Авторы:
- Губарева Наталья Евгеньевна Воспитатель
- Лихарева Татьяна Владимировна старший воспитатель
МБДОУ детский сад № 17 "Колокольчик" пос. Малороссийский Тихорецкий район, Краснодарский край
Цель: формирование художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации детей средней группы.
Интеграция образовательных областей: «художественно – эстетическое развитие»; «речевое развитие»; «физическое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения видеть красоту новогодней елки.
- Приобретение детьми положительного опыта коммуникации
- Формированию личностных качеств внимания, терпения, фантазии и воображения.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Развивающие:
Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук;
Развивать способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению, взаимодействовать друг с другом в совместных.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Г.Сутеева «Ёлка», стихов про елочку, слушание песен «В лесу родилась елочка», «Под елочкой водим хоровод», «У ребяток наших елочка большая», беседа и рассматривание картинок на тему: «Новогодняя елочка».
Материалы и используемое оборудование: мультимедиа, презентация, персонаж «Фея бусинка», картинки «Новогодняя елочка», коробка с бусами, разноцветные камушки, листы А4, треугольники из цветной бумаги зеленого цвета 8 см, 10 см, 12 см, круги 2 см из цветной бумаги разного цвета, кисточки, тарелочки с клеем, салфетки.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какой праздник мы ждем больше всего зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Я вам предлагаю отгадать загадку, чтобы узнать, что мы украшаем на Новый год.
И зимой, и летом
Она остается одним цветом
Раз в год наряды одевает
Бусы красивые, гирлянды цветные.
Кто же она такая?
Дети: Елка
Воспитатель: Верно! Мы украшаем на Новый год елочку.
Предлагаю рассмотреть новогоднюю елочку и сделать аппликацию (на мультимедийной доске появляется изображение Елочки, дети вместе с воспитателем рассматривают)
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит наша елочка?
Дети: Треугольники
Воспитатель: Одинаковые ли треугольники по величине?
Дети: Нет, разные, большие, поменьше и маленькие.
Воспитатель: Где расположены большие и маленькие ветки?
Дети: Внизу большие, а вверху маленькие.
2. Звучит волшебная музыка и в группу заходит персонаж Фея Бусинка с красивой коробкой, на которой нарисованы бусы)
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришел? Вы знаете, кто это?
Дети: Нет.
Воспитатель: А хотели бы узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте с ней поздороваемся и познакомимся!
Фея Бусинка: Здравствуйте, дорогие дети! Зовут меня Фея Бусинка и я волшебница. Пришла к вам совсем не просто. Услышала, что вы хотите сделать аппликацию «Новогодняя ёлочка». В этом вам я помогу, но для начала расскажу: город, где я живу называется «Бусоград». Он очень красивый, сказочный, волшебный. В нем живут сказочные герои. Весь город украшен яркими необычными цветами, волшебными шарами, разноцветными бусами. Летают очень красивые бабочки. Царит атмосфера радости, добра, и этим городом правлю я – Фея Бусинка.
Воспитатель: Дорогая Фея мы рады тебя видеть! А что ты нам принесла?
Фея Бусинка: У меня в руках не простая коробочка, а волшебная. А что там лежит вы узнаете из загадки:
На нитку надели шарики блестящие,
И маме подарили украшение настоящее.
Воспитатель: Как вы думаете, что там?
Дети: Разноцветные бусы!
Фея: Правильно – это бусы! Это не только украшение для какого – то особенного наряда, а также бусами можно изображать разные предметы. Сегодня мы будем с вами рисовать елочку с помощью моих «маленьких помощников» — волшебных бус.
(Воспитатель вместе с Феей раздают детям бусы разной длины)
Фея: Начнем рисовать нашими бусами. (Дидактическая игра: Елочка)
Возьмем в руки бусы, кинем их на стол, указательными пальчиками растягиваем и получаем из бус дорожку.
Из бус получилась большая дорожка
В центр пальчик мы поставим
и наверх его потянем
Получился треугольник
У всех получился треугольник?
Дети: Да!
Фея: Соединим все треугольники и получится большая елочка.
Воспитатель: Дети, а чего не хватает у нашей елочки?
Дети: Украшений.
Воспитатель: Верно! Нашу елочку нужно еще и украсить, чтобы она сияла, искрилась яркими огоньками.
Фея: (трясет свою коробку) а украшения сейчас найдем. (Достает из коробки разноцветные камушки)
Воспитатель и Фея раздают детям камушки, и они украшают елку)
Воспитатель: Посмотрите, как ожила Елочка
Воспитатель: Засияла?
Дети: Да
Воспитатель: Заискрилась?
Дети: Да
Воспитатель: Яркими красками покрылась?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорогая Фея Бусинка, спасибо тебе огромное, за то, что ты научила нас рисовать бусами. Это очень полезное и интересное занятие для наших детей.
Фея Бусинка: Рада для вас стараться. Буду признательна, если еще меня позовете. А чтобы вы всегда помнили обо мне, я хочу подарить вам своих «маленьких помощников» — это волшебные бусы.
Рисовать вас научила,
волшебную атмосферу в группу впустила.
«Помощников маленьких» своих подарила
Так теперь давайте прощаться
Пора в город возвращаться.
До свидания, друзья! До новых встреч!
Воспитатель и дети прощаются с Феей Бусинкой. (Фея уходит под волшебную музыку)
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с елочкой играть (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три, повернись
Раз, два, три, улыбнись
Раз, два, три, четыре пять
Будем весело шагать
Раз, два, три, четыре пять
Будем дружно приседать
Раз, два, три, четыре пять
Будем прыгать и скакать
Раз, два, три, четыре пять
Покружились мы опять!
3. Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь предлагаю сделать аппликацию на листе бумаги, а потом отправить наши творческие работы Фее Бусинке на память. (дети присаживаются за столы)
Воспитатель: Дети, какого цвета наша ёлочка?
Дети: Зеленого цвета
Воспитатель: Какие фигуры лежат перед вами?
Дети: Треугольники для ёлки, кружочки для украшения.
Воспитатель: Как мы будем выкладывать треугольники?
Дети: Сначала положим большой треугольник внизу, зачем поменьше над ним, маленький – вверху.
Дети приступают к работе берут треугольники сначала большой, потом поменьше, затем маленький, наклеивают на бумагу, украшают ее разноцветными кругами.
Воспитатель: Хороши работы, молодцы ребята! Постарались на славу. Как только работы подсохнут, мы их положим в посылку и отправим нашей Фее Бусинке!
4. Итог занятия:
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Рассматривали новогоднюю елку, познакомились с Феей Бусинкой, играли с бусами, делали «Елочку» из цветной бумаги;
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (делать елочку, играть с бусами, украшать елочку)
А сейчас, если хотите, можете еще поиграть с бусами.
|