Виктория Ямбурова. Конспект НОД по правовому воспитанию детей, тема: 'Заюшкина избушка'

Конспект НОД по правовому воспитанию детей, тема: Заюшкина избушкаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию детей  тема : "Заюшкина избушка"
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.
Возраст детей: (4-5 лет)
Формы непосредственно образовательной деятельности: двигательная ( мало подвижная игра «самолеты» ; физминутка ); игровая ( игровые ситуации; дидактическая игра «Кто, где живет ?») ; коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, драматизация  сказки  «Заюшкина избушка» с использованием коробочного театра); познавательно-исследовательская ( решение проблемных ситуаций); музыкально-художественная (прослушивание музыки) ; чтение художественной литературы ( чтение стихов о правах детей, обсуждение прочитанной сказки « Заюшкина избушка»).
Формы организации: подгруппа.
Задачи:
-содействовать развитию понятия  «Права о неприкосновенности жилища» на примере русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
- развивать связную и диалогическую речь детей;
- формировать социальные навыки: поощрять желание прийти на помощь друг к другу,  чувство сострадания.
Словарь новых слов: конвенция о правах детей, права детей на неприкосновенность жилища.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке «Заюшкина избушка»
Наглядный материал: домик ледяной, домик лубяной, фигурки животных из сказки «Заюшкина избушка» (коробочный театр),большая картонная морковка.
Раздаточный материал: дидактическая игра « Кто, где живет?»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Звучит спокойная музыка.  Дети заходят в группу.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их , помашем рукой и скажем «Доброе утро».
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:  Ребята я предлагаю вам, отправится в путешествие. А чтобы узнать, на   чем мы будем путешествовать отгадайте загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – …
Дети :Самолёт
Воспитатель :- А, чтобы вам не страшно было лететь на самолете,                 крепче за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Завели моторы самолетики .(дети выполняют круговые движения руками и издают звук р- р- р)Полетели.
Малоподвижная игра « Самолеты»
Воспитатель и дети в движении проговаривают слова:
Мы летим под облаками
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлимся отдохнем

И осмотрим все кругом.

Затруднения в игровой  ситуации.

Влетает бумажный самолет. На нем написано: « Помогите, помогите меня выгнала из дома….

Воспитатель:- На этом необычное послание обрывается.

- Ребята   как вы думаете, кто же нам прислал такое необычное письмо?

-  Давайте отгадаем  загадку.

- Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку.

Дети: Заяц

Воспитатель:- А кто же выгнал зайчика, отгадайте загадку

-  Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт СЕСТРИЧКА.

А зовут её?

Дети: Лисичка

Воспитатель: Ребята, а  как называется сказка, где лиса выгнала зайчика из дома?

Дети: Заюшкина избушка.

Открытие нового знания

Воспитатель :Давайте с вами вспомним эту сказку .Присаживайтесь на диван.

(На столе лежит коробочный театр Заюшкина избушка)

Рассказ воспитателя и детей (во время рассказа выставляются фигурки коробочного театра)

Воспитатель:- А начиналась сказка так: Жили- были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна у Лисы избушка и растаяла.

- Ребята, почему у лисички избушка растаяла?

Дети: Потому что была ледяная.

Воспитатель: А ледяная, это из чего?

Дети : из льда

Воспитатель: - Что может быть изо льда?

Дети – замок, сосулька, горка, каток

Воспитатель - А лубяная, это какая?

Дети: – из дерева

Воспитатель: - Что бывает деревянным?

Дети: - стол, стул, шкаф, дом, доска

Расставьте героев сказки по порядку.

Воспитатель:- Кто первый пришел на помощь зайчику?

Дети: Собака

Воспитатель - Кто второй?

Дети: Волк

Воспитатель - Кого не хватает среди героев?

Дети: – Петушка

Воспитатель - Как можно сказать о петушке? Какой он?

Дети: -Сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый

Воспитатель: что можно сказать о лисе?

Дети:- Хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная

Воспитатель :- Зайка вернулся в свой домик?

Дети:- Да

Воспитатель :- А права ли была Лиса что выгнала Зайца?

Дети: -Нет

Воспитатель:- Какое право нарушила Лиса?

Дети: -Право на собственное жилье

Воспитатель: Ребята каждый имеет право на неприкосновенность жилища!                                        Это записано в Конвенции о правах ребенка.

Ярослава прочитай нам стихотворение о правах детей.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва,

У него уже с пеленок

Очень веские права.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

И иметь просторный дом

Видеть тихий мирный сон.

Быть веселым и здоровым

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим.

Он на свете не один!

Он великий гражданин!

Физминутка:

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк. .

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка.

Головою три кивка. (Движения по тексту.)

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: Ребята, а Зайчик приготовил для вас  сюрприз. Отгадайте загадку.

Горжусь своим хвостом я длинным,

Для зайцев – нет меня вкусней.

Я очень много витаминов

Храню под кожицей своей.

Жилет надену  очень ловко,

Ведь я оранжевая…

Дети: -Морковка

(Вносится большая, сделанная из бумаги морковка, в ней дидактическая игра «Кто, где живет»)

Дети за столом раскладывают героев каждого в свой домик.

Воспитатель оказывает помощь, если дети затрудняются в выполнении  задания.

Итог (в кругу)

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше путешествие ?

Дети: -Да

Воспитатель :-Что нового вы узнали?

Дети:- У детей есть права, они записаны в Конвенции о правах ребенка, есть право о неприкосновенности жилища

Воспитатель: - Какую сказку мы сегодня повторили?

Дети: -Заюшкина  избушка

Воспитатель :-Какое  право  нарушила Лиса ?

Дети: - Право о неприкосновенности жилища

Воспитатель:- Наше путешествие подошло к концу . Самолетики завели моторчики  полетели в группу, для просмотра мультфильмов  по правовому воспитанию детей.

Просмотров: 471
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Свиридова Виктория Геннадьевна. Конспект развлечения Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Стародубец И.А. Карабаза Р.А.. Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в младшей группе
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Борисова Татьяна Вячеславовна. Конспект совместной образовательной деятельности с ребёнком 3-4х лет с ЗРР по теме «Заюшкина избушка»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь