Мартынова Светлана Евгеньевна. Сценарий новогоднего праздника 'Новый год со Снежной Королевой' для детей подготовительной группы с использованием теневого театра

Сценарий новогоднего праздника "Новый год со Снежной Королевой" для детей подготовительной группы с использованием теневого театраСценарий новогоднего праздника "Новый год со Снежной Королевой" для детей подготовительной группы с использованием теневого театра

(Методическая разработка для подготовительной к школе группы)

Автор: Мартынова Светлана Евгеньевна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 20 компенсирующего вида Московского района, г. Санкт-Петербург.

Актуальность разработки: Теневой театр в детском саду является не только элементом развлечения для детей, но и элементом их творчества. Игры с тенью развивают фантазию, воображение, память, речь, артистичность, мелкую моторику, ловкость рук, что способствует согласованности движений, а так же стимулируют эмоциональную сферу ребёнка.

 

Описание работы: Предлагаю вам сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы, который будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов.

Цель: Доставить детям радостное, праздничное настроение, путём создания атмосферы волшебства, таинственности, загадочности, вызвать эмоциональный отклик детей на новогоднее представление с элементами теневого театра.

Задачи:

Образовательные: расширять знакомство детей с различными видами театра (теневым), формировать умение детей отличать добро от зла.

Развивающие: развивать музыкальный слух, ритм, эмоциональную отзывчивость, речь, артистические способности, мелкую моторику, память, воображение, фантазию детей.

Воспитательные: воспитывать желание проявлять творческую инициативу, желание делать добро, формировать навыки культурного поведения у детей.

Интеграция познавательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

  • чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»
  • рассматривание иллюстраций к сказке
  • игра в теневой театр
  • рисование теней
  • проведение дидактической игры «Найди похожую тень»
  • овладение навыками для теневого театра
  • просмотр с детьми видео теневого театра
  • проведение консультации для родителей на тему «Как изготовить домашний театр теней

- привлечение родителей для изготовления различных плоскостных фигур-силуэтов, декораций совместно с детьми.

Оборудование: новогоднее оформление музыкального зала, костюмы героев, нотный материал, музыкальный центр с записями фонограмм СD; зеркальный шар, цветомузыка.); тележка с надписью «Мороженое», бубенчики к танцу Бусинок, серебристая мишура для танца Снежинок, веера для Дам.

Теневой театр (ширма-экран, сзади которой располагается источник света; силуэты из картона, прикреплённые к палочкам: тройка лошадей, карета со Снежной Королевой, ёлка, окно, 2 стула, столик, за которым сидят мальчик и девочка, на столике горшок с двумя розами, дворец, танцующие фигуры, замок Снежной Королевы; занавес

Действующие лица взрослые:

Ведущий, Дед Мороз, Снежная Королева; Фея игрушек,

Дети: Снегурочка, Кай, Герда, Принц, Принцесса, Атаманша и разбойники, Бусинки, Снежинки, Дамы и Кавалеры.

Ход праздника:

(Занавес закрыт. Свет в зале частично выключен (полумрак). Дети уже заранее сидят в зале на своих стульчиках вдоль стены. Звучит фонограмма песни «Зимняя сказка» муз. А. Пинегина (1-ый куплет), под которую медленно раздвигается занавес).

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР. ДЕЙСТВИЕ №1.

(На фоне окна, боком к зрителям, сидят дети (из группы) –это Кай и Герда. Они разговаривают)

ГЕРДА: Какая красота кругом! Смотри, мой милый Кай,

Как вьётся снег столбом!

КАЙ: Карету вижу – к нам летит…Глянь, королева в ней сидит.

Пойдём на улицу гулять, карету я хочу догнать

И прокатиться поскорей на тройке резвых лошадей!

ГЕРДА: Давай-ка, лучше ёлочку мы будем наряжать,

Ведь скоро будем мы под ней здесь Новый год встречать.

(Звучит фонограмма (шумотека «Вой метели»), затем грозная музыка

(по выбору муз. руководителя). Слышится голос Снежной Королевы)

СНЕЖ. К: Мальчишку я беру с собой,

Теперь он будет только мой,

Как я холодным будет и, Герду он забудет! Ха-ха-ха!

(Под грозную музыку забирает Кая (он просто исчезает с экрана). Гаснет подсветка теневого театра. Включается общий свет в зале. Герда выбегает из-за экрана на середину зала, протягивая руки вперёд).

ГЕРДА: Кай, Дружок мой, отзовись! Королева, берегись!

Вслед за тобой отправлюсь я –

Друзей в беде бросать нельзя!

ВЕД: Поможем, Герде, мы, ребята,

С ней вместе в путь пойдём,

А чтобы было веселее, все песню запоём!

(Дети поют Новогоднюю песенку (по выбору) с перестроением, затем садятся на стульчики. Звучит музыка, под которую выходит Фея игрушек)

ФЕЯ: Я – Фея игрушек, приветствую вас!

Но кто вы? Куда вы идёте сейчас?

ВЕД: Мы – все друзья Герды, мы вместе шагаем,

Она ищет друга, а мы помогаем.

ФЕЯ: Здесь, в моей Стране Игрушек,

Вы со мной останьтесь лучше.

Будем вместе мы играть, мою ёлку наряжать.

У меня в стране игрушки весело живут,

Даже бусинки на ёлке песенки поют.

(ИСП. ТАНЕЦ БУСИНОК (по выбору))

ГЕРДА: Бусинки твои прекрасны, но не можем мы остаться.

К Снежной грозной Королеве мы торопимся на север.

ФЕЯ: Очень жаль. Ну, в добрый путь! Только осторожней будь!

ВЕД: Мы попляшем по дороге, разомнём свои мы ноги!

(ОБЩИЙ ТАНЕЦ (по выбору)) (дети садятся)

(Общий свет выключается. Включается экран теневого театра)

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР. ДЕЙСТВИЕ №2

(На экране появляется дворец и силуэты танцующих фигур – это «Бал во дворце». Звучит весёлая полька (по выбору). В зал, держась за руки, весело выбегают Принц и Принцесса).

ПРИНЦЕССА: Какой чудесный, дивный бал, как весело у нас!

ПРИНЦ: Хочу ещё, Принцесса, я потанцевать сейчас!

ВЕД (обращаясь к ним):

Простите, что без приглашенья

Явились мы на этот бал.

Но надо нам решить сомненья -

К вам Кай, случайно, не попал?

ПРИНЦ: Всё может быть!

На новогодний бал я всех желающих позвал.

ПРИНЦЕССА:

Внимательно смотрите на гостей

И, может, вы отыщете здесь Кая,

Ну а сейчас, оркестр, играй скорей,

Мы с Принцем новый танец начинаем!

(ТАНЕЦ «ГАВОТ» муз. Ф.ГОССЕКА)

ГЕРДА: Увы, но из гостей, что танцевали,

Мы Кая нашего не отыскали.

ПРИНЦЕССА: Как жалко с вами расставаться!

Вы приходите к нам потом. (Машут ей вслед рукой)

ГЕРДА: Придём, когда отыщем братца!

ВЕД: В дорогу поспешим скорей,

Дорога с песней веселей!

(ИСП. ПЕСНЯ (по выбору))

(Звучит музыка. Со свистом появляются разбойники)

(ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ (по выбору))

РАЗБОЙНИКИ: Снимайте ваше золото! Давайте всё добро!

ВЕД: Поверьте, кроме дружбы у нас нет ничего!

Мы лучше поиграем с вами

И все останемся друзьями!

(ИГРА С РАЗБОЙНИКАМИ)

ВЕД: Путь для нас опять открыт

И вот уже вдали дворец блестит.

(Выключается общий свет. Включается экран теневого театра)

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР. ДЕЙСТВИЕ №3

(На фоне экрана появляется замок Снежной Королевы)

ВЕД: Ты, Герда, песню запевай

И, пусть её услышит Кай!

(ИСП. ПЕСЕНКА ГЕРДЫ муз. А. Морсина (из мюзикла «Снежная Королева»))

(Включается половина освещения. Выходят Снежная королева и Кай. Королева двигается по залу, обращаясь к Каю, затем садится на трон. Кай на полу играет со снежками)

КАЙ: Ты – холодная и злая, я с тобою замерзаю.

Отпусти меня домой!

СНЕЖ. К.: Нет, ты останешься со мной!

Ты совсем замёрзнешь скоро,

Будешь ты холодным, злым,

Потому, что твоё сердце

Станет снежно-ледяным!

КАЙ: Герда, милая моя, скоро выручит меня!

Слышишь, песенка звучит?

Это к нам она спешит?

(Включается общий свет)

(Звучит мелодия из песни Герды. Герда подходит к Снежной Королеве).

СНЕЖ. К.: Кто покой мой нарушает? Кто здесь песни распевает?

ГЕРДА: Видишь, сколько здесь детей? Кая нам верни скорей!

Его в саду на праздник ждут

И без него там не начнут!

СНЕЖ. К.: А у меня условие одно – выкуп мне отдайте за него:

Можно спеть для меня иль сплясать

Или вместе со мной поиграть.

ВЕД: Дети, выкупим мы Кая?

Давайте с ней мы поиграем!

(ИГРА СО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВОЙ (по выбору муз. рук-ля))

СНЕЖ. К.: Ну, что же, поиграли мы не плохо,

Но Кая всё равно я не отдам!

Давайте лучше мы простимся поскорее,

Все быстро расходитесь по домам!

ВЕД: Нам Дед Мороз, я знаю, вернуть поможет Кая.

Давайте дружно позовём его, тогда посмотрим кто – кого!

(Дети зовут Деда Мороза)

(Под музыку входит ДЕД МОРОЗ со СНЕГУРОЧКОЙ)

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, мои друзья! Снова всех рад видеть я!

Как услышал голос ваш, так и поспешил тот час.

ГЕРДА: Добрый Дедушка Мороз, сделай что-нибудь,

Кая, друга моего, помоги вернуть!

ДЕД МОРОЗ: В этот праздник новогодний чудо пусть произойдёт,

Друга добрая подружка, наконец, себе вернёт,

А Королева Снежная станет доброй, нежною!

Пусть Снежинки сейчас потанцуют,

Кая танцем своим расколдуют!

(Стучит посохом Королева «пропадает»)

(Включается цветомузыка. Крутится зеркальный шар. Зал освещается наполовину)

(ИСП. ТАНЕЦ СНЕЖИНОК)

Кай: Спасибо вам, мои друзья, за то, что вы спасли меня!

Пора нам возвращаться в детский сад,

Ведь нынче праздник у ребят!

ДЕД МОРОЗ: Стукну посохом волшебным

И скажу я: «Раз, два, три! Посох, чудо сотвори!

Всех детей, ты, вместе с нами, в садик снова возврати!

(Включается общий свет. Выключается цветомузыка)

РЕБ: Добрый Дедушка Мороз, мы тебя так ждали!

Мы о празднике таком целый год мечтали!

ДЕД МОРОЗ: И я тоже очень рад, что пришёл к вам в детский сад!

Ну-ка, посмотрим на ёлку, друзья. (Обходит ёлку)

Э! да узнать её просто нельзя!

Шарики, блёстки, а сколько конфет!

Ёлки, пожалуй, наряднее нет!

Только вот огоньки на ней не горят. Не порядок.

Стукну посохом волшебным и скажу я: «Раз, два, три!

Ярче, ёлочка, гори!» (Ёлка не горит)

Ребята, выручайте, за мною повторяйте!

(Дети повторяют заклинание. Ёлка зажигается)

СНЕГУР-КА: Вместе с Дедушкой Морозом встанем все мы в хоровод

И у ёлочки нарядной дружно встретим Новый год!

(ХОРОВОД С ДЕДОМ МОРОЗОМ (по выбору))

ВЕД: Дед Мороз, ты, наверное, устал? Посиди, отдохни, да послушай новогодние стихи.

(СТИХИ О НОВОМ ГОДЕ) (по выбору)

ДЕД МОРОЗ: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

(ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ (по выбору))

ДЕД МОРОЗ: Ох и весело у вас! Ноги так и рвутся в пляс!

Хоть я стар уже годами, хоть я с бородой,

Как притопну я ногами и спляшу, ведь я такой!

И Снегурочка со мной!

(ПЛЯСКА ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ (музыка по выбору))

ВЕД: Дед Мороз с детьми играл?

ДЕД МОРОЗ: Играл!

ВЕД: Возле ёлочки плясал?

ДЕД МОРОЗ: Плясал!

ВЕД: Песни пел, детей смешил?

ДЕД МОРОЗ: Смешил!

ВЕД: Что же ты ещё забыл? Дети, что забыл Дед Мороз?

ДЕТИ (хором): Подарки!

ДЕД МОРОЗ: Ах, подарки! Где мой посох?

Стукну посохом волшебным

И скажу я: «Раз, два, три! Посох, чудо сотвори!

Пусть появятся подарки – сладости в обёртках ярких!» (Стучит посохом)

(Под музыку, в зал входит Снежная Королева. Она в нарядном фартучке везёт тележку с надписью «Мороженое»)

ВЕД: Ой, ребята, да это же бывшая Снежная Королева к нам пришла!

СНЕЖ. К.: Была я раньше Королевой Снежною,

А стала доброй тётей нежною

И привезла я в детский сад

Подарочки Мороза для ребят!

(Достаёт одно маленькое мороженое в вафельном рожке)

ВЕД: Дед Мороз, это же мороженое. А почему оно такое одно и такое маленькое? Его же на всех ребят не хватит!

ДЕД МОРОЗ: А вы его положите под ёлочку, я немного поколдую и, оно вырастет.

(Снегурочка кладёт мороженое под ёлку, а Дед Мороз колдует):

ДЕД МОРОЗ: «Раз, два, три! Посох, чудо сотвори!»

(Стучит посохом, потом достаёт большое бутафорское мороженое. В нём — подарки)

(РАЗДАЧА ПОДАРКОВ)

ДЕД МОРОЗ: Мы в Новом году вам желаем успеха,

Побольше весёлого, доброго смеха!

ДЕД МОРОЗ, СНЕГУРОЧКА, СНЕЖ. КОРОЛЕВА (вместе): С Новым годом! До свидания!

(Под музыку Дед Мороз и Снегурочка покидают зал.)

Просмотров: 2301
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Кудряшова С.Ю. Бычкова С.В.. Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Интегративный театр» по сказке «Мороз Иванович»
  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. новогодние стихи детям 'Любимый дедушка Мороз!'
  • Клименко Татьяна Алексеевна Хорошко Юлия Юрьевна. Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и Санта Клаус»
  • Елена Витальевна Иващенко. Новогоднее представление для детей старшего школьного возраста «Дед Мороз и Падишах Султанович»
  • Любовь Стативка. Сценарий зимнего праздника «Дед Мороз и Маша»
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект театрально-игрового досуга «Дед Мороз и звери в гостях у ребят» для детей ясельного возраста
  • Дулькина Татьяна. Сценарий летнего семейного праздника «Дед Мороз в гостях у Лета»
  • Редактор. Дед Мороз в цирке - детские стихи
  • Редактор. Почему к нам приходит Дед Мороз?
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Мороз Айслу Фаатовна. Занятия с детьми дошкольного возраста - Куклы - марионетки
  • Ирина Максимовна Ильинская. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
  • Черкасова Ольга Владимировна. Тема: Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»
  • Мороз Ольга Андреевна. Статья «Шахматная страна».
  • Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Коваленко Марина Викторовна. Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Салон красоты»
  • Кузнецова Ирина Владимировна. Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
  • Левадная Татьяна. Новогодний сценарий сказки «Снежная королева» для подготовительной группы ДОУ
  • Басова Ольга Александровна. Эпизод на новогодней елке «Жадный Дед Мороз» по сказке Олеси Емельяновой
  • Бабынина Татьяна Николаевна Соавторы: Мороз Екатерина Александровна Краснокутская Светлана Петровна. Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП в группе детей младшего дошкольного возраста с использованием технологии В.В. Воскобовича «Фиолетовый л
  • Красавина Наталья Анатольевна. Информационно — творческий проект «Где живет Дед Мороз».
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Бабынина Т.Н., Бурмицкая Н.Н., Мороз Е.А.. ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
  • Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Асеева Елена Викторовна. Конспект по ручному труду «Бабочка» в подготовительной группе
  • Смирнова Татьяна Владимировна. Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии Тема: «Дед Мороз – Красный нос!»
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе: «Дед Мороз и лето»
  • Асеева Елена Викторовна Мороз Екатерина Александровна Маковецкая Мария Николаевна. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологий В. В. Воскобовича «Путешествие на таинственный остров» в соответствии с ФГОС.
  • Бородина Ирина Владимировна. Новогодний утренник в подготовительной группе по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
  • Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Патокина Татьяна Николаевна. Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь