Туралева Юлия Геннадьевна. «Здоровье дороже богатства» Методическая разработка По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста

«Здоровье дороже богатства» Методическая разработка По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста«Здоровье дороже богатства» Методическая разработка По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста

По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста.

"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

В.А. Сухомлинский.

Автор составитель: Туралева Ю.Г.  Воспитатель МБДОУ «Д/С № 28» Высшей категории. Баронина Ю.А. Первой категории

«Здоровье дороже богатства»

 

Методическая разработка предназначена для формирования представления у воспитанников о зависимости здоровья, двигательной активности, закаливании и питания в повседневной жизни людей. Разработана для дошкольников среднего возраста. Является частью воспитательно – образовательного процесса. Включает в себя: беседы, игры разного характера и направленности, практические задания в виде загадок, пословицы, индивидуальную работу, утреннюю гимнастику, НОД, прогулку, режимные процессы, гимнастику «Просыпайка», закаливающие процедуры, развлечение, продуктивную деятельность и работу с родителями.

Форма: совместная деятельность воспитателя и детей.

Тип: получение и закрепление знаний и навыков.

Цель: сформирование привычки к здоровому образу жизни; удовлетворение потребности детей в двигательной активности; закрепление знаний детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Задачи:

Оздоровительная

  1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
  2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;
  3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
  4. Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательная

  1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
  4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
  5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
  6. Развитие культуры движений и телесной рефлексии.

Воспитательная

  1. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
  2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
  3. Воспитывать положительные черты характера;
  4. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
  5. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
  6. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Подготовительная работа:

Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка дня по направлению “Здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.

Аналитический

Анализ деятельности. Обобщение и систематизация опыта.

Участники:

  1. Дети.
  2. Педагоги.
  3. Родители.

Ожидаемые результаты:

  1. Снижение уровня заболеваемости;
  2. Повышение уровня физической готовности;
  3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для детей:

  1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  2. Сформированность гигиенической культуры;
  3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
  2. Педагогическая, психологическая помощь;
  3. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

  1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
  2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  3. Личностный и профессиональный рост;
  4. Самореализация;
  5. Моральное удовлетворение.

Формы реализации дня здоровья

«Здоровье дороже богатства»

Первая половина дня:

7:00 – 8:00

1. Беседа: Тема: «Что такое здоровье?»

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Виды спорта»

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развивать речь.

3. Дидактическая игра: «Назови спортсмена»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.

4. Индивидуальная работа с подгруппой детей «Пройди ровненько по дорожке»

Цель: формировать умение сохранять равновесие, упражнять в ходьбе с прямой осанкой смотря прямо перед собой.

8:15-8: 20

1. Утренняя гимнастика «Весна».

Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни, самоорганизации.

2. Чтение пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

Цель: пояснить воспитанникам смысл поговорок и пословиц о здоровье и спорте; развивать рассуждение и диалогическую речь.

8:20-8: 30

1. Режимные моменты (водные процедуры).

Цель: продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой.

Водичка, водичка, умой моё личико
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

2. Завтрак (формирование КГН за столом).

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

8:30-9: 00

Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цель: закрепить с детьми знания о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча, развивать глазомер и меткость.

9:00- 9:20

- НОД Тема: «Сохрани свое здоровье сам».

(смотри приложения)

10: 10-11: 30

Прогулка.

  • Наблюдение за людьми

Цель: формировать знания воспитанников о сезонных изменениях в одежде людей, подвести к пониманию того что правильно одеваться это очень важно для здоровья (переохлаждение, перегрев)

Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем зимой прячут руки в перчатки или варежки?

  • Индивидуальная работа: Упражнять детей в ловле мяча двумя руками с Алиной Ф., Матвеем С., Алисой Ш., Сашей М.)

Цель: продолжать учить ловить двумя руками мяч; развивать ловкость; физические способности; внимательность; воспитывать интерес и любовь к спорту.

  • Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

  • Подвижная игра «Самолеты»

Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу

педагога занимать места «города», действовать по правилам игры.

  • Трудовая деятельность:

«Расчистить участок от снега»

Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

  • ИГРА «Поиски клада».

Цель: продолжать учить детей ориентироваться на площади игровой площадки, развивать мышление (отгадывание загадки о месте клада).

  • Самостоятельные игры детей на участке (создать условия для игр с мячом, кеглями, скакалками..)

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм с физ. оборудованием.

12: 00- 12: 30

  • Обед (формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

12: 30-15: 00

  • Подготовка ко сну. Сон

Цель: чтение перед сном. Прочитать сказку по выбору детей. Успокоить и подготовить детей ко сну.

Вторая половина дня:

15: 00-15: 15

  • Подъём. Гимнастика «Просыпайка»

Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развивать физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.

15: 20-15: 30

  • Полдник. (Формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); пользоваться салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

15: 40-16: 00

  • Спортивно-музыкальное развлечение «Чистота для здоровья нам нужна»

Цель: создание условий для обобщения элементарных валеологических знаний у воспитанников и умение использовать их для своего оздоровления.

16: 05-19: 00

  • Дидактическая игра: «Где нос, где ухо»

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

  • Дидактическая игра: «Проеду по дорожке»

Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

  • Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.)

Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм.

  • ЧТЕНИЕ детям произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: Учить детей эмоционально откликаться на содержание литературного

Произведения, донести до детей важность водных процедур.

  • СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. «Стоматологическая поликлиника»

Цель: Создать условия для игры побуждать детей отражать в игре свои знания и

впечатления.

  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с подгруппой воспитанников по физической культуре.

Цель: закрепить умение лазать по гимнастической стенке, упражнять в счете,

развивать ловкость

ИТОГ ДНЯ

  • Беседа.

«Как прошёл сегодняшний день в детском саду»

Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

  • Совместная деятельность.

Игры в физкультурном уголке со спортивным инвентарём.

Приложения

Беседа: Тема: «Что такое здоровье?»

Воспитатель. Сегодня мне хочется поговорить с вами, ребята, о вашем здоровье и о личной гигиене. Как вы думаете, что значит «личная гигиена»?

Дети. Это значит быть чистым, умываться с мылом, чистить зубы по утрам.

Воспитатель. Правильно, личная гигиена — это уход за своим телом, содержание его в чистоте. А что такое «тело»? (Ребята отвечают.)

Воспитатель (выводит одного из детей и, обведя одним движением руки его голову, туловище и ноги, объясняет, что все это в целом называется «тело человека»). А сейчас послушайте стихотворение А. Стельмаха «Аист купается»: По воде под ивняком ходит аист босиком, Потому что эта птица По утрам привыкла мыться. Клювом трогает лозу, На себя трясет росу. И под душем серебристым Моет шею чисто-чисто. И не хнычет: «Ой, беда, Ой, холодная вода!»

Что рассказал поэт про аиста?

Дети. Аист любит мыться каждое утро, он принимает серебристый душ, моет свое тело, не боится холодной воды...

Воспитатель. Посмотрите внимательно друг на друга. Вы увидите, что наше тело покрыто кожей. Взгляните на свои руки. Вы видите, что кожа гладкая, мягкая, она может растягиваться при движениях. Кожа защищает наше тело от перегрева. Вспомните: когда вы бегаете и прыгаете, вам становится жарко, и тогда на коже появляются капельки пота. Они испаряются, и тело благодаря этому остывает. Кожа защищает наше тело от болезней. Она не пропускает в организм микробы и вирусы, которые вызывают различные заболевания. Кожа является и органом чувств, так как она дает возможность ощущать тепло, холод и боль. На коже всегда есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело. Грязная кожа приносит вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди неприятны всем окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. Чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно теплой водой с мылом.

Каждое утро все дети должны умываться. Мыть лицо, руки, шею, уши, не забывать и про зубы — их надо чистить щеточкой с зубным порошком. После прогулок и вечером, перед сном, вымыть все тело в ванне или под душем! И не забывайте о ногах. Они часто сильно потеют, и на них накапливается грязь. Поэтому перед сном нужно тщательно и чисто, как руки, вымыть ноги. Ухода требуют и ногти на пальцах рук и ног. Под длинными ногтями обычно скапливается грязь. Кроме того, грязь под ногтями придает рукам неряшливый вид. Такими ногтями можно поцарапать кожу себе и товарищу. Один раз в две недели ногти необходимо аккуратно подстригать. Не следует забывать и о том, что так же тщательно нужно следить за волосами, так как на них, между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше промываются. Поэтому желательно, чтобы мальчики стригли волосы коротко, особенно в летнее время. Девочкам, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю. После мытья волосы следует расчесать только своей и обязательно чистой расческой.

А теперь давайте проверим, умеете ли вы правильно умываться.

Двое или трое детей, подготовленные к демонстрации, показывают, как нужно умываться. Воспитатель обращает внимание остальных детей на следующее:

  1. Если вы моете руки под краном, то сначала нужно открыть холодную, а затем горячую воду.
  2. Умываться лучше всего раздетыми до пояса или в трусиках и майке.
  3. Полотенце (обязательно только свое) следует повесить на гвоздик или на спинку стула, а не накладывать себе на шею или плечо, так как на него при умывании попадут брызги и оно станет грязным и мокрым.
  4. Сначала нужно хорошо вымыть руки с мылом под струей воды. Руки следует намыливать 1-2 раза, потереть ладони одна о другую, между пальцами, затем тщательно смыть мыльную пену и проверить чистоту ногтей.
  5. Затем, уже чистыми руками, вымыть лицо, шею и уши.
  6. После умывания следует насухо вытереться чистым, сухим полотенцем и повесить его на свое (ваше) место. У каждого из вас должно быть свое полотенце.
  7. Воспитатель подчеркивает, что если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, вы правильно и хорошо вымылись. Вот видите, как приятно смотреть на чистых, аккуратных, вымытых детей!

Воспитатель. Особенно важно, ребята, следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы, игрушки, карандаши, книжки, вы играете в мяч, гладите животных, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть микробы, часто не видимые глазом. А они остаются на коже ваших пальцев. Если брать немытыми руками хлеб, яблоко, конфету, то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в ваш организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому.

Вот как об этом говорит Маяковский:

Не видали разве. Вся зараза эта вот
На руках грязь вы? К нам отправится в живот.
А в грязи — живет зараза. Грязные руки грозят бедой.
Незаметная для глаза. Чтоб хворь тебя не сломила,
Если руки не помыв, Будь культурен: перед едой
Пообедать сели мы, мой руки мылом!

Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.

Футболом занимается кто? … футболист.

Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.

Баскетболом занимается кто? … баскетболист.

Теннисом занимается кто? … теннисист.

Волейболом занимается кто? … волейболист.

Плаваньем занимается кто? … пловец.

Боксом занимается кто? … боксер.

Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.

Шахматами занимается кто? … шахматист.

Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

Борьбой занимается кто? … борец.

Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Утренняя гимнастика «Весна»

Рыжая девчонка в гости к нам спешит

И ребят сегодня она повеселит.

Голову девчонка нежно наклоняет,

И в лесу подснежник первый расцветает.

И.п. о.с. руки вдоль туловища; наклоны головы вправо, влево И.п. (5-6 раз)

1. В сторону посмотрит, деревья просыпаются,

И листочки первые сразу появляются.

И.п. о.с. руки на поясе; 1-поворот туловища в правую сторону, правая рука в сторону;

2-И. п. 3-тоже в левую сторону; 4-И. п. (5-6 раз)

2. Спинку она плавно наклоняет,

Все зверушки к ней сразу прибегают.

И.п. о. с. руки на поясе; наклон туловища, пальцами рук коснуться носочков ног. И.п.

(5-6 раз)

3. Толька она сядет, травка прорастает.

И в скворечник птицы сразу прилетают.

И.п. о. с руки вверх; полный присед, ладони на пол; И.п. (5-6 раз)

4. Песенку весёлую со скворушкой споёт,

Детвора на великах катается, идёт.

И.п. лёжа на спине, ноги поднять вверх; «Велосипед».

Что же за девчонка в гости к вам пришла?

Ну-ка вместе хором ответьте детвора… (Весна)

5. Весело с Весною прыгать и скакать,

Можно и за лучики солнышко поймать.

И.п. о.с. руки вверх; прыжки.

6. Упражнение на дыхание:

Проходила весна по опушки,

Весёлым солнечным днём.

Разложила нам в руки веснушки,

Всем вокруг их подарим, возьмем.

И.п. о.с. правую ладонь к губам; вдохнуть носом воздух; сомкнуть губы в трубочку

подуть на ладонь.

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт, и различные виды

спорта

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый...
(Мяч)

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это...
(Мяч)

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
* Расскажите вот о чем
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
* Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я...
(Гантели)

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
(Лыжи)

На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
(Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети?
(Лыжи)

Он на вид — одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие...
(Коньки)

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра —...
(Хоккей)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед)

Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой...
(Велосипед)

Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
(Старт)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом — богат и делом.

Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Подборка стихов и потешек к режимным моментам.

За едой Гигиенические процедуры Собираемся на улицу

Если Вас не посетит
За обедом аппетит
Надо вызвать ложку
Ложку-неотложку
Ложка мигом прилетит
В ароматной дымке
В ней приедет аппетит
В шапке-невидимке
А теперь нельзя зевать!
Постарайся поспевать!
За волшебной ложкой.
Рот пошире открывай
И смелее управляй!
Ручки мыли,
Щечки мыли,
Hосик мыли
(можно перечислять все, что захочешь)
И теперь мы чистые,
Зайчики пушистые
Мы пойдем на улицу и поймаем курицу,
Если курица плоха, мы поймаем петуха.
Это хорошая девочка.
Ее зовут Маша.
А это ее тарелочка.
А в тарелочке…
Нет не каша, нет не каша.
Села Маша, съела кашу,
Всю сколько дали!
Кран, откройся!
Нос умойся!
Глаз купайся!
Грязь смывайся!
Пойдем гулять на улицу
И поймаем курицу!
Курицу с рогами,
Курицу с ногами!!!
Ух, какая курица!
Бежим скорей на улицу!
Яблочко румяное,
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.

Тра-та-та, тра-та-та,
Где там прячется вода?
Выходи, водица,
Мы хотим умыться.
Тетка Агашка,
Сшей мне рубашку,
Едем прокатиться,
Надо нарядиться!
Вот они, сапожки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем калошки:
Эта — с правой ножки,
Эта — с левой ножки.
Вот так хорошо.
Юбка-юбочка,
Узкая, как трубочка.
Девочка плясать пустилась -
Юбка зонтиком раскрылась.
Глубоко — не мелко
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка, картошка,
И крупки немножко.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!
Каждый день я мою мыло
Кипяченою водой.
Мойся, мыло, не ленись,
Не выскальзывай, не злись! (мылим ручки)
Вот оно и не упало,
Нам не мыть его сначала! (если не упало)
Ах, опять оно упало,
Будем мыть его сначала!
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка — раз, и ручка — два!
Застегнем застежки,
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
Стоял кораблик-ложка,
В картофельном порту.
Ушел кораблик-ложка,
С картошкой на борту.
Плывет кораблик-ложка,
С картошкой по волнам.
Плывет кораблик-ложка,
А Егорка его: "Ам!"
Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход,
По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели
(Гурина И)

На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка — раз, и ножка — два!
А теперь на ножки -
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка — раз, и ножка — два!
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось — голова?
Вот и шапочка — раз, два!
Надо маму одевать,
И скорей идти гулять!
Тары-бары-тарарешки,
Суп хвалили поварешки!
Разливали по тарелкам,
По глубоким и по мелким.
Тары-бары-тарара,
Услыхала детвора,
Прибежала, прибежала,
Прибежала со двора!
Приходите в гости к нам -
Хватит супчику и вам! Рано утром звери встали,
Зубки чистить побежали.
Чистят зубки мишки
Щеточкой из шишки.
Белка в рыжей шубке,
Тоже чистит зубки.
Серые мышата,
Веселые ежата,
Серый волк зубастый,
Чистят зубки пастой.
Чистят поросенок,
И смешной лосенок.
Чтобы зубки не болели,
Как снежинки, чтоб белели,
Чистить вкусной пастой,
Надо зубки часто!
%73

Помахали правой ножкой,

Что скакала по дорожке,

Помахали левой ножкой,

Что скакала по дорожке,

Пальчиков на правой -пять,

И на левой тоже пять.

Было пять,

Осталось пять,

Сосчитаем их опять.

Каша вкусная дымится,

Маша кашу есть садится,

Очень каша хороша!

Ели кашу не спеша,

Ложку за ложкой

Ели понемножку...

Кто у нас любимый самый?

Ложку первую — за маму!

А вторую за кого?

Да за папу твоего!

За кого же третью ложку?

За весёлую матрёшку:

В ней матрёшек дружный ряд.

Значит ложек — пять подряд!

Съешь за бабу,

Съешь за деда,

За мальчишку — за соседа,

За подружек и друзей,

Съешь побольше, не жалей!

Что за каша, объеденье!

Съешь за праздник день рожденья -

День весёлый, шумный, яркий,

За гостей и за подарки.

Светит солнышко в окошко,

За него — большую ложку!

Съешь за девочку шалунью,

Нашу Машу-попрыгунью,

И за Чебурашку

Кушай, Маша, кашку.

За котёнка, за Тимошку

эту маленькую ложку.

А большую — за кота...

Вот тарелка и пуста.

Подстригаем ноготки.

Это кто у нас? Мизинчик!

Бегал с другом в магазинчик!

Покупал игрушки,

Сладкие ватрушки!

Подари нам ноготок!

Ну-ка ножницы — цок-цок!

Здравствуй, пальчик безымянный!

Как солдатик оловянный,

На посту всегда стоит,

И имеет грозный вид!

Подари нам ноготок!

Ну-ка ножницы — цок-цок!

Это кто тут? Пальчик средний!

Со щенком играл в передней,

Прятались, смеялись,

Скакали, кувыркались!

Подари нам ноготок!

Ну-ка ножницы — цок-цок!

Пальчик указательный -

Очень любознательный!

Это кто? А это как?

На вопросы он мастак!

Подари нам ноготок!

Ну-ка ножницы — цок-цок!

Это пальчик наш большой!

Стричься рад со всей душой!

Он в хорошем настроенье,

Ел клубничное варенье!

Подари нам ноготок!

Ну-ка ножницы — цок-цок!

ПРО БОРЮ
Жил на свете мальчик Боря,
Не любил он одеваться,
Он всё время с мамой спорил,
Начинал сопротивляться:
* Не надену это майку
И колготки, и штаны!
Пусть рубашку носит зайка!
Мне носочки не нужны!
Свитер не люблю — колючий!
Шапку надевать не буду!
Вот какой он был вреднючий,
Не мальчишка — чудо-юдо!
Надоело маме спорить,
Хулигана убеждать.
И сказала мама Боре:
- Не пойду с тобой гулять!
Кто оделся — пусть гуляет
И в песочнице шалит
А Бориска поскучает,
Без колготок посидит!
- Там же все мои друзья! -
Вдруг опомнился мальчишка,
- Вышли все, а как же я?
Где носочки? Где штанишки?!
Посмотрите: что за чудо?
Начал Боря одеваться,
И сказал он нам: — Не буду
Больше с мамой пререкаться!
Он помог одеться маме,
И пошёл гулять с друзьями.

Спортивно-музыкальное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна»

Задачи:

Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.

Персонажи:

Ведущая, Айболит, Грязнуля.

Ход праздника:

Дети входят в зал под музыку и рассаживаются по командам на заранее подготовленные места.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник чистоты и здоровья. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо знать, Как здоровым стать. Приучай себя к порядку, Делай каждый день…

Дети:

Зарядку!

Ведущий:

И мы сделаем веселую зарядку!

Игровая зарядка «Зверобика»

Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.

Припев:

Раз, два, три. Ну-ка, повтори!
Раз, два, три. Ну-ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.

Припев.

Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.

Припев.

Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек — ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.

Припев.

В зал вбегает Грязнуля.

Грязнуля:

А я тут как тут! Что-то мне одной скучно стало. Посмотреть не на кого: все такие чистенькие.

Игра «Грязнуля»

Ход игры: Звучит музыка «Баба Яга» П. И. Чайковского. «Грязнуля» пытается задеть руки детей. Дети должны быстро убрать руки.

Грязнуля:

Не получилось…

Ведущий:

Подожди, Грязнуля! У меня есть предложение…

В зал заходит Айболит

Айболит. Здравствуйте ребята, мне пришло сообщение, что в вашем детском саду срочно нужна помощь. Кому нужна из вас, посмотрю.

Айболит идет, осматривает детей, Грязнуля боится, прячется.

Айболит. (Увидел ее) А это тебе нужна помощь.

Грязнуля. Нет, нет. Я вот, меня вот и вообще я все сама умею и знаю…

Айболит. Раз так. А загадки ты умеешь отгадывать (загадывает загадки).

Грязнуля. А конечно это раз плюнуть (плюет на ладошки)

1. Стекло волшебное такое:
Я был один, а стало двое.
(Зеркало)

2. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

3. В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться!
Я, ребята, …
(Полотенце)

4. Каждый день купается
Много-много раз.
Щиплется, кусается-
Не откроешь глаз.
(Мыло)

Айболит: Ребята, а вы знаете, какие продукты называются полезными?

Дети называют.

Айболит: Предлагаю поиграть в игру «Овощи и фрукты»

Я бросаю мяч, а вы называете Морковь, капуста.. Яблоко, груша… и т. Д

Грязнуля: И я, я, все-все знаю, возьмите и меня поиграть.

Игра «Полезные овощи и фрукты»

Грязнуля:

А я тоже умею играть, да-да, правда! Соревноваться! Посоревнуемся?

Ведущий:

Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник, спорт – здоровье. Спорт – игра, физкульт Ура!

Грязнуля:

А можно, я буду и Айболит руководить всеми спортивными соревнованиями? Ребята, соглашайтесь, я вас не подведу!

Ведущий:

Давайте попробуем. Посмотрим, что из этого получится. Проводятся эстафеты: Посадка и сбор картофеля. Пронеси, не урони! Велогонки. Передача мяча.

Ведущий:

Ребята, вам понравились соревнования? А давайте мы ещё научим Грязнулю мыться! Свободный танец с мачалками вокруг грязнули.

Айболит: Очень рад я за вас сегодня, И совет такой вам дам: Занимайтесь физкультурой, По утрам и вечерам. А за праздник вам веселый Я вас всех благодарю. А Грязнуличке подарок для мытья я подарю!

Грязнуля:

Ой, спасибо я теперь буду мыться, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни и не зовите меня больше, пожалуйста Грязнуличкой я буду только всегда Чистюличкой и звать меня будут Чистюля. Да, там, где дети любят чистоту, мне делать нечего.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ САМ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек с предметами лично гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, мф «Мойдодыр».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда, Я здоровье берегу,

Чем болезни и нужда. Сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть, ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр мф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию мф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж»«само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Гимнастика» Просыпайка»

«Медвежонок косолапый»

(зарядка выполняется лежа в постели)

Медвежонок косолапый

Спал в берлоге рядом с мамой

А когда весна наступила,

Медведица сына будила:

- Медвежонок, ты вставай

И зарядку выполняй! Дети лежат на боку, свернувшись калачиком.

С боку на бок повернись,

И на спинку ты ложись. Переворачиваются на другой бок, затем ложатся на спину.

Глазки сонные протри

И головку подними. Кулачками протирают глазки, чуть – чуть запрокидывают голову назад, поднимая подбородок кверху.

Влево, вправо посмотри,

Лапки к солнышку тяни. Повороты головы в стороны, руки поднять вверх.

А теперь скорей садись

И вперед ты наклонись. Сели на кровати, наклонились, достали ступни ног руками.

Нужно лапки разминать,

Чтобы бегать и скакать. Разминаем подошвы и пальчики ног.

А теперь пора вставать,

Из берлоги вылезать! Встают, идут одеваться.

Консультация для родителей на тему "Здоровье дошкольников"

Цель: создание ситуации, позволяющей каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.

Задачи:

– ознакомить родителей с особенностями физического развития дошкольников;

– ознакомить родителей с результатами развития физических возможностей дошкольников на занятиях физической культуры.

Дискуссия с родителями.

Вопросы:

– Развитие умения переносить знания, полученные на занятиях физической культуры в повседневную жизнь.

Профилактика сутулости ребёнка.

– Что должна сделать семья для решения данной проблемы?

Воспитатель: Что нужно знать родителям о физиологии дошкольника?

Полезные советы на каждый день.

– Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.

– Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.

– Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.

– Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.

– Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему.

– Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

– Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

– Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

– Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.

– Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

– Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!

Итог собрания:

Программа «Суббота» активный семейный отдых на свежем воздухе.

Анкета для родителей

  • Нравятся ли вашему ребенку занятия физической культуры в детском саду?
  • Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с занятий физической культуры, если вам это необходимо?
  • Считаете ли вы занятие физической культуры равноценным по значимости с другими занятиями?
  • Присутствовали ли вы когда-нибудь на занятии физической культуры?
  • Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию?
  • Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?
  • Какой вы видите организацию спортивной работы в детском саду, в который посещает ваш ребёнок?

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Запомни:

  • Здоровье дороже богатства
  • Здоровым будешь – всё добудешь
  • Здоровье не купишь
  • В здоровом теле – здоровый дух

Рассматривание иллюстраций на тему: «Виды спорта»

«Здоровье дороже богатства» Методическая разработка По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста
Просмотров: 1135
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Е. Н. Бобрышева, Н. В. Орехова. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье – это здорово!»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь