Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в младшей группе
Подготовили и провели: Воспитатели: Стародубец И.А. Карабаза Р.А. Москва ГБОУ Школа №1034 Здание по адресу: ул. Братеевская, дом 10, корп. 2 Январь 2017г.
Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.
Задачи: учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; способствовать развитию памяти; побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; отвечать на вопросы по сюжету; побуждать к двигательной импровизации.
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, задачи: обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; формирование умения отвечать на вопросы по содержанию;
Задачи: развитие интереса к подражанию движениям животных под звучащее слово, создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра;
физическая культура, задачи: формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
познание, задачи: формирование представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; развитие умения двигаться с педагогом в определенном направлении;
чтение художественной литературы: развивать интерес к народному творчеству-фольклору.. Сопровождение чтения показом персонажей настольного театра.
Материал: пальчиковый кукольный театр (избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух), ширма.
Действующие лица: Ведущий и Петрушка (воспитатели).
Последовательность действий
Дети проходят в группу. Кассир продает билеты на представление сказки.
Ведущий: Чтобы получить билет, вы должны сказать волшебное слово.
(Дети садятся на стульчики перед ширмой, громко хлопают в ладоши. За ширмой раздается звон колокольчика)
Ведущий: Интересно, кто же пришел к нам?
Петрушка: (говорит, не показываясь). Это я, Петрушка- веселая игрушка!
Ведущий: Где же ты, Петрушка? Ребята, давайте дружно позовем его. Скажем все вместе: «Петрушка, покажись». (Появляется Петрушка.) А вы в ладоши громко хлопать умеете? А еще громче?
Петрушка: здравствуйте, ребята! А вот и я! Я- Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли?
Дети: Сказку смотреть.
Петрушка: А какую сказку знаете?
Дети: Нет!
Петрушка: Давайте поиграем.
Зайку выгнала лиса… Плачет зайчик: «Вот беда!». Волк, медведь и петушок Помогали зайке. Вот.
Догадались, что это за сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Петрушка: Ну, а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свиданья!
Ведущий: Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем, и покажем.
Сказка эта… Давайте громко скажем…
Дети: «Заюшкина избушка».
Начинается представление.
Ведущий: Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна — у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.
Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.
Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.
Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.
Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!
Ведущий: Пошли к избушке.
Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!
Ведущий: А Лиса им с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.
Волк: о чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…
Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса ему с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.
Медведь: О чем, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…
Медведь: Поди. Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса ему с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…
Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Петух: Пойдем, я ее выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.
Петух: А я выгоню. Пойдем!
Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел..
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Ведущий: А лиса испугалась и говорит…
Лиса: Одеваюсь…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Лиса: Шубу надеваю…
Ведущий: Петух в третий раз как закричит…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.
После сказки воспитатель проводит с детьми парную пальчиковую игру «Заюшкина избушка». Дети встают со стульчиков и в центре зала образуют круг вместе с воспитателем.
Воспитатель: Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Песню весело он пел (кивают головой),
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок),
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши,
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся),
Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны),
И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону),
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),
И ни с чем они уходят (расходятся),
Лишь единственный Петя-петушок
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз),
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между
собой в виде домика),
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться.
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы) А какая Лиса в этой сказке? (хитрая) А зайчик (Бедный, несчастный) А кто помог Зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрый) Правильно!
Воспитатель: Молодцы! Очень внимательно слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли. Давайте попрощаемся со сказкой и с ее героями. До свиданья, сказка! Приходи к нам в гости!
|