Цель проекта: познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой.
Задачи:
- Обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности.
- Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
- Закреплять у детей практические навыки аппликации — правильно располагать изображения на листе бумаги и приклеивать их.
- Развивать речь, умение отвечать на вопросы.
- Создать у детей атмосферу праздника.
- Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.
Ход проекта:
Скачать проект
1. Этап — подготовительный:
- Разработка стратегий реализации проекта.
- Подбор литературных произведений.
- Оформление стенда.
- Подбор стихотворений к «Новому году».
- Целевая прогулка «В гостях у колобка».
- Организация выставки «Новогодние фантазии».
- проведение утренника «Новый год».
2. Тип проекта: Информационно — творческий, групповой, проходит в рамках ДОУ
Название: «Елочка красавица».
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).
Состав участников: воспитатели и дети группы №4 «Лесовичок».
3. Характеристика проекта:
Закреплять знания о хвойных деревьях (ели). Знакомятся с таким праздником как Новый год, с его традициями и обычаями. Формируются знания о бережном отношении к природе. Закрепляются навыки аппликации. Развивается речь через заучивание стихов и песен к Новому году.
Актуальность: недостаточные сформирование у детей представления о хвойных деревьях и празднике «Новый год».
4. Основной этап: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
- НОД Чтение стихотворения Я.Акима «Елка наряжается»
- Чтение и заучивание стихотворения про «Елочку».
- Продуктивная деятельность наряжаем елку.
- НОД Изготовление «разноцветных шариков на елку».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик».
- Консультация для родителей «История возникновения праздника, пожелания к новому году». Оформление стенгазеты.
- Коллективная работа «Елочка красавица».
- Проведение утренника «Новый год»
5. этап — Заключительный.
- Выставка коллективной работы
- Выставка: «Новогодние фантазии»
- праздник «Новый год»
Ожидаемый результат проекта:
- воспитанники познакомились с праздником «Новый год», закрепили представление о хвойных деревьях (ели)
- заучивание стихотворений повлияло на речевое развитие и моторное развитие детей
- сформировались знания о бережном отношении к природе.
- активное участие родителей в проекте.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Конспект НОД в первой младшей группе Чтение стихотворения Я.Акима «Елка наряжается».
Цель: Познакомить детей со стихотворением. Заучивание наизусть.
Задачи:
- Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения и совместного чтения, заучивания его с педагогом
- Совершенствовать речевой слух развивать речь и память
- обогащать активный словарь детей, учить читать наизусть небольшие стихотворения
- развивать литературную речь.
Ход НОД:
Малыши входят в группу. На ковре стоит искусственная елка.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости?» (Ёлка).
- Какого она цвета? (Зеленого).
- А что, есть у елки? (Ветви). А это, что на веточках? (Иголочки).
- Какие у елочки иголочки? (Маленькие, колючие, зеленые, их много).
- Потрогайте их.
Чтение стихотворения Я.Акима «Елка наряжается».
Если вам нужны иголки,
Попросите их у елки.
Больше всех иголок
У кого? У елок.
Елка наряжается. Праздник приближается.
Новый год у ворот ребятишек в гости ждет!
Воспитатель:
- Ребята, ель – очень красивое, стройное дерево. Её иголки всегда зеленого цвета — и зимой, и летом. Она радует нас в лесу. Но один раз в году, зимой, елочка обязательно приходит к ребятам в гости, на праздник.
- А вы знаете на какой? (На Новый год). Конечно, на Новый год. К нам на этот праздник тоже придет красавица – елка. Мы с вами нарядные, будем водить хоровод около большой, красивой елочки. Петь песни, танцевать, рассказывать стихи и веселиться.
Физкультминутка:
У маленьких детишек елочка большая, (дети поднимают руки вверх)
Огоньками и шарами елочка сверкает.
Ай да, елочка, погляди, погляди, (дети хлопают в ладоши)
Деткам, елочка, посвети, посвети (дети поднимают руки над головой и
поворачивают ладони вправо-влево).
Не коли нас, елочка, веточкой лохматой, (грозят пальчиком)
Убери иголочки дальше от ребяток.
Воспитатель:
-Детки елочка к празднику всегда наряжается бусами, огоньками, серебристым дождиком и разноцветными шарами. Наша елочка тоже хочет принарядиться. Давайте ее украсим.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Как здорово получилось»
Конспект НОД по художественному творчеству – аппликация «Разноцветные шары на елочку».
Дети работают в подгруппах.
Цель: развитие навыков работы с бумагой
Задачи:
- сформировать представление о геометрической фигуре круг (шар)
- учить находить предметы аналогичной формы в ближайшем окружении
- закреплять знание красного, жёлтого, зеленого цветов
- ориентироваться на листе бумаги
- закрепить понятие «много», «большой – маленький»
- развивать внимание, моторику.
Оборудование: Листы формата А4 на каждого ребенка, заготовки (шары) желтого, красного, зеленого цветов, клей, салфетки.
Ход НОД
В группе стоит украшенная елочка. Расставлены столы и стульчики. На столах лежат заготовки.
Воспитатель:
- Ребята. Смотрите, какая елочка – красавица стоит у нас в группе! Подойдем к ней рассмотрим. (Детки рассматривают елочку)
- Ребята, наступает праздник «Новый год» и елочка уже нарядилась. Сколько на ней шаров? (много) Ах, сколько зеленых, красных, желтых…
- Рассмотрим, вот самый большой шар. Он круглый. Проведите пальчиком в воздухе (дети делают круговые движения в воздухе). А вот маленький. Он то же круглый (дети дублируют движение в воздухе). А теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте историю, которая произошла в зимнем лесу: встретились белочка, зайчик и лисенок на полянке около красивой елочки.
Пальчиковая гимнастика:
Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (ушки-ладошки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос)
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Отморозил хвостик (качают головой)
И поехал греться (крутят «руль»)
К ребятишкам в гости (хлопают в ладоши)
Воспитатель:
- И захотелось зайчику украсить к Новому году елочку. Думали, гадали, звери, чем же украсить елочку? В лесу ведь только белый снег. Тут прилетел снегирь и рассказал зверятам какую он красивую елочку видел в окошко детского сада. Сегодня рано утром снегирь прилетал еще раз и попросил сделать украшения для лесной елочки. Поможем ему?
- И так, я возьму заготовку положу ее перед собой цветной стороной вниз, в правую руку возьму клей, а в левую шарик. Затем аккуратно намажу клеем, не забывая промазывать края. Переверну, аккуратно накладываю деталь на заготовку и разглажу с помощью салфетки, хорошо пальчиками заглаживая линии сгиба. Затем возьму другой шарик и повторю все движения. А теперь вы.
После проделанной работы воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые шары у вас получились! Я обязательно их передам снегирю, и он отнесет их в лес для украшения елки к Новому году.
Консультация для родителей «История возникновения праздника, пожелания к новому году». Оформление стенгазеты.
На Руси Новый год отмечали 1 марта. В XIV веке Московский церковный собор постановил считать началом Нового года 1 сентября согласно греческому календарю. Последний раз Новый год 1- го сентября был отпразднован на Руси с царской пышностью в 1698 году. Оделяя каждого яблоком, царь называя каждого братом, поздравлял с Новым годом, с новым счастьем. В 1699 году Пётр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом, повелел «впредь лета исчислять с 1 января». В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять – на то других дней хватает.
Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января, с помощью зажигания смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами: санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками...
Конспект НОД по художественному творчеству – коллективная работа «Елочка красавица».
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
Задачи:
- воспитывать аккуратность
- закреплять знание зеленого цвета
- развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук
- учить передавать образ елки, используя ладони рук, располагать образ по всему листу бумаги.
Оборудование: Лист ватман, краска гуашь зеленого цвета, салфетки, мелкие украшения.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, какое у нас сейчас время года? (зима) Зимой наступает волшебный праздник «Новый год» и всем нам хочется сделать какой — то приятный сюрприз для мам и пап. А какой же Новый год без елочки – красавицы? Мы сейчас с вами будем волшебниками, сами нарисуем ладошками пушистую, зеленую елочку, украсим ее и подарим родителям.
-Закатываем рукава, всю ладонь обмакнем вместе в краску зеленого цвета и прикладываем к ватману ладошкой вниз. (Воспитатель помогает в процессе работы)
Рефлексия.
- Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? (сделали подарок своими руками нашим родителям)
- Похлопайте в ладоши – вы молодцы, все справились с сегодняшним заданием!
Целевая прогулка: «В гости к колобку»
Цель: Уточнение детей о зиме и ее явлениях.
Задачи: Развивать двигательную активность. Закреплять умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Укреплять здоровье детей. Способствовать закаливанию организма.
Выносной материал: лопаты, игрушки: медведь, заяц, лиса, волк.
Предварительная работа: Лепка горки. Лепка и окрашивания печки и колобка.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, какой снег сегодня чистый и белый! Рукавички мы надели – не боимся мы метели! Напомните, какое у нас время года? (ответ детей) Посмотрите как много снега вокруг! Он рыхлый и холодный. Но смотрите, я беру его в руку, и он… тает. Потому что снег холодный, а ладошка теплая. Ребята а можно ли кушать снег или лизать? (ответы детей) Правильно нельзя потому что можно заболеть. Из него можно построить горку!
- Сейчас мы слепим волшебную горку. Съехав с нее, мы пойдем в сказку и пойдем в гости к Колобку.
Дети с помощью воспитателя доделывают горку и катаются с нее.
- Потрудились мы на славу! И не много отдохнем. Поиграем ка с медведем в его любимую игру «У медведя во бору» (показывается игрушечный медведь)
-У медведя во бору грибы-ягоды беру
А медведь не спит, и на нас рычит! (медведь догоняет детей)
По ходу игрушки сменяют друг друга.
-Молодцы! А вот и зайка прискакал и то же хочет поиграть в игру «Зайка, зайка попляши…» (игрушечный заяц прыгает перед детьми)
- Зайка, зайка попляши (прыгают)
Малых деток посмеши!
Топай, топай лапками. Серенькими тапками (топают)
Вот так, вот так! Пляшет заенька Гопак! (выставляют то одну, то другую ножку)
- Молодцы! А вот и волк пришел на веселье и хочет проводить нас до домика колобка. (стайкой направляемся к колобку)
-А вот и наш колобок в печке красуется! Давайте пригласим его не нашу елку? (Дети: — Да!) Приходи колобочек к нам на праздник. А теперь вернемся в наш детский сад.
Организация выставки «Новогодние фантазии».
Проведение утренника: «Новый год»
Дети входят в группу, звучит грамзапись «Новогодняя».
Ведущая:
- Дети! Смотрите, как красиво стало в нашей группе!
Снегом все запорошило
И деревья, и дома
Это значит наступила долгожданная… зима!
А вместе с зимушкой – зимой к нам приходит к нам приходит самый веселый праздник «Новый год»!
Елка наряжается – праздник приближается
Новый год у ворот
Ребятишек елка ждет!
Подойдите к елке ближе. Посмотрите выше, ниже
Сколько же на ней игрушек
Ярких бусинок, хлопушек.
Как у нашей елочки
Колючие иголочки.
Ветки – лапы называются.
Наши детки улыбаются.
(раздается звон колокольчика)
Ведущая:
-Дети, слышите?! Колокольчик звенит. Кто-то в гости к нам спешит? Это наверное Снегурочка. Давайте ее позовем.
Дети: «Сне-гу-ро-чка!»
Снегурочка:
- Слышу, слышу! Иду, иду! Здравствуйте детишки. Здравствуйте малышки! Здравствуйте гости дорогие! Вы меня позвали? (Да!) Вы меня узнали? (Да!)
Песня Снегурочки.
- Что за елочка – краса? Есть же в мире чудеса! Высока, стройна, красива! И украшена на диво. Добрый дедушка мороз эту елочку принес. Елочка – красавица вам детишки нравится? (Да!)
- А почему огоньки на елочке не горят? Давайте детки похлопаем в ладошки, огоньки зажгутся… (дети хлопают)
А теперь подуем, (дуют) огоньки гаснут. И снова громко хлопаем – огоньки зажгутся. Молодцы! Дети! Поблагодарим Дедушку Мороза за нашу красивую елочку и споем ему песенку.
Песня: «Дед мороз»
Ведущая:
- Становитесь ка детишки, поскорее в хоровод! Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!
Хоровод: «Елочка» муз. Бахуттвой
Ведущая:
-А сейчас мы отдохнем и гостям стихи прочтем.
Исполнение стихотворений детьми
Снегурочка:
- Ребятки! Я сейчас покажу вам волшебство. Вы хотите быть зайчиками?
«Покружись, покружись и в зайчишек превратись!»
(детям одевают шапочки зайчиков)
Ведущая:
- Выходите, зайки к елке погулять! Будут наши детки прыгать и скокать!
Исполняется игра «Ласа и зайцы»
Лиса заходит в группу и поет песню, спрашивает: «Где же мои зайки?»
Дети: «Вот они!»
Лиса:
- Я прошу вас не сердиться. Будем лучше веселиться! Я лисичка – хвостик рыжий. Я на праздник к вам пришла и детишкам для веселья погремушки принесла.
Ведущая снимая ушки у детишек:
- Были беленькие зайчики стали девочки и мальчики.
Пляска с погремушками.
Лиса: «какие молодцы!»
Снегурочка: «А теперь прошу вас я станцевать со мной друзья!»
Танец парами: «Вальс»
Ведущая:
- Ах ты, Зимушка – зима
Много снега намела
Будем мы снежки лепить
И друг друга веселить!
Игра в снежки. (в конце дети подбрасывают снежки вверх, ведущая берет большой снежный ком)
Ведущая:
- Дети! Смотрите! Вот это снежок, так снежок! А снежок тот не простой. И внутри он не пустой! Что же внутри у него? Давайте посмотрим.
Дети: «Подарки!»
Снегурочка:
- Это дедушка Мороз всем подарочки принес! (раздает всем подарки)
Ведущая:
- Скажем «спасибо» дедушке Морозу!
Дети:
- Спасибо!
Снегурочка:
- Праздничных забав, потех. С Новым годом всех, всех, всех! До свидания ребята.
|