Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе
Автор:
- Бабынина Татьяна Николаевна
Соавторы:
- Мороз Екатерина Александровна
- Патокина Татьяна Николаевна
Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» П. Разумное, Белгородского района, Белгородской области.
Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «Заюшкина избушка»
Задачи:
Образовательная: учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.
Развивающая: развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Оборудование: маски персонажей «Заюшкина избушка», заюшки, лисицы, собаки, медведя, быка, петух с косой.
Предварительный этап: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.
Ход игры:
- Ребята, я принесла вам знакомую книжку. Давайте вспомним сказку
«Заюшкина избушка». Какая была избушка у зайчика? А у лисы?
Игровые этюды:
— Дети, давайте вспомним, как начинается сказка?
— Кто первым, решил помочь зайчику? — Что, она спросила?
- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? — Оля, покажи.
— Кто после собаки, хотел помочь зайчику? Что медведь сказал, когда встретил зайку? — Миша, изобрази, Мишку.
— А что в ответ Мишке сказал зайка?
— Что сказал, бык, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке? И т.д.
Воспитатель берет на себя роль автора.
- Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.
Распределение ролей. Обыгрывание сказки.
- Кто будет зайкой, надеваю маску. Обозначаю роль словом.
- Ваня у нас зайка. – Кто будет лисой? — Лисой будет Света. (надеваю маску). Так распределяю все роли.
В: — Сказка начинается!
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу — собака:
Собака: — Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
Зайка: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!
С: — Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
В: — Подошли они к избёнке, собака забрехала:
С: — Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
В: — А лиса им с печи:
Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
В: — Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу — медведь:
Медведь: — О чём, зайчик, плачешь?
З: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!
М: — Не плачь! Я твоему горю помогу!
З: — Нет, не поможешь! Собака гнала — не выгнала и тебе не выгнать!
М: — Нет, выгоню!
В: — Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
М: — Поди, лиса, вон!
В: — А лиса им с печи:
Л: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
В: — Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему навстречу бык:
Бык: — Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?
З: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Б: — Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!
З: — Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать!
Б: — Нет, выгоню!
В: — Подошли они к избёнке, бык как заревел:
Б: — Поди, лиса, вон!
В:- А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Б: — Бык испугался и убежал.
В: — Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу — петух с косой:
Петух: — Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?
З: — Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
П:- Пойдём, я твоему горю помогу!
З: — Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать!
П: — Нет, выгоню!
В: — Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил: — Кукареку -у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
Л: — Обуваюсь!
В: — Петух опять:
П: — Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
В: — Лиса опять говорит:
Л: -"Одеваюсь!"
В: — Петух в третий раз:
П: — Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!..
В: — Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой — её и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
Заключительный этап. Переход к другой деятельности
- Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные.
- Давайте споем песенку о дружбе.
- Уберем наши декорации и костюмы.
|