Шиляева Татьяна Равильевна. Методическая разработка. Конспект СИОС «Сказка для котёнка» 2 младшая группа

Методическая разработка. Конспект СИОС «Сказка для котёнка» 2 младшая группа

Методическая разработка. Конспект совместной игровой образовательной ситуации во второй младшей группе, образовательная область социально – коммуникативное развитие на тему: «Сказка для котёнка». МБДОУ Детский сад №2 «Ладушки», Краснодарский край ст. Староминская – 2019 год. Автор воспитатель Шиляева Т.Р.

Цель: формирование у детей коммуникативных умений в процессе игровой деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение детей создавать игровую обстановку, выбирать роль, выполнять в игре с игрушкой игровые действия (покатать на машине, покормить, уложить спать, рассказывать сказку).

Развивающие: развивать у детей мышление и воображение, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, умение сопереживать, прийти на помощь.

 

Интегрированные задачи:

Познавательное развитие: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать игровые действия, обогащать в играх чувственный опыт детей.

Речевое развитие: Обогащать словарный запас, совершенствовать навыки связной речи, темп, выразительность речи.

Физическое развитие: развивать умение ориентироваться в групповом помещении, выполнять игровые движения в соответствии с текстом.

Художественно — эстетическое развитие: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, игровые технологии.

Методические методы и приёмы:

Словесный: рассказ воспитателя, беседа, диалог, вопросы к детям.

Наглядный: использование иллюстраций к сказкам «Кот, петух и лиса», схемы к сказке «Репка», игрушек, игрушечной посуды.

Практический: дидактическая игра «Подбери геометр. фигуру», «Собери сказку «Репка»», физминутка «Рыбки», игровые поручения: «Прокати котёнка на машине», «Укладывание котёнка спать», «Накорми котёнка»

Материал:

Демонстрационный: игрушка – котёнок, карточки с изображением игровых действий, иллюстрации к сказкам, к ним 3 конверта с наклейными геометр. фигурами — (схема к сказке «Репка»), (маски к сказке «Кот, петух и лиса»), (карточка с ладошкой).

Раздаточный: карточки (круги по количеству персонажей к сказке «Репка», детали принадлежащие персонажам), маски к сказке «Кот, петух и лиса», карточка с ладошкой, кукольная посуда, мебель.

Словарная работа: активизировать речь детей словами: грустный, развеселить, называние детям деталей: листочки, усы, платок, бантик, уши, хвост, ответы детей (словесные, и двигательные).

Индивидуальная работа: Маша Б., Лида, Ксюша М.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке с «Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса»; беседа о труде взрослых на огороде,

дидактические игры «Что, для кого нужно», «Собери сказку».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель создаёт игровую ситуацию: Ребята, послушайте, что я хочу вам рассказать, иду я сегодня в детский сад, слышу, кто то плачет.

Смотрите, кого я нашла, … Обращает   внимание на Котёнка.

Правильно, котёнка. Я не знаю, что же с ним случилось, почему он грустный?

А вы как думаете, почему котёнок грустный?

Дети подходят к воспитателю, внимательно слушают, воспринимают информацию.

(Котёнок).

Ответы детей

(потерялся, заболел, замёрз, кушать хочет).

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Решила я его принести в детский сад и с вами посоветоваться, как его можно развеселить? Я не знаю? А вы знаете?

Что же мы можем сделать, чтобы котёнок не грустил? Помогите мне его развеселить.

Хорошо, вы много назвали способов, как можно развеселить котёнка.

Чтобы нам не забыть, что мы с вами задумали, у меня есть карточки, предлагаю вам выбрать одну карточку, и выполнить действие.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети перечисляют: покатать на машине, погладить, улыбнуться, покормить, рассказать сказку и т.д.

 

Дети выставляют карточки на магнитной доске.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель   предлагает по очереди, называя имя ребёнка, выполнить действие.

А как мы будем улыбаться котёнку?

Что тебе нужно, что бы покатать котёнка?

Не привык кататься котёнок на машине.

Скажите, чем можно накормить котёнка?

Пойдёмте «наловим» ему рыбки.

Физминутка: Проводиться пальчиковая гимнастика «Рыбки».

А котёнок всё ещё грустит.

Маша, а ты что предлагаешь?

Как называются сказки?

Маша, выбери, какую сказку вы будете рассказывать?Как называется эта сказка?

Правильно, это сказка «Репка».

Проводиться дид. упражнение «Подбери геометр. фигуру».

Откроем конверт и узнаем, с помощью чего мы будем рассказывать сказку?

Смотрите, что здесь?

Внутри конверта, карточки с нарисованными кружочками и детали принадлежащие персонажам.

Воспитатель от имени котёнка, рассказывает:

Сейчас мы свами превратимся в сказочников и поможем котёнку собрать героев сказки.

Расскажем сказку?

Проводится дид. игра «Собери сказку».

А кто помнит, как сказка начинается?

— Кто посадил репку? (Дед)

Какая деталь подойдёт дедке?

Выросла репка большая пребольшая.

А какая есть у репки.

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Вот теперь все хорошо. У нас отлично получилось собрать героев и рассказать сказку!

Делает вид, что котёнок шепчет на ухо.

Смотрите котенку, очень понравилась сказка. Он больше не грусти. Какие вы, Молодцы! Помогли мне развеселить котёнка!

Дети сопровождают свои действия рассказом, при помощи наводящих вопросов воспитателя.

 

Воспитатель начинает, дети продолжают, читают стих. А.Барто «Грузовик».

Ответы детей (молоко, рыбку)

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответ ребёнка:

«Рассказать ему сказку».

Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказкам, а дети называют. Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

Дети выбирают иллюстрацию, на обороте изображена геом. фигура,

«Репка».

находят подходящий конверт.

Дети садятся за стол.

Кружочки

Дети слушают рассказ котёнка:

«Все герои перепутались, и по этому, мне грустно, это моя любимая   сказка. Помогите мне собрать героев   сказки и правильно расставить их, кто за кем будет репку тянуть».

Ответы детей.

Воспитатель раздаёт карточки,

дети по ходу рассказа воспитателя, подбирают и называют, какая деталь принадлежит этому персонажу.

Усы.

Листочки.

Платочек

Бантик

Хвост и уши

Усы и уши

И у мышки длинный хвост и круглые уши.

Дети расставляют героев сказки по порядку.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Что мы сегодня делали? Кто к нам пришёл?

Как мы его веселили? А что ты делал Илья? Маша кем ты была? А кто из героев сказки вам понравился?

А что бы было если мы не нашли нашего котёнка? А котика мы себе оставим. Вы молодцы! Вы отлично справились, у вас всё получилось!!

Веселили котёнка, он был грустный.

Рассказали ему сказку.

Воспитатель выслушивает ответы детей. Хвалит от имени котёнка. Покатали на машине, покормили.

Просмотров: 238
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Морозова Светлана Анатольевна. Методическая разработка «Развивающее пособие — дидактический (настольный) театр по сказке Владимира Сутеева «Три котёнка»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Откровения котёнка.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «В гости к сказке «Репка»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Иванова Олеся Семеновна. Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку Репка»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Дедюхина Лидия Дмитриевна. Путешествие в сказку Репка.
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Полянцева Ольга Вячеславовна. Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по сказке «Репка»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Танзиля Рамазановна Усманова. Музыкальная сказка «Репка». Сценарий спектакля для детей среднего дошкольного возраста
  • Большакова Т.Ю., Макарова Е.А.. Сценарий детского спектакля «Как котята свою сказку искали» (для детей средней группы)
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бирюкова Наталья Юрьевна. Осенний праздник для детей средней группы. По мотивам сказки «Репка»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь