Морозова Светлана Анатольевна. Методическая разработка «Развивающее пособие — дидактический (настольный) театр по сказке Владимира Сутеева «Три котёнка»

Методическая разработка «Развивающее пособие — дидактический (настольный) театр по сказке Владимира Сутеева «Три котёнка»

(Методические рекомендации)

«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя а, играя, познает окружающее» (О. П. Радынова)

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Дидактический театр — это театр, все спектакли в котором носят познавательный характер. Можно сказать и по-другому: дидактический театр — это занятие, на котором дети получают полезную информацию в форме театрализованного действия.

 

Скачать конспект

Дидактический театр открывает много новых возможностей для творческого педагога, который может попробовать себя не просто в роли обучающего взрослого, но и в роли сценариста, режиссера, актера и даже изготовителя такого театра.

Я думаю, что идея дидактического (настольного) театра близка воспитателям детских садов и поэтому должна вызвать интерес.

Цель данного пособия: развитие интереса детей к режиссерским играм.

Задачи:

1. создать положительный эмоциональный настрой;

3. учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя несложные движения.

4. Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками).

5. Углублять представления детей о животных (котята, мышь, лягушка, рыбка)

6. Формировать коммуникативные навыки общения с партнером (диалоговое общение, умение распределять игрушки).

7. Формировать умение планировать деятельность.

8. Развивать творческие способности детей.

9. Активизировать речь детей, воображение, мышление.

10. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.

Описание.

Материал: пособие выполнено из ламинированной бумаги.

Состоит из распечатанных и заламинированных на бумаге А4 героев сказки. Также из заламинированной бумаги сделаны: банка с мукой и самоварная труба.

Данное пособие может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В работе с пособием используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Ребёнок не просто может поиграть, организовать свою самостоятельную деятельность с помощью этого дидактического пособия, но и с пользой провести своё время (использовать макетами по отдельности или с другими игровыми пособиями) чтобы игра была более увлекательной и развивала творческий потенциал ребёнка.

Данная игра направлена на развитие фантазии, воображения, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

В театр «Три котёнка» может играть несколько детей сразу. Посредством этого дети могут организовать между собой не только сюжетно-ролевую игру; в процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.

Часть 1: Занавес

Часть 2:СЦЕНА ПЕРВАЯ.

Текст:

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь... и бросились за ней!

Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала.

Часть 3:

Текст: А из банки вылезли три белых котёнка.

Часть 4:

Текст: Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!

Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней!

Лягушка ускакала... а из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Часть 5:

Текст: Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу... и бросились за ней!

Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.

Три мокрых котёнка пошли домой.

Часть 6:

Текст: По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

Вопросы для обсуждения с детьми

  • Сколько было котят, какого они были цвета?
  • Почему котята вылезли из банки белого цвета? В чём они вымазались?
  • Какого цвета стали котята, когда вылезли из трубы? Какими котята вышли из воды?
  • Когда котята стали такими, как были: чёрным, серым и белым — когда вылезли из воды или когда обсохли?

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в старшей и подготовительной группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с умением детей составлять сюжет игр. Макет дидактического театра «Три котёнка» можно использовать для режиссерской игры, в которой ребенок берет на себя роль всех героев, сочиняет сюжет и сам исполняет его, проявляет своё творчество, свои знания. А еще, что очень важно, можно проигрывать вместе с героями не только позитивные веселые истории, но и ситуации, которые вызывают у ребенка отрицательные эмоции – потерялся на улице, ссора с друзьями, не соблюдение правил безопасности.

В этот театр может играть и несколько детей сразу. Дети могут организовать между собой сюжетно-ролевую игру «Друзья», «У котёнка (мышки, лягушки и т. д.) день рождения», «Мышка заболела». В процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.

Использование героев театра в дидактических играх:

1. «Посчитай друзей»

Цель: закреплять навыки счета в пределах десяти. (двадцати).

2. «Найди предмет (героя) по описанию»

Цель: формирование умения находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

3. «Кто какого цвета и почему?»

Цель: развивать память детей, быстроту мышления, умение быстро ориентировать-ся в заданных вопросах и находить правильные ответы на них.

4. «Кто, что делает?»

Цель: обучение составлению простых предложений, развитие речевой активности.

5. «Узнай, что изменилось»

Цель: упражнения детей в правильном определении пространственного расположения предметов: слева, справа, впереди, сбоку, наверху, внизу, около и. т. д., воспитание наблюдательности, активного запоминания, развитие речи, активизация словаря.

6. «Похож, не похож»

Цель: обучение детей умению сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, величине, развивать наблюдательность, мышление речь.

Игра в дидактический театр может подойти любому ребенку, начиная примерно с 3-х летнего возраста, когда в детских играх начинает проявляться ролевой элемент.

Ожидаемые результаты.

Играя с пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Просмотров: 406
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Дейчман Светлана Геннадьевна. Кукольный театр «Три поросенка»
  • Наталья Ревина. День театра. Спектакль 'Три хрюни и серый волк'
  • Шиляева Татьяна Равильевна. Методическая разработка. Конспект СИОС «Сказка для котёнка» 2 младшая группа
  • Боцман Елена Ивановна. Сказка для настольного театра «Три поросенка на страже порядка»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Никифоров Евгений Владимирович. Откровения котёнка.
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Ткачева Анна Сергеевна. «Три поросенка и коронавирус» — по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Земскова Ольга Сергеевна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Петросян Мадлена Михайловна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Унжакова Оксана Владимировна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Зайнетдинова Юлия. Совместная деятельность сюжетно- ролевая игра «Поездка в театр на спектакль «Рукавичка»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Большакова Т.Ю., Макарова Е.А.. Сценарий детского спектакля «Как котята свою сказку искали» (для детей средней группы)
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ФЕМП) «Три медведя»
  • Рождественская Мария Игоревна. Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Театр «Теремок».
  • Данилова Ольга Анатольевна. Театрализованная деятельность в старшей группе «Три девицы...»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Копытина Светлана Анатольевна. Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Три Весны»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь