Гришина Оксана Борисовна. Проект «Что за праздник Новый год?»

Проект «Что за праздник Новый год?»

Подготовила воспитатель: Гришина Оксана Борисовна МБДОУ № 12 г. Сергиев Посад

Информационная характеристика проекта:

Тема: «Что за праздник Новый год?»

Вид проекта: Информационно-творческий.

Срок реализации: Краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Интеграция областей: речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Новый год — особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети.

В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Цель проекта: Обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового, о символах Нового года.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания детей о празднике «Новый год»
  • Создать условия для детского творчества
  • Разнообразить знания детей обычаями празднования Нового года в России, его атрибутикой, персонажами
  • Формировать навыки праздничной культуры
  • Вовлечь родителей и детей в потребность принятия активного участия в подготовке праздника внутри группы
  • Совместно с родителями изготовление поделок, что вызовет у детей интерес и эмоции
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности
  • Способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей

- Создание позитивного настроя и праздничного предновогоднего настроения.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.

- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику — разучивание стихотворений.

Для родителей:

- Оптимизация детско-родительских отношений.

  • Обогатилась предметно-пространственная среда в группе соответст-венно новогоднему настроению

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный:

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Подготовка консультаций для родителей.

II Основной

Формы работы:

Беседы: «Что за праздник Новый год?», «Символы Нового года», «История возникновения праздника — Новый год», «Где живет Дед Мороз?».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Дело было в январе», Сказка «Снегурочка», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Стихи о ёлке».

Наблюдения: «За сосной», «Зимующие птицы», «Снежный покров», «Снегопад».

Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме.

Отгадывание загадок про Новый год.

Слушание новогодних песен в записи.

Продуктивная деятельность:

ООД по ручному конструированию в технике оригами «Дед Мороз».

ООД по «Художественно-эстетическому развитию» рисованию «Зимний пейзаж».

Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме «Новый год».

Физкультминутки: «Новый год», «Елка».

Дидактические игры: «Украсим Новогоднюю ёлочку», «Братья месяцы», «Что на ёлке, а что (кто) под ёлкой?», «Сложи ёлочку».

Подвижные игры: «Два Мороза», «Метель, снежинки, сосульки, льдинки», «Паровозик дед Мороз».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Снежинки».

Просмотр мультфильма: «Сказка про Новый год».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин новогодних игрушек, подарков», «Семья готовится к празднованию Нового года».

Конкурс на тему: «Новогодние поделки».

Работа с родителями:

Разучивание стихов к празднику.

Украшение группы на Новый год.

Папака-передвижка «Новый год».

Консультация «Безопасность детей во время зимних каникул».

Участие в конкурсе, новогоднем празднике.

III Заключительный:

Выставка поделок.

Проведение праздника «Новогодние чудеса» — обсуждение итогов и анализ работ.

ООД по ручному конструированию в технике оригами «Дед Мороз».

Выводы по окончании проекта: проект «Что за праздник Новый год?» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали традицию украшать елку в новый год.

Используемая литература:

  1. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий.
  2. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий.
  3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.) Год выпуска 2017, Издательство Мозаика-Синтез.
  4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М.: Центр педагогического образования. 2013
  5. Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014

Приложение

Конспект ООД по ручному конструированию в технике оригами «Дед Мороз»

Цель: научить детей выполнять поделку «Деда Мороза» в технике- оригами.

Задачи: научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; закреплять умение детей делать фигурки в технике оригами; развивать художественный и эстетический вкус, побуждать детей активно отвечать на вопросы разного характера, уметь делать сравнения, выводы, обобщения; вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника; активизировать словарь детей.

Материал: квадратный лист двухсторонней бумаги для оригами, белого и синего цветов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, вы любите праздники? А какие вы знаете праздники? (выслушиваются ответы детей).

- Послушайте внимательно и ответьте, о каком празднике идет речь?

На дворе снежок идёт.

Скоро праздник — (Новый год).

- Да, действительно к нам приближается всеми любимый праздник — Новый год! А, что это за праздник такой? (ответы детей)

- Все знают, что на Новый год украшают ёлку игрушками, дарят подарки, ходят в гости. Отгадайте загадку и ответьте, пожалуйста, кто главный гость праздника?

Дед с бородою

На свете живет,

Сроду горячего

Чая не пьет. (это … Дед Мороз).

Сказочный Дед Мороз – помощник добра и гроза для злых сил. Его работа – дарить подарки в начале года и этим обеспечивать человеку благополучие на весь год. — Официальным Днём рождения Деда Мороза принято считать 18 ноября. Эта дата приурочена к наступлению морозов на родине именинника, в Великом Устюге, и была выбрана самими детьми ещё в 2005 году. У Дедушки мороза есть многочисленные родственники и коллеги — Санта-Клаус из Финляндии, Чисхан — якутский Дед Мороз, карельский Паккайне, зимний сказочник Микулаш из Чехии, Снегурочка из Костромы, а также официальные делегации из Вологды, Москвы, Нижнего Новгорода и многих других городов.

- Все дети ждут новогодних подарков и сюрпризов. Ребята посмотрите какая большая наша планета, а как вы думаете, Дед Мороз может успеть поздравить всех детей в новогоднюю ночь? (ответы детей)

- А как можно помочь Деду Морозу? (ответы детей)

- Давайте мы с вами в нашей мастерской изготовим помощников Д. М., а для того чтобы вам было легче работать, я приготовила для вас схемы-помощницы. Самостоятельная деятельность детей. Дети самостоятельно конструируют с помощью карточки — схемы и украшают поделки.

- Ну, а, чтобы Дедушка Мороз у нас получился, как настоящий нам надо произнести заклинания.

Физкультминутка

Здравствуй Дедушка Мороз! (кланяемся)

Ты в подарок нам принес: (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Итог: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- О каких праздниках мы сегодня с вами вспомнили?

- Чем запомнился вам праздник Новый год?

- Какие знания и умения вам помогли сегодня справиться с заданием?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Серегина Валентина Сергеевна. «История праздника Новый год» Как рассказать детям о празднике Новый год
  • Крюченкова Любовь Николаевна. Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы. «ЗДРАВСТВУЙ, ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи для детей про новый год 'Новый Год стучится в двери!'
  • Гусарова Татьяна. Стихи для детей на праздник Новый год от Татьяны Гусаровой
  • Гетьман Светлана Викторовна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса под Новый год»
  • Каликанова Ольга Александровна. Сказка «Пых» на новый лад для презентации экологического проекта «В огородном царстве, в овощном государстве»
  • Платонова Мария Ивановна. «ПРАЗДНИК НОВОГО ГОДА» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе (для детей старшей группы)
  • Загулина Галина Васильевна. Праздник «Новый год к нам идет» в средней группе детского сада
  • Моисеева Ирина Сергеевна. Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Змей Горыныч и Новый Год»
  • Мартынова Светлана Евгеньевна. Сценарий новогоднего праздника 'Новый год со Снежной Королевой' для детей подготовительной группы с использованием теневого театра
  • Кравец Елена Александровна. Совместный досуг с детьми «Что за праздник Новый год?»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Дулькина Татьяна. Новогодний праздник в старшей группе 'Это лучший Новый год!'
  • Наборщиков Александр Владимирович. Сценарий новогоднего утренника в 1 младшей группе «Славный праздник — Новый год»
  • Табанакова Виктория Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» для средней группы
  • Трохина Галина Григорьевна. Авторский праздник «Новый год» Мастер-класс «Волшебная шкатулка»
  • Клочкова Александра Валерьевна. Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми седьмого года жизни, посвященная Дню Матери.
  • Редактор. Стихи на новый год для детей - Декабрь-сказка
  • Зотова Елена Юрьевна. Конспект интегрированного ООД «Репка на новый лад» для детей подготовительной группы
  • Минакова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей и детей на тему «Мой новый друг»
  • Мохова Анастасия Павловна Васина Дарья Васильевна Чекулаева Ольга Валерьевна. Проект «Новый год. Расширение знаний о зимнем празднике»
  • Павлова Светлана Васильевна. Сценарий для детей 2-ой группы раннего возраста «Веселый Новый год»
  • Сорокина Наталья Валентиновна. Спортивный досуг для детей II младшей группы «Медведь встречает Новый год»
  • Главный Редактор. Сценарии на новый год для детей - Морозко
  • Ирина Жукова. НОВЫЙ ГОД В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ – для детей 6 – 9 лет
  • Зинченко Ирина Алексеевна. Сценарий новогоднего утренника для детей дошкольников старшей и подготовительной групп «Новый год – по мотивам сказки «Щелкунчик»
  • Редактор. Стихи на новый год для детского сада - Ты ждёшь: когда же он придёт?
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Ксения Титова. Праздник здоровья «Мы Мороза не боимся!» для детей 2 младшей группы совместно с родителями
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь