Воспитатель
- Халанская М.Н.
- Соавтор Попова И.С.
ЧДОУ «Детский сад № 93 ОАО «РЖД» Тихорецк 2019г.
Методическая разработка интегрированного занятие по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста, проводится в игровой форме. Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.
Цель: развитие экологического образования, формирования у подрастающего поколения экологической культуры, бережного отношения к природе и к окружающему миру.
Задачи:
Совершенствовать двигательные умения и навыки; Развивать познавательный интерес к окружающему миру, природе; Формировать экологическое сознание и навыки бережного отношения к природе; Воспитывать чувства добра, справедливости и ответственности за охрану природы.
Оборудование: Бытовой мусор, мешки для мусора, мешочки с песком (снежки), корзина для метания (имитация костра), елочки для декорации зимнего леса, сугробы, мягкие игрушки зимующих животных, овощи, фрукты, продукты питания.
Ход занятия.
Дети под музыку уходят в группу.
Дети с воспитателем входят в спортивный зал. Имитация зимнего леса, за елочками опушка леса засоренная бытовыми отходами. На занятие используется презентация с музыкальным оформлением. Одна елочка живая (воспитатель)
Слайд 1. Инструктор: Здравствуйте детишки! А вы были когда-нибудь в зимнем лесу? (ответы детей). Предлагаю вам сейчас отправиться в лес. А кто знает, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей)
Слайд 2: «Правила поведения в лесу».
Инстр.: Дорога у нас трудная и долгая. Только дружба и хорошее настроение помогут нам в пути. Но для начала нам нужно одеться потеплее. А как вы думаете, на чем можно добраться до зимнего леса? (ответы детей) Отправляемся.
Лыжи в руки мы возьмем, В гости к лесу мы идем. (имитация ходьбы на лыжах) Мы пришли в зимний лес, (маршируют) Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Снежинки в небе кружатся, (кружатся) На землю красиво ложатся. (движение фонарики и смотрят вверх) Вот и зайка поскакал. (скачут). От лисы он убежал (походка лисы)
Это серый волк рыщет, (изображают походку волка, грозят пальцем) Он себе добычу ищет! (рука перед лбом, наклоны в сторону) Все мы спрячемся сейчас, (приседают прячась) Не найдет тогда он нас!
Пролетают снегири. (имитируют полет птиц)
Очень яркие они!
Инстр.: Вот и добрались мы до опушки. Сейчас мы с вами сделаем зимнюю разминку, что бы вы не замерзли.
Слайды — видео
- ОРУ ( «Зимняя разминка»):
Инстр.: — Мы такие молодцы выполнили зарядку, набрались сил и готовы к дальнейшим приключениям. Детки, слышите, кто-то плачет.
(стоит Елочка и плает)
Инстр.: — Пойдемте посмотрим, кому нужна наша помощь. (подходя к Елочке)
Смотрите, это же красавица Елочка. Что случилось? Расскажи почему ты плачешь?
Елочка. Как же мне не плакать. Я росла в красивом лесу, где много цветов, деревьев. Поют птицы. По лесу бегают животные. А теперь посмотрите вокруг, что стало с моим лесом. Везде мусор, птицы улетели, животным нечего кушать. Моих сестриц Елочек вырубают на новогодние праздники. Горе, нам горе совсем деревьев скоро в лесу не останется. Кто же нам поможет?
Инстр.: — Ребята, а мы с вами сможем помочь Елочке?
Елочка. Вы же еще маленькие. Помочь могут ребята-эколята. А вы эколята?
Инстр.: Нет, но мы очень хотим стать настоящими эколятами.
Елочка. Если вы сможете помочь моему лесу, то непременно станете настоящими эколятами.
Инстр.: Мы согласны.
Елочка. Тогда в путь.
(дети выходят на поляну, на ней мусор)
Инстр.: Ребята, давайте очистим эту поляну от мусора. Соберем бумагу в один мешок, а пластиковые бутылки в другой. (дети убирают мусор, воспитатели держат мешки).
Инстр.: Дорогая Елочка, мусор мы собрали, разложили его по разным пакетам. Отнесем его на перерабатывающий завод. А весной вернемся к тебе в лес и обязательно посадим новые молодые елочки. Наши ребята уже посадили семена в горшочки.
Елочка: Какие вы молодцы, у вас получилось. Но нам пора дальше сделать обход по лесу. Посмотреть все ли в порядке. Ребята, а вы знаете какие животные в лесу зимой не спят? (ответы детей). Зимой очень мало еды для животных, давайте их покормим.
Инстр.: Ребята, а чем можно кормить животных? У меня есть немного продуктов. Вы сейчас возьмете, те продукты которыми можно кормить животных. И накормите их. (в центре зала положить большой обруч. В него выложить разные продукты, овощи, фрукты. Посадить животных. Дети берут еду и приносят животным). У нас остались продукты, которыми нельзя кормить животных. Молодцы ребята, справились с заданием.
Елочка: Мне кажется, там что-то горит. Наверно, опять отдыхающие забыли потушить огонь. Нужно быстро потушить огонь, что бы не было большого пожара. Поспешим, ребята.
На полянке разложены обручи красного цвета, имитация костра. Под елочкой мешочки для метания белого цвета или снежки.
Инстр.: Ребята, а чем можно потушить огонь зимой? (ответы детей). Вокруг нас много снега. Мы можем потушить огонь снегом. (Дети метают мешочки в обруч, родители помогают)
Елочка: Какие вы молодцы, так быстро потушили огонь. Я вижу, что вы готовы стать настоящими Эколятами. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в младшую группу Эколят – дошколят.
Одеть детям медальки эколят.
Елочка.: Ребята, а вы хотите я научу вас волшебным упражнениям? Эти упражнения не простые, они помогут вам развивать умственные способности и физическое здоровье. Тогда повторяйте за мной.
Упражнение "Ухо — нос" Левая рука — взяться за кончик носа, правая рука — взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
“Снеговик”
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
“Дерево”
Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
“Дыхание”
Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
И. п. — о. с.
- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с;
- — плавный выдох через нос.
Инстр.: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А вы бы хотели снова вернуться в лес? А, что вам больше всего запомнилось? А были моменты, которые у вас вызвали трудность? Скажите пожалуйста, какое настроение у вас? (ответы детей). Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Елочка. Мы еще к тебе вернемся. До новых встреч.
|