Берловская Наталья Ивановна. Конспект НОД в младшей разновозрастной группе для детей с ОВЗ (подгруппа детей 4–5 лет) «Следы невиданных зверей»

Конспект НОД в младшей разновозрастной группе для детей с ОВЗ (подгруппа детей 4–5 лет) «Следы невиданных зверей»

Цель:

  • Учить рисовать следы животного, используя нетрадиционные способы рисования (кончики пальцев).
  • Доставить детям радость от тесного общения с красками

Вид ООД – комплексное занятие

Форма проведения – подгрупповая (4-5 лет)

Программные задачи:

1. Образовательные:

  • Закреплять приемы рисования пальчиками;
  • Учить правильно называть цвет;
  • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках животного (кошки);
  • Продолжать упражнять в счете.

2. Развивающие:

  • Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
  • Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом.
  • Развивать творческое воображение, память,
  • Развивать зрительно-моторную координацию;

3. Воспитательные.

  • Воспитывать усидчивость,, стремление доводить начатое до конца.;
  • Формировать желание заботиться о домашних животных.
  • Воспитывать

Методы и приемы обучения:

  1. Словесные: «сюрпризный момент», беседа, чтение художественной литературы, прослушивание музыкального произведения, объяснение, пояснение, оценка, поощрение.
  2. Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание.
  3. Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей,

Коррекционная работа:

-активизировать в речи детей:

существительные, обозначающие домашних животных: кошка;

прилагательные: рыжий, пушистый, мягкий, маленький.

  • развивать умение правильно и отчетливо произносить звуки в словах

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое развитие, познание, социально — коммуникативное развитие.

Оборудование: листа бумаги, гуашь синего цвета, тазик с водой, салфетки, мягкая игрушка – котеночек, музыкальный центр.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных.

Ход занятия:

I

В.: -Дети заходят в группу садятся на коврике полукругом.

В. -Кто то в гости к нам придет, вы узнаете когда разгадаете загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Мягкие лапки, а в лапках – цап-царапки.

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается, а с водой не знается.

Д. — котенок, кошка. (а у кошки есть детеныш, котенок)

II

В. -Да! Посмотрите, к нам в гости пришел котенок – пушистый, мягкий, маленький, рыжий.

В. -Какой котенок? Даша? Камилла (пушистый, мягкий, маленький, рыжий.)

В. — А, что есть у котенка? (Показывает на уши) — Уши!

В. -А сколько ушей у котенка (одно ухо, два уха)

В. -А, что еще есть у котенка? (показывает на глаза) (Счет один глаз два глаза)

В. -А что это? (показывает на лапки)

Счет одна лапа, две лапы, три лапы, четыре лапы)

У котенка два уха, два глаза и четыре лапы. И один пушистый хвостик.

III

Физкультминутка «Котята».

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко

IV

В. — (Берет котенка) А как он быстро бегает! Не успели оглянуться, как…

Намочил котенок лапки –

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежит домой.

Побежал он по дорожке

И оставил там следочки. (перевернуть листок)

В. -Смотрите ребята какие следочки оставил котенок. (показ образца)

Сегодня мы с вами будем рисовать следочки, которые оставляет котенок. Давайте сядем за столы. Сядьте правильно, удобно. Я вам сейчас покажу, как мы будим рисовать следочки. Мы сложим пальчики щепоткой (4 пальчика) и окунем их в краску и оставим следочки от пальчиков на листке (показ с комментариями, направление- сверху- вниз) Но прежде чем начнем рисовать, мы подготовим наши пальчики.

V

Пальчиковая гимнастика «Выйдет котя»

В. Выйдет котя в огород, (Все пальчики сжаты в кулак, средний и указательный «идут» по столу.)

Всполошится весь народ. (Развести руки в стороны и пожать плечиками.)

И петух, и курица (Большой и указательный пальцы соединены – «клювик», остальные согнуты – «гребешок».)

С деревенской улицы. (Затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец – маленький «гребешок».)

Станут котю в гости звать, (Показать «ушки» над головой.)

Станут котю угощать. (Показать ручки – ладошки вверх.)

Выполнение работы. Дети рисуют, воспитатель помогает, поясняет, подсказывает. Во время выполнения работы детьми звучит музыка

VI

В. -Все ребята закончили рисовать, мы положим в ряд рисунки и сделаем длинную дорожку, на которой котенок оставил свои следочки.

В. — Какого цвета следочки оставил котенок? (синего)

Сколько следочков оставил котенок? Один или много?

Молодцы ребята! (персонально похвалить всех детей)

В. -Дети нарисовали четкие, синего цвета следочки котенка.

VII

В: котенку очень понравились рисунки, но он очень хочет поиграть с детьми.

Подвижная игра «Шаловливые котята»

В. -Котенку очень понравилось в гостях у нас, понравились рисунки детей, но он уже соскучился по маме и хочет домой. Давайте отпустим его домой,

В. — И на этом наше занятие закончено.

Просмотров: 784
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ведерникова Екатерина Павловна. Кукольный спектакль для средней группы 'Котенок и мудрый ворон' и 'Ножки не идут'
  • Петрова Светлана Алексеевна. НОД (лепка) в средней группе «Котенок»
  • Редактор. Поделки из шиповника - Котенок
  • Железцова Галина Васильевна. Технологическая карта НОД «Трехцветный котенок»
  • Главный Редактор. Поделки из рогоза - Котенок
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Мой котенок
  • Беляева Татьяна Александровна. НОД по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Котенок по имени «Гав».
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Шаляпина Анастасия Александровна. Конспект музыкального занятия во второй группе раннего возраста «Как мама котенка искала»
  • Абрамова Татьяна Валериевна. Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (II уровень) 4-5 лет на тему: «Спасение котенка Сеньки»
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Мурзина Надежда Фаритовна. Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Три котенка»
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Старцева Елена. Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Рыжий, рыжий, конопатый», посв. Дню Защиты детей
  • Волынец Николай Иванович. Как крабу расхотелось рисовать
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Васютина Любовь Валентиновна. НОД по развитию речи в группе с ОНР: «Путешествие котенка Мяу»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Деренюк Людмила. Занятие с элементами ознакомления с собственным телом «Ниши ушки» для детей 3-4 лет
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь