Соловьева Наталья Юрьевна. Конспект занятия «Любят сказки все на свете».

Конспект занятия «Любят сказки все на свете».

ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста чувства эмпатии.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.
  • Активизировать речь, обогащать словарный запас.
  • Формировать умение делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Развивающие:

  • Развивать память, творческое мышление детей; развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам
  • воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в помощи;
  • воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Материал и оборудование: интерактивная доска; интерактивная игра по сказкам: репка, три медведя, колобок; интерактивная лиса, интерактивные

герои сказок: «Репка», «Три медведя», «Колобок», дидактическая игра на липучках сказки репка; световые планшет с кварцевым песком; альбом

«Следы невиданных зверей»; шапочки, фартуки, нарукавники, короб в котором лежать ведерки с вареньем 8 видов, украшения кондитерские,

корзинка с тарталетками, подносы, чайные ложки, влажные салфетки, лэпбук «В гостях у сказки».

Предварительная работа:

  • Чтение, рассказывание и прослушивание аудиозаписей русских народных сказок;
  • Показ настольного театра сказок: «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Курочка ряба», «Колобок»;
  • Дидактическая игра «Из какой сказки герой»;
  • Драматизация русских народных сказок;
  • Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди заплатку», пазлы по иллюстрациям из сказок;
  • отгадывание загадок по русским народным сказкам;
  • рисование пальчиками на световом планшете;
  • изготовление лэпбука «В гостях у сказки»;
  • изготовление альбома «Следы невиданных зверей»;

Ход НОД:

СЛАЙД 1: ПУСТОЙ

СЛАЙД 2: Заставка к сказке «В гостях у сказки»

Воспитатель:

Ребята, слышите, пойдемте посмотрим! Ой, куда это мы с вами попали?

(Ответы детей)

СЛАЙД 3: Картинка в гостях у сказки

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите сказки? (Да)

-А много ли сказок вы знаете? (Много)

- Кто от бабушки ушел? И от дедушки ушел? (Колобок)

- Кто съел козлят? (Волк)

- Кто в гости пришел к трем медведям? (Девочка)

- В какой сказке дед бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)

- Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка)

- Кто говорил «Сяду на пенек, съем пирожок»? (Медведь)

СЛАЙД 4:

Появляется лиса.

Воспитатель:

- Кто это? Давайте поздороваемся!

(Дети здороваются с лисичкой)

Лиса:

- Здравствуйте ребята!

- Помощь ваша мне нужна

Воспитатель:

- Что случилось у тебя лисичка?

Лиса:

  • Заблудилась я в лесу

Сказку я свою ищу!

Воспитатель:

- Ребятки, как мы можем помочь лисичке?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Вы хотите помочь лисичке найти свою сказку?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Тогда в путь!

Раз, два, три сказка дверь нам отвори!

появляются 2 двери, в которых живут2 разные сказки.

Воспитатель:

- Волшебный телевизор сейчас поможет нам и покажет, кто же пойдет

открыть дверь в сказку

СЛАЙД 5: (Волшебный телевизор выбирает ребенка на слайде)

СЛАЙД 6:

Дверь синего цвета – сказка «Репка»

герои стоят не по порядку, в разброс

СЛАЙД 7:

Воспитатель:

Вот и сказка дверь открыла. Вы ребята посмотрите, сказку дружно назовите.

(Ответы детей)

Дед:

Разбежались, кто куда!

Что же делать? Как же быть?

Как же сказку починить?

(Ответы детей)

СЛАЙД 8:

Воспитатель:

- Давайте поможем деду расставить героев по порядку. А Волшебный

телевизор сейчас покажет нам, кто будет рассказывать сказку. (Телевизор

выбирает ребенка на слайде)

Подходите к столам, открывайте планшеты, сказку собирайте.

Дидактическая игра «Репка»

(Дети подходят к столам, педагог начинает «Посадил дед репку, дети

проговаривают сказку и расставляют героев)

CЛАЙД 9:

Дед:

- Спасибо, малышня, помогли вытащить мне репку.

Лиса:

- Ничего я не пойму, почему дед не мог сам вытащить репку?

Воспитатель:

- А правда, почему дед один не смог один вытащит репку?

(Ответы детей)

- А почему они вместе смогли вытащить репку (Ответы детей)

Дед:

Вот спасибо, вам друзья!

Помогли Вы деду! Вот, ребятишки, примите от меня корзину, она поможет

лисе попасть в свою сказку! (педагог достает корзину)

Воспитатель:

- Ребята, это лисичкина сказка?

(Ответы детей).

Тогда отправляемся дальше!

СЛАЙД 10:

- Волшебный телевизор сейчас поможет нам и покажет кто же пойдет

открыть дверь в сказку

(Телевизор выбирает ребенка на слайде)

СЛАЙД 11:

(Ребенок выбирает дверь)

СЛАЙД 12: (на слайде 3 стульчика, но 2 медведя)

Дверь красного цвета – сказка «Три медведя»

Воспитатель:

-Вам знакома это сказка? (Ответы детей).

- А почему вы решили, что это сказка про трех медведей?

(Ответы детей)

- А кого не хватает?

(Ответы детей)

Медведь:

Наш Мишутка, побежал за Машенькой в лес, чтобы извиниться, что напугал

ее своим криком и что- то долго его нет! Наверное, заблудился наш

Мишутка!!!

Воспитатель:

- Ребятки, что же делать? Как же быть?

(Ответы детей)

Воспитатель

-Давайте отправимся в лес на поиски Мишутки!

Мы в лесок пойдем и следы найдем. Прыгают как мячики маленькие …

(Ответы детей)

- Как нам нарисовать следы зайчика?

(Ответы детей)

(Дети рисует тремя пальчиками следы зайца).

Воспитатель

- Какой у зайчика след?

(Ответы детей)

Воспитатель

А вот быстрая как стрелка, пробежала …

(Ответы детей).

- Как нам нарисовать следы белки?

(Ответы детей)

(Дети рисует ладошкой следы белки).

- Какой след у белки?

(Ответы детей).

Воспитатель

- Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята …

(Ответы детей)

- Как нам нарисовать следы белки?

(Ответы детей)

(Дети рисуют кулачками следы Мишутки)

- Какой след у медведя?

(Ответы детей)

(Раздается смех Мишутки)

Мишутка:

- Мама, пап! Я вернулся, я нашелся!!!

(Дети вытирают руки влажными салфетками, после работы с песком на

световых планшетах)

Медведи:

Спасибо, вам ребята, помогли найти нашего Мишутку!

Мы дарим вам короб, который поможет лисе попасть в ее сказку!

(Дети прощаются с медведями!)

Воспитатель

- Здесь живет лисичка?

(Ответы детей)

Тогда отправляемся дальше!

СЛАЙД 13:

Воспитатель:

- Волшебный телевизор сейчас поможет нам и покажет кто же пойдет

открыть дверь в сказку.

(Волшебный телевизор выбирает ребенка на слайде)

СЛАЙД 14:

Дверь желтого цвета – сказка «Колобок»

(Ребенок стучит в дверь, дверь не открывается)

Голос:

Не пущу, лиса, тебя я в сказку!

Воспитатель:

- Ребята в какой мы с вами сказке оказались?

(Ответы детей)

- В этой сказке живет лисичка?

(Ответы детей)

- Странно, почему же дверь колобок не открывает?

(Ответы детей)

- Как же быть?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Давайте вспомним, что нам дали в дорогу Дедушка и Михаил Иванович с

Настасьей Петровной?

- Интересно, что же они нам туда положили?

(Дети достают из короба баночки с вареньем и кондитерские украшения, а с

корзинки тарталетки)

Воспитатель:

-Что же мы с вами можем из этого сделать?

(Ответы детей)

(Дети совместно с воспитателем одеваю фартуки, нарукавники и шапочку.

Протирают руки влажными салфетками и приступают к изготовлению

пирожных).

Воспитатель:

- Вот лисонька-лиса тебе мы приготовили угощения, чтоб ты не кушала

колобка.

СЛАЙД 15: (на слайде лиса и колобок с пирожными)

Лиса:

- Спасибо, вам друзья, что помогли мне вернуться в сказку и помириться с

колобком. Вы научили меня дружить и никого не обманывать, за это я вам

дарю книгу сказок!

Колобок:

  • Сказки Вы не забывайте

-Сказки чаще Вы читайте!

Лиса и колобок вместе:

Спасибо, вам друзья, до свидание!

Воспитатель:

С миром красочным, волшебным

Нам пора прощаться

И из сказки в детский сад

Дружно возвращаться!

СЛАЙД 16:

(фото группы)

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам?

(Ответы детей)

- Что вам запомнилось?

(Ответы детей)

- Что понравилось?

(Ответы детей)

Выберете смайлик, какое у вас сейчас настроение?

(Дети выбирают смайлики)

- Я выбираю веселый смайлик, потому что …

Просмотров: 600
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Глик Елена Дмитриевна. Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Берловская Наталья Ивановна. Конспект НОД в младшей разновозрастной группе для детей с ОВЗ (подгруппа детей 4–5 лет) «Следы невиданных зверей»
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Большакова Т.Ю., Макарова Е.А.. Сценарий детского спектакля «Как котята свою сказку искали» (для детей средней группы)
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Сявбянова Зульфия Ибадулловна. Открытое занятие для детей раннего возраста 'В гостях у сказки'. 'Колобок'.
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь