Подготовила воспитатель: Гришина Оксана Борисовна МБДОУ № 12 г. Сергиев Посад
Информационная характеристика проекта:
Тема: «Что за праздник Новый год?»
Вид проекта: Информационно-творческий.
Срок реализации: Краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Интеграция областей: речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Новый год — особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети.
В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель проекта: Обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового, о символах Нового года.
Задачи проекта:
- Закреплять знания детей о празднике «Новый год»
- Создать условия для детского творчества
- Разнообразить знания детей обычаями празднования Нового года в России, его атрибутикой, персонажами
- Формировать навыки праздничной культуры
- Вовлечь родителей и детей в потребность принятия активного участия в подготовке праздника внутри группы
- Совместно с родителями изготовление поделок, что вызовет у детей интерес и эмоции
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности
- Способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей
- Создание позитивного настроя и праздничного предновогоднего настроения.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику — разучивание стихотворений.
Для родителей:
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Обогатилась предметно-пространственная среда в группе соответст-венно новогоднему настроению
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный:
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Подготовка консультаций для родителей.
II Основной
Формы работы:
Беседы: «Что за праздник Новый год?», «Символы Нового года», «История возникновения праздника — Новый год», «Где живет Дед Мороз?».
Чтение художественной литературы: А. Барто «Дело было в январе», Сказка «Снегурочка», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Стихи о ёлке».
Наблюдения: «За сосной», «Зимующие птицы», «Снежный покров», «Снегопад».
Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме.
Отгадывание загадок про Новый год.
Слушание новогодних песен в записи.
Продуктивная деятельность:
ООД по ручному конструированию в технике оригами «Дед Мороз».
ООД по «Художественно-эстетическому развитию» рисованию «Зимний пейзаж».
Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме «Новый год».
Физкультминутки: «Новый год», «Елка».
Дидактические игры: «Украсим Новогоднюю ёлочку», «Братья месяцы», «Что на ёлке, а что (кто) под ёлкой?», «Сложи ёлочку».
Подвижные игры: «Два Мороза», «Метель, снежинки, сосульки, льдинки», «Паровозик дед Мороз».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Снежинки».
Просмотр мультфильма: «Сказка про Новый год».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин новогодних игрушек, подарков», «Семья готовится к празднованию Нового года».
Конкурс на тему: «Новогодние поделки».
Работа с родителями:
Разучивание стихов к празднику.
Украшение группы на Новый год.
Папака-передвижка «Новый год».
Консультация «Безопасность детей во время зимних каникул».
Участие в конкурсе, новогоднем празднике.
III Заключительный:
Выставка поделок.
Проведение праздника «Новогодние чудеса» — обсуждение итогов и анализ работ.
ООД по ручному конструированию в технике оригами «Дед Мороз».
Выводы по окончании проекта: проект «Что за праздник Новый год?» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали традицию украшать елку в новый год.
Используемая литература:
- Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий.
- Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий.
- Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.) Год выпуска 2017, Издательство Мозаика-Синтез.
- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М.: Центр педагогического образования. 2013
- Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014
Приложение
Конспект ООД по ручному конструированию в технике оригами «Дед Мороз»
Цель: научить детей выполнять поделку «Деда Мороза» в технике- оригами.
Задачи: научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; закреплять умение детей делать фигурки в технике оригами; развивать художественный и эстетический вкус, побуждать детей активно отвечать на вопросы разного характера, уметь делать сравнения, выводы, обобщения; вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника; активизировать словарь детей.
Материал: квадратный лист двухсторонней бумаги для оригами, белого и синего цветов.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, вы любите праздники? А какие вы знаете праздники? (выслушиваются ответы детей).
- Послушайте внимательно и ответьте, о каком празднике идет речь?
На дворе снежок идёт.
Скоро праздник — (Новый год).
- Да, действительно к нам приближается всеми любимый праздник — Новый год! А, что это за праздник такой? (ответы детей)
- Все знают, что на Новый год украшают ёлку игрушками, дарят подарки, ходят в гости. Отгадайте загадку и ответьте, пожалуйста, кто главный гость праздника?
Дед с бородою
На свете живет,
Сроду горячего
Чая не пьет. (это … Дед Мороз).
Сказочный Дед Мороз – помощник добра и гроза для злых сил. Его работа – дарить подарки в начале года и этим обеспечивать человеку благополучие на весь год. — Официальным Днём рождения Деда Мороза принято считать 18 ноября. Эта дата приурочена к наступлению морозов на родине именинника, в Великом Устюге, и была выбрана самими детьми ещё в 2005 году. У Дедушки мороза есть многочисленные родственники и коллеги — Санта-Клаус из Финляндии, Чисхан — якутский Дед Мороз, карельский Паккайне, зимний сказочник Микулаш из Чехии, Снегурочка из Костромы, а также официальные делегации из Вологды, Москвы, Нижнего Новгорода и многих других городов.
- Все дети ждут новогодних подарков и сюрпризов. Ребята посмотрите какая большая наша планета, а как вы думаете, Дед Мороз может успеть поздравить всех детей в новогоднюю ночь? (ответы детей)
- А как можно помочь Деду Морозу? (ответы детей)
- Давайте мы с вами в нашей мастерской изготовим помощников Д. М., а для того чтобы вам было легче работать, я приготовила для вас схемы-помощницы. Самостоятельная деятельность детей. Дети самостоятельно конструируют с помощью карточки — схемы и украшают поделки.
- Ну, а, чтобы Дедушка Мороз у нас получился, как настоящий нам надо произнести заклинания.
Физкультминутка
Здравствуй Дедушка Мороз! (кланяемся)
Ты в подарок нам принес: (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Итог: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
- О каких праздниках мы сегодня с вами вспомнили?
- Чем запомнился вам праздник Новый год?
- Какие знания и умения вам помогли сегодня справиться с заданием?
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
|