НОД (лепка) в средней группе «Котенок»
«Художественно-эстетическое развитие»
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Составила воспитатель I категории Петрова С.А.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие (Воспитывать сочувствие к животным, желание помощь им. Продолжать развивать интерес дидактическим играм.)
- Познавательное развитие (Обобщить представления детей о домашних животных)
- Речевое развитие (Развивать речь)
- Художественно-эстетическое развитие (Закрепить приёмы лепки. Продолжать развивать интерес к лепке.)
- Физическое развитие (Продолжать развивать двигательную активность.)
Программное содержание
Образовательные задачи:
1)Обобщить представления детей о домашних животных.
2)Закрепить приёмы лепки
Развивающие задачи:
1)Развивать мелкую моторику рук, мышление.
2) Развивать речь.
3) Продолжать развивать интерес к лепке.
4) Продолжать развивать двигательную активность.
Воспитательные задачи:
1)Воспитывать сочувствие к животным, желание помощь им.
2) Воспитывать аккуратность при работе.
3) Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: пластилин для лепки котёнка, доска для лепки, стека, салфетка, дополнительный материал (крупа, горох, тонкие макароны).
Демонстрационный материал: картинки «Домашние животные», мягкая игрушка котёнок, котёнок из пластилина – образец.
Музыкальное сопровождение: записи с произведениями композитора Гречанинова: «Котик заболел», «Котик выздоровел», фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»; рассматривание иллюстраций с изображением котят, где передано разное движение; чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Чарушин «Кошка», С.Маршак «Усатый — полосатый», потешек, загадок о кошке; беседы о котятах, наблюдение за котятами дома.
Ход:
I.Организационный момент
(Дети заходят в группу и садятся на стульчики на ковре.)
II. Основная часть
Дидактическая игра «Отгадай загадки»
(На магнитной доске висят картинки)
- Ребята, я принесла вам картинки. Но картинки откроются тогда, когда отгадаете загадки.
1. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком Хвост колечком. (Собака)
2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го,
поскачу я далеко (Лошадь)
3. Каждый вечер, так легко, Она дает нам молоко. Говорит она два звука, Как зовут ее – … (Корова)
4. Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посредине — бочонок, А на спинке — щетинка
(Поросенок)
5. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!» Травку щипет во дворе, Шубка в завитых колечках, А зовут её … (овечка)
Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние животные) Почему?
(Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит, поит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже полезны для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.)
Одно домашнее животное я пригласила на занятие. Отгадайте, кого?
Кто спит с вами на кроватке, Днём хватает вас за пятки? Рыжий, в пятнах, как тигрёнок... А зовут его?... (Котёнок).
-Правильно.
- Посмотрите, какой он замечательный.
- Но, что-то котёнок грустный. Наверное, что-то случилось. Послушайте, какое настроение у котёнка (Слушаем музыку Гречанинова: «Котик заболел»).
Какую музыку мы прослушали?
(Грустную, печальную.) Вот такое настроение и у котёнка.
Постановка проблемы
Как мы можем помочь котёнку? Как её развеселить?
Обсуждение проблемы предположение
(- Можем с ним поиграть, говорить ему ласковые слова… (Ответы детей))
Решение проблемы
Викторина «Про кошек»
Давайте расскажем, что мы знаем про кошек, может он развеселится.
- Кто у котёнка мама? А ласково? Кто папа? А ласково?
- Почему кошка домашнее животное? (Живёт дома)
- Чем питается кошка? (Молоком, мясом, рыбой, травкой …)
-А какую пользу приносит? (Ответы детей. Ловит мышей, охраняет амбары, сараи с зерном…)
- А какие бывают кошки по окраске? (Рыжие, белые, серые, полосатые, черные)
- А какие они бывают по характеру? (Злые, спокойные, агрессивные.)
Всё, равно он грустный.
Дидактическая игра «Скажи, какой» (Можно погладить)
Давайте скажем котёнку добрые слова? Какой он?
(Красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий...)
Потешка
Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы.
Глазки смелые, Зубки белые.
Что умеют делать котята? (Прыгать, лакать молоко, ловить мышек, мурлыкать, умываться, выгибать спинку, потягиваться после сна…)
Физкультминутка «Весёлые котята»
Хотите тоже превратиться в котят и развеселить её. (Под музыку Гречанинова «Котик выздоровел» дети выполняют движения парами.)
Весёлые котятки потягиваются, прыгают, хвостиком повиляют, умываются.
Всё равно он грустный.
- Он мне шепнул на ушко, ему грустно, потому, что у него нет друзей.
Что будем делать? (Ответы детей)
Хотите слепить ему друзей? Ну, тогда рассаживайтесь на свои места за столами.
Практическая часть
Рассматривание натуры. Обследование. Приёмы и последовательности работы.
- Чтобы слепить друзей — котят, мы должны знать, что есть у котёнка. У меня есть один котёнок, который сделан из пластилина. Давайте рассмотрим.
- Что есть у котёнка? (Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).
- Милана, скажи, пожалуйста, какой формы туловище?
(Овальной формы.)
У это котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Как это делать? Покажи.
(Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика. Получилось… туловище и лапки)
-А голова какую форму имеет? (Круглую) Как делаем круглую форму? Покажите. (Скатываем круговым движением) Голову к туловищу что делаем? (Примазываем)
-Вероника, подскажи нам, хвост какой величины?
(У него длинный овальный хвост.) Покажите, как сделаем хвост. (Раскатаем колбаску и примажем к туловищу.)
- Что на голове? (Ушки, глазки, носик, усики, ротик) Какие ушки у котёнка? (Маленькие, треугольные). Покажите, как делаем ушки. (Прищипыванием.)
А глаза? Нос? Усики? Ротик?
(Глаза можно сделать из крупы или гороха, нос — из крупы усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой.)
Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку? (Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста и «секретика») (от второго кусочка можно отщипнуть небольшой кусок для «секретика»)
-Если останется время, можете слепить из «секретика» что хотите (блюдце, мячик, мышонка…)
Вспомнили, как нужно слепить котёнка.
- А теперь разбудим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Цап-царапки»
Есть у нашей кошки лапки (руки сжаты в кулак, легкие движения вперёд-назад)
А на лапках – цап-царапки (распрямляем кулачки, вытягиваем пальчики вперёд, сжимаем, разжимаем)
Очень острые они (вытягиваем руки и резко выполняем хватательные упражнения пальцами)
Кошка целый день хлопочет,
коготочки кошка точит (касательные упражнения пальцами по столу «царапает» коготочками)
Наточила, спать легла (руки под голову «спит»)
И во сне сказала «Мяу»!
-Вот мы и подготовили наши пальчики для работы.
А для чего при лепке нужна влажная салфетка? (Ответы)
А теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.
Выполнение работы
По мере необходимости помогаю тем, кто затрудняется. Показываю приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогаю делать фигуры более выразительными.
За пять минут до конца занятия предупреждаю детей об этом.
III. Подведение итогов.
- Ребята, ваши котята готовы?
Давайте покажем грустному котёнку, каких друзей слепили. (Как фон тихо звучит фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»)
(Грустный котёнок очень «радуется», увидев столько котят, благодарить ребят)
-Теперь у котенка появились друзья. Он очень рад.
Давайте и мы полюбуемся котятами. (Можно дать характеристику каждому котенку.)
- Ребята, что мы сегодня делали? (ответы)
-Что вам больше всего понравилось? (ответы)
А вы, ребята, молодцы, так как вы сделали доброе дело.
|