Методическая разработка. Конспект совместной игровой образовательной ситуации во второй младшей группе, образовательная область социально – коммуникативное развитие на тему: «Сказка для котёнка». МБДОУ Детский сад №2 «Ладушки», Краснодарский край ст. Староминская – 2019 год. Автор воспитатель Шиляева Т.Р.
Цель: формирование у детей коммуникативных умений в процессе игровой деятельности.
Программные задачи:
Образовательные: формировать умение детей создавать игровую обстановку, выбирать роль, выполнять в игре с игрушкой игровые действия (покатать на машине, покормить, уложить спать, рассказывать сказку).
Развивающие: развивать у детей мышление и воображение, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, умение сопереживать, прийти на помощь.
Интегрированные задачи:
Познавательное развитие: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать игровые действия, обогащать в играх чувственный опыт детей.
Речевое развитие: Обогащать словарный запас, совершенствовать навыки связной речи, темп, выразительность речи.
Физическое развитие: развивать умение ориентироваться в групповом помещении, выполнять игровые движения в соответствии с текстом.
Художественно — эстетическое развитие: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, игровые технологии.
Методические методы и приёмы:
Словесный: рассказ воспитателя, беседа, диалог, вопросы к детям.
Наглядный: использование иллюстраций к сказкам «Кот, петух и лиса», схемы к сказке «Репка», игрушек, игрушечной посуды.
Практический: дидактическая игра «Подбери геометр. фигуру», «Собери сказку «Репка»», физминутка «Рыбки», игровые поручения: «Прокати котёнка на машине», «Укладывание котёнка спать», «Накорми котёнка»
Материал:
Демонстрационный: игрушка – котёнок, карточки с изображением игровых действий, иллюстрации к сказкам, к ним 3 конверта с наклейными геометр. фигурами — (схема к сказке «Репка»), (маски к сказке «Кот, петух и лиса»), (карточка с ладошкой).
Раздаточный: карточки (круги по количеству персонажей к сказке «Репка», детали принадлежащие персонажам), маски к сказке «Кот, петух и лиса», карточка с ладошкой, кукольная посуда, мебель.
Словарная работа: активизировать речь детей словами: грустный, развеселить, называние детям деталей: листочки, усы, платок, бантик, уши, хвост, ответы детей (словесные, и двигательные).
Индивидуальная работа: Маша Б., Лида, Ксюша М.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке с «Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса»; беседа о труде взрослых на огороде,
дидактические игры «Что, для кого нужно», «Собери сказку».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Воспитатель создаёт игровую ситуацию: Ребята, послушайте, что я хочу вам рассказать, иду я сегодня в детский сад, слышу, кто то плачет.
Смотрите, кого я нашла, … Обращает внимание на Котёнка.
Правильно, котёнка. Я не знаю, что же с ним случилось, почему он грустный?
А вы как думаете, почему котёнок грустный?
|
Дети подходят к воспитателю, внимательно слушают, воспринимают информацию.
(Котёнок).
Ответы детей
(потерялся, заболел, замёрз, кушать хочет).
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Решила я его принести в детский сад и с вами посоветоваться, как его можно развеселить? Я не знаю? А вы знаете?
Что же мы можем сделать, чтобы котёнок не грустил? Помогите мне его развеселить.
Хорошо, вы много назвали способов, как можно развеселить котёнка.
Чтобы нам не забыть, что мы с вами задумали, у меня есть карточки, предлагаю вам выбрать одну карточку, и выполнить действие.
|
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Дети перечисляют: покатать на машине, погладить, улыбнуться, покормить, рассказать сказку и т.д.
Дети выставляют карточки на магнитной доске.
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Воспитатель предлагает по очереди, называя имя ребёнка, выполнить действие.
А как мы будем улыбаться котёнку?
Что тебе нужно, что бы покатать котёнка?
Не привык кататься котёнок на машине.
Скажите, чем можно накормить котёнка?
Пойдёмте «наловим» ему рыбки.
Физминутка: Проводиться пальчиковая гимнастика «Рыбки».
А котёнок всё ещё грустит.
Маша, а ты что предлагаешь?
Как называются сказки?
Маша, выбери, какую сказку вы будете рассказывать?Как называется эта сказка?
Правильно, это сказка «Репка».
Проводиться дид. упражнение «Подбери геометр. фигуру».
Откроем конверт и узнаем, с помощью чего мы будем рассказывать сказку?
Смотрите, что здесь?
Внутри конверта, карточки с нарисованными кружочками и детали принадлежащие персонажам.
Воспитатель от имени котёнка, рассказывает:
Сейчас мы свами превратимся в сказочников и поможем котёнку собрать героев сказки.
Расскажем сказку?
Проводится дид. игра «Собери сказку».
А кто помнит, как сказка начинается?
— Кто посадил репку? (Дед)
Какая деталь подойдёт дедке?
Выросла репка большая пребольшая.
А какая есть у репки.
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Вот теперь все хорошо. У нас отлично получилось собрать героев и рассказать сказку!
Делает вид, что котёнок шепчет на ухо.
Смотрите котенку, очень понравилась сказка. Он больше не грусти. Какие вы, Молодцы! Помогли мне развеселить котёнка!
|
Дети сопровождают свои действия рассказом, при помощи наводящих вопросов воспитателя.
Воспитатель начинает, дети продолжают, читают стих. А.Барто «Грузовик».
Ответы детей (молоко, рыбку)
Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Ответ ребёнка:
«Рассказать ему сказку».
Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказкам, а дети называют. Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса».
Дети выбирают иллюстрацию, на обороте изображена геом. фигура,
«Репка».
находят подходящий конверт.
Дети садятся за стол.
Кружочки
Дети слушают рассказ котёнка:
«Все герои перепутались, и по этому, мне грустно, это моя любимая сказка. Помогите мне собрать героев сказки и правильно расставить их, кто за кем будет репку тянуть».
Ответы детей.
Воспитатель раздаёт карточки,
дети по ходу рассказа воспитателя, подбирают и называют, какая деталь принадлежит этому персонажу.
Усы.
Листочки.
Платочек
Бантик
Хвост и уши
Усы и уши
И у мышки длинный хвост и круглые уши.
Дети расставляют героев сказки по порядку.
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Что мы сегодня делали? Кто к нам пришёл?
Как мы его веселили? А что ты делал Илья? Маша кем ты была? А кто из героев сказки вам понравился?
А что бы было если мы не нашли нашего котёнка? А котика мы себе оставим. Вы молодцы! Вы отлично справились, у вас всё получилось!!
|
Веселили котёнка, он был грустный.
Рассказали ему сказку.
Воспитатель выслушивает ответы детей. Хвалит от имени котёнка. Покатали на машине, покормили.
|
|