Автор: Свиридова Виктория Геннадьевна
Аннотация: конспект сценария построен по календарному принципу и содержит разнообразный танцевальный и игровой материал, позволяющий заинтересовать и активизировать детей младшего дошкольного возраста. Игровые и сказочные сюжеты помогут разнообразить приёмы и методы по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками).
Цели:
- развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки
- разнообразить приёмы и методы по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками)
- развивать грамматически правильную речь
- способствовать развитию у детей интереса к театрализовано-игровой деятельности; умению отгадывать загадки
- развивать логическое мышление
- актуализировать и уточнить знания детей об обитателях леса (узнавание следов)
- активизировать музыкально-слуховые представления, чувства ритма; обогащать двигательный опыт детей
- воспитывать умение сопереживать героям сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, слушание музыкальных произведений по теме.
Материалы: игрушки: заяц, медведь, собака, лиса, петушок, игрушки-продукты: колосок, рыбка, бочонок мёда, морковь, косточка, «пенёчки», следы животных, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультфильм «Заюшкина избушка», презентация.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
На дворе весна цветёт, на реке растаял лёд.
Все растаяли снежки, побежали ручейки.
Птички песенки поют, а ребята сказок ждут.
Сказки любят все на свете: любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду,
Говорят, как нужно жить, чтобы всем вокруг дружить.
Приготовьте ушки, глазки: мы сейчас покажем сказку.
Про зайчишку в лесу и про хитрую лису…
Детям предлагается посмотреть мультфильм «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Смотрели вы замечательно, слушали сказку внимательно.
А теперь, ребятки, вам загадать хочу загадки.
Вы загадки отгадайте, кто в них спрятался – узнайте.
Воспитатель загадывает детям загадки, дети их отгадывают, отгадки-картинки появляются на экране. (В это время второй воспитатель размещает на другой стороне зала тропинки и пеньки, под пеньками спрятаны зверюшки: заяц, лиса, собака, медведь, петух; на пеньках лежат морковка, рыбка, косточка, бочонок с мёдом, колосок.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Про лисицу и про мишку, про собак и про зайчишку
И про Петю-петушка – удалого молодца!
Вспомнили всех героев сказки.
Мы теперь в лесок пойдём, там тропиночки найдём.
- Вот и первая тропинка, а на ней чьи-то следы. Как вы думаете, кто оставил здесь свои следы, какой зверь?
(Дети обращают внимание на следы, отгадывают, чьи они, можно использовать подсказку, лежащую на пеньке, если будет затруднение, и из под пенька достают отгаданного зверюшку-игрушку. Далее, вместе с воспитателем, под музыку имитируют движения отгаданного зверя. Проходят по пяти тропинкам.)
Воспитатель: И ребятки, и зверятки, вместе сделают зарядку!
(Дети выполняют физические упражнения под музыку)
Молодцы, ребятки, дружно сделали зарядку
И зверюшки с нами были, но про кого-то мы забыли.
Где-же хитрая лиса? Опять у домика она.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображен домик зайца, и лиса около него)
Рыжая лисица хочет подружиться.
Чтобы было зайцу вкусно, приготовила… (морковку и капусту). Правильно!
А для Пети-петушка припасла три… (колоска). Правильно! Молодцы, ребята!
(На экране появляются картинки с изображением морковки, капусты и колосков)
Славно мы повеселились
И все звери подружились!
А сейчас хотят опять
С нами вместе поплясать!
(Дети исполняют весёлый танец).
|