ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста чувства эмпатии.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Активизировать речь, обогащать словарный запас.
- Формировать умение делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Развивающие:
- Развивать память, творческое мышление детей; развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам
- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Материал и оборудование: интерактивная доска; интерактивная игра по сказкам: репка, три медведя, колобок; интерактивная лиса, интерактивные
герои сказок: «Репка», «Три медведя», «Колобок», дидактическая игра на липучках сказки репка; световые планшет с кварцевым песком; альбом
«Следы невиданных зверей»; шапочки, фартуки, нарукавники, короб в котором лежать ведерки с вареньем 8 видов, украшения кондитерские,
корзинка с тарталетками, подносы, чайные ложки, влажные салфетки, лэпбук «В гостях у сказки».
Предварительная работа:
- Чтение, рассказывание и прослушивание аудиозаписей русских народных сказок;
- Показ настольного театра сказок: «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Курочка ряба», «Колобок»;
- Дидактическая игра «Из какой сказки герой»;
- Драматизация русских народных сказок;
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди заплатку», пазлы по иллюстрациям из сказок;
- отгадывание загадок по русским народным сказкам;
- рисование пальчиками на световом планшете;
- изготовление лэпбука «В гостях у сказки»;
- изготовление альбома «Следы невиданных зверей»;
Ход НОД:
СЛАЙД 1: ПУСТОЙ
СЛАЙД 2: Заставка к сказке «В гостях у сказки»
Воспитатель:
Ребята, слышите, пойдемте посмотрим! Ой, куда это мы с вами попали?
(Ответы детей)
СЛАЙД 3: Картинка в гостях у сказки
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите сказки? (Да)
-А много ли сказок вы знаете? (Много)
- Кто от бабушки ушел? И от дедушки ушел? (Колобок)
- Кто съел козлят? (Волк)
- Кто в гости пришел к трем медведям? (Девочка)
- В какой сказке дед бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка)
- Кто говорил «Сяду на пенек, съем пирожок»? (Медведь)
СЛАЙД 4:
Появляется лиса.
Воспитатель:
- Кто это? Давайте поздороваемся!
(Дети здороваются с лисичкой)
Лиса:
- Здравствуйте ребята!
- Помощь ваша мне нужна
Воспитатель:
- Что случилось у тебя лисичка?
Лиса:
Сказку я свою ищу!
Воспитатель:
- Ребятки, как мы можем помочь лисичке?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Вы хотите помочь лисичке найти свою сказку?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Тогда в путь!
Раз, два, три сказка дверь нам отвори!
появляются 2 двери, в которых живут2 разные сказки.
Воспитатель:
- Волшебный телевизор сейчас поможет нам и покажет, кто же пойдет
открыть дверь в сказку
СЛАЙД 5: (Волшебный телевизор выбирает ребенка на слайде)
СЛАЙД 6:
Дверь синего цвета – сказка «Репка»
герои стоят не по порядку, в разброс
СЛАЙД 7:
Воспитатель:
Вот и сказка дверь открыла. Вы ребята посмотрите, сказку дружно назовите.
(Ответы детей)
Дед:
Разбежались, кто куда!
Что же делать? Как же быть?
Как же сказку починить?
(Ответы детей)
СЛАЙД 8:
Воспитатель:
- Давайте поможем деду расставить героев по порядку. А Волшебный
телевизор сейчас покажет нам, кто будет рассказывать сказку. (Телевизор
выбирает ребенка на слайде)
Подходите к столам, открывайте планшеты, сказку собирайте.
Дидактическая игра «Репка»
(Дети подходят к столам, педагог начинает «Посадил дед репку, дети
проговаривают сказку и расставляют героев)
CЛАЙД 9:
Дед:
- Спасибо, малышня, помогли вытащить мне репку.
Лиса:
- Ничего я не пойму, почему дед не мог сам вытащить репку?
Воспитатель:
- А правда, почему дед один не смог один вытащит репку?
(Ответы детей)
- А почему они вместе смогли вытащить репку (Ответы детей)
Дед:
Вот спасибо, вам друзья!
Помогли Вы деду! Вот, ребятишки, примите от меня корзину, она поможет
лисе попасть в свою сказку! (педагог достает корзину)
Воспитатель:
- Ребята, это лисичкина сказка?
(Ответы детей).
Тогда отправляемся дальше!
СЛАЙД 10:
- Волшебный телевизор сейчас поможет нам и покажет кто же пойдет
открыть дверь в сказку
(Телевизор выбирает ребенка на слайде)
СЛАЙД 11:
(Ребенок выбирает дверь)
СЛАЙД 12: (на слайде 3 стульчика, но 2 медведя)
Дверь красного цвета – сказка «Три медведя»
Воспитатель:
-Вам знакома это сказка? (Ответы детей).
- А почему вы решили, что это сказка про трех медведей?
(Ответы детей)
- А кого не хватает?
(Ответы детей)
Медведь:
Наш Мишутка, побежал за Машенькой в лес, чтобы извиниться, что напугал
ее своим криком и что- то долго его нет! Наверное, заблудился наш
Мишутка!!!
Воспитатель:
- Ребятки, что же делать? Как же быть?
(Ответы детей)
Воспитатель
-Давайте отправимся в лес на поиски Мишутки!
Мы в лесок пойдем и следы найдем. Прыгают как мячики маленькие …
(Ответы детей)
- Как нам нарисовать следы зайчика?
(Ответы детей)
(Дети рисует тремя пальчиками следы зайца).
Воспитатель
- Какой у зайчика след?
(Ответы детей)
Воспитатель
А вот быстрая как стрелка, пробежала …
(Ответы детей).
- Как нам нарисовать следы белки?
(Ответы детей)
(Дети рисует ладошкой следы белки).
- Какой след у белки?
(Ответы детей).
Воспитатель
- Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята …
(Ответы детей)
- Как нам нарисовать следы белки?
(Ответы детей)
(Дети рисуют кулачками следы Мишутки)
- Какой след у медведя?
(Ответы детей)
(Раздается смех Мишутки)
Мишутка:
- Мама, пап! Я вернулся, я нашелся!!!
(Дети вытирают руки влажными салфетками, после работы с песком на
световых планшетах)
Медведи:
Спасибо, вам ребята, помогли найти нашего Мишутку!
Мы дарим вам короб, который поможет лисе попасть в ее сказку!
(Дети прощаются с медведями!)
Воспитатель
- Здесь живет лисичка?
(Ответы детей)
Тогда отправляемся дальше!
СЛАЙД 13:
Воспитатель:
- Волшебный телевизор сейчас поможет нам и покажет кто же пойдет
открыть дверь в сказку.
(Волшебный телевизор выбирает ребенка на слайде)
СЛАЙД 14:
Дверь желтого цвета – сказка «Колобок»
(Ребенок стучит в дверь, дверь не открывается)
Голос:
Не пущу, лиса, тебя я в сказку!
Воспитатель:
- Ребята в какой мы с вами сказке оказались?
(Ответы детей)
- В этой сказке живет лисичка?
(Ответы детей)
- Странно, почему же дверь колобок не открывает?
(Ответы детей)
- Как же быть?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Давайте вспомним, что нам дали в дорогу Дедушка и Михаил Иванович с
Настасьей Петровной?
- Интересно, что же они нам туда положили?
(Дети достают из короба баночки с вареньем и кондитерские украшения, а с
корзинки тарталетки)
Воспитатель:
-Что же мы с вами можем из этого сделать?
(Ответы детей)
(Дети совместно с воспитателем одеваю фартуки, нарукавники и шапочку.
Протирают руки влажными салфетками и приступают к изготовлению
пирожных).
Воспитатель:
- Вот лисонька-лиса тебе мы приготовили угощения, чтоб ты не кушала
колобка.
СЛАЙД 15: (на слайде лиса и колобок с пирожными)
Лиса:
- Спасибо, вам друзья, что помогли мне вернуться в сказку и помириться с
колобком. Вы научили меня дружить и никого не обманывать, за это я вам
дарю книгу сказок!
Колобок:
-Сказки чаще Вы читайте!
Лиса и колобок вместе:
Спасибо, вам друзья, до свидание!
Воспитатель:
С миром красочным, волшебным
Нам пора прощаться
И из сказки в детский сад
Дружно возвращаться!
СЛАЙД 16:
(фото группы)
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам?
(Ответы детей)
- Что вам запомнилось?
(Ответы детей)
- Что понравилось?
(Ответы детей)
Выберете смайлик, какое у вас сейчас настроение?
(Дети выбирают смайлики)
- Я выбираю веселый смайлик, потому что …
|