Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Патокина Татьяна Николаевна. Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе

Автор:

  • Бабынина Татьяна Николаевна

Соавторы:

  • Мороз Екатерина Александровна
  • Патокина Татьяна Николаевна

Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» П. Разумное, Белгородского района, Белгородской области.

 

Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «Заюшкина избушка»

Задачи:

Образовательная: учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.

Развивающая: развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Оборудование: маски персонажей «Заюшкина избушка», заюшки, лисицы, собаки, медведя, быка, петух с косой.

Предварительный этап: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.

Ход игры:

- Ребята, я принесла вам знакомую книжку. Давайте вспомним сказку

«Заюшкина избушка». Какая была избушка у зайчика? А у лисы?

Игровые этюды:

— Дети, давайте вспомним, как начинается сказка?

— Кто первым, решил помочь зайчику? — Что, она спросила?

- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? — Оля, покажи.

— Кто после собаки, хотел помочь зайчику? Что медведь сказал, когда встретил зайку? — Миша, изобрази, Мишку.

— А что в ответ Мишке сказал зайка?

— Что сказал, бык, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке? И т.д.

Воспитатель берет на себя роль автора.

- Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки.

- Кто будет зайкой, надеваю маску. Обозначаю роль словом.

- Ваня у нас зайка. – Кто будет лисой? — Лисой будет Света. (надеваю маску). Так распределяю все роли.

В: — Сказка начинается!

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу — собака:

Собака: — Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

Зайка: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

С: — Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

В: — Подошли они к избёнке, собака забрехала:

С: — Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

В: — А лиса им с печи:

Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

В: — Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу — медведь:

Медведь: — О чём, зайчик, плачешь?

З: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!

М: — Не плачь! Я твоему горю помогу!

З: — Нет, не поможешь! Собака гнала — не выгнала и тебе не выгнать!

М: — Нет, выгоню!

В: — Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

М: — Поди, лиса, вон!

В: — А лиса им с печи:

Л: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

В: — Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему навстречу бык:

Бык: — Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

З: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Б: — Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!

З: — Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать!

Б: — Нет, выгоню!

В: — Подошли они к избёнке, бык как заревел:

Б: — Поди, лиса, вон!

В:- А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Б: — Бык испугался и убежал.

В: — Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу — петух с косой:

Петух: — Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

З: — Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

П:- Пойдём, я твоему горю помогу!

З: — Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать!

П: — Нет, выгоню!

В: — Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил: — Кукареку -у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Л: — Обуваюсь!

В: — Петух опять:

П: — Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

В: — Лиса опять говорит:

Л: -"Одеваюсь!"

В: — Петух в третий раз:

П: — Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!..

В: — Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой — её и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Заключительный этап. Переход к другой деятельности

  • Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные.
  • Давайте споем песенку о дружбе.
  • Уберем наши декорации и костюмы.
Просмотров: 162
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Открытое занятие в средней логопедической группе пересказ рассказа «Лиса»
  • Шевель Евгения Васильевна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему 'Пересказ русской народной сказки 'Петух и собака'
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект итогового занятия в средней группе по Путешествие по сказке 'Заюшкина избушка'
  • Редактор. Сказка на английском - The fox and the crane, Лиса и журавль
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Лиса и змея (сказка)
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Крымова Ирина Юрьевна. Проектирование игры драматизации «Заюшкина избушка» в подготовительной группе
  • Анна Нестерова. Ослик и лиса - стихи детям
  • Дьяченко Екатерина Геннадьевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Солнышко» Тема: «Заюшкина избушка»
  • Редактор. Снегурушка и лиса
  • Зинченко Сергей. «Лиса – рукодельница»
  • Гареева Татьяна Васильевна. Интегрированное занятие во второй младшей группе «Заюшкина избушка».
  • Свиридова Виктория Геннадьевна. Конспект развлечения Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Стародубец И.А. Карабаза Р.А.. Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в младшей группе
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Лейсан Сагитова. Сценарий к 8 марта в первой младшей группе «Заюшкина избушка»
  • Соловьева Светлана Владимировна. Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
  • Виктория Ямбурова. Конспект НОД по правовому воспитанию детей, тема: 'Заюшкина избушка'
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь