дети входят в зал и строятся в шеренгу
Инструктор:
Солнышко лучиком щечки щекочет, «Доброе утро» — сказать оно хочет, Доброго утра, удачного дня! От солнышка и от меня.
Воспитатель:
Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите, «здравствуйте» — этим словом мы желаем всем гостям здоровья. Мы тоже с вами хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.
Давайте поиграем с вами в игру с шариком, вставайте в круг. Будем передавать шарик друг другу, и отвечать на вопрос: «Что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым?»
Отвечаем по порядку:
Молодцы!!! Правильно.
(Вдруг шарик лопается – из него выпадает записка-карта)
Воспитатель:
Ребята, это же карта, и что же тут такое интересное нарисовано. Давайте рассмотрим ее. Смотрите – клад, и не просто клад, а клад здоровья. Здесь написано, что мы сможем отыскать клад. А что будет там спрятано, мы узнаем, собрав слово из букв, которые спрятались в зале. Вы хотите отправиться в путешествие за кладом здоровья?
Дети: Да.
Инструктор:
Путешествие будет трудным и опасным. Вы не боитесь? Тогда, вперед!
И здесь на карте нам указано, где спряталась первая буква.
Воспитатель читает подсказку на карте, где спрятана первая буква.
Воспитатель: «Первая буква спрятана за зеленой машиной».
Дети находят букву «В», называют ее и характеризуют.
Воспитатель: «Ребята, что бы найти следующую букву, нам надо выполнить задание»
Разминка с мячиками — ежиками. (ходьба по кругу с выполнением заданий)
Инструктор:
Пальчиковая игра с мячиком — ежиком.
Описание: Движения шарика выполняются в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю, Взад — вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.
Инструктор:
«А теперь ребята поиграете с гостями в эту игру».
Молодцы ребята вы справились с заданием и за это получаете подсказку, и мы можем узнать где спряталась следующая буква.
Воспитатель:
«Следующая буква спрятана под большим красным фитболом».
Дети находят букву «И», называют ее и характеризуют.
Воспитатель: «Ребята, что бы получить подсказку найти следующую букву, нам надо выполнить задание»
Игра «Полезные, неполезные продукты»
Разложить карточки с изображением продуктов на две группы: полезные и не полезные.
Воспитатель: «Молодцы вот и следующая подсказка».
Дети получают подсказку.
Инструктор:
«Следующая буква спрятана в корзине, которая стоит рядом с пианино».
Дети находят букву «Т», называют ее и характеризуют.
Ритмическое упражнение: " Знаем мы все части тела"
Знаем мы все части тела Руки, ноги, голова. На руке у нас пять пальцев, Знаем мы их имена.
А на голове два глаза, Уха два, есть нос и рот, Щеки, лобик, подбородок, Шея, плечи, грудь, живот.
И коленки у нас гнутся, Можем сесть и можем встать, Если руки вверх поднимем, Можем ими помахать.
Голову наклоним влево, Можем вправо наклонить, Шея станет тяжелее, Голову вниз опустить.
Плечики поочередно, Можем вверх мы поднимать. Ну, а спину мы свободно Можем дружно наклонять.
Воспитатель: «Молодцы вот и следующая подсказка».
Дети получают подсказку.
Воспитатель:
«Следующая буква спрятана на баскетбольном кольце возле двери».
Дети находят букву «А», называют ее и характеризуют.
Разрезные картинки «Виды спорта»
Воспитатель: «Молодцы вот и следующая подсказка».
Дети получают подсказку.
Инструктор:
«Следующая буква спрятана в правом комоде во втором ящике корзине, которая стоит рядом с пианино».
Дети находят букву «М», называют ее и характеризуют.
Подвижная игра «Совушка»
Воспитатель: «Молодцы вот и следующая подсказка».
Дети получают подсказку.
Воспитатель: «Следующая буква спрятана на спинке третьего стула».
Дети находят букву «И», называют ее и характеризуют.
Сказки с полезными продуктами.
Назвать сказки, в которых упоминаются полезные продукты.
Воспитатель: «Молодцы вот и следующая подсказка».
Дети получают подсказку.
Инструктор:
«Следующая буква спрятана между четвертой и пятой книгой на комоде».
Дети находят букву «Н», называют ее и характеризуют.
Упражнения с мячом
Воспитатель: «Молодцы вот и следующая подсказка».
Дети получают подсказку.
Воспитатель: «Следующая буква спрятана между четвертой и пятой книгой на комоде».
Дети находят букву «Ы», называют ее и характеризуют.
«Мы с вами нашли все буквы теперь, нам нужно собрать слово и узнать, что там спрятано». (Витамины)
Воспитатель: «Молодцы вот и следующая подсказка».
Дети получают подсказку, где спрятан клад.
Клад спрятан за дверью, на которой нарисованы фрукты.
Находят клад. Открывают, а там яблоки.
Дети: Яблоки!
Воспитатель: Правильно, потому что в яблоках очень много витаминов. Они помогают нам быть здоровыми. А что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Рефлексия
|