Куляк Татьяна Анатольевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение             детский сад комбинированного вида № 16, ст. Петропавловской                        муниципальное образование Курганинский район
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
Цель приоритетной образовательной области: обобщить и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие:
Образовательные:
1.    Закрепить количество и счет в пределах 5; знание цифр в пределах 5.
2.    Закрепить умение различать правую и левую руки.
3.    Закрепить умение различать геометрические фигуры и цвета.
4.    Закрепить умение сравнивать предметы по длине и ширине.
5.    Закреплять умение сравнивать неравные группы предметов, уравнивать их двумя способами, используя в речи слова « больше», « меньше», «поровну».
Развивающие:
1.        Развивать мыслительные операции, внимание. Скачать конспект
Воспитательные:
1.        Воспитывать интерес к математике.
Формируемые интегративные качества:
-Дети различают и называют фигуры, цвета, правую и левую руки;
 -владеют навыками самостоятельного обследования предмета;
-могут сравнивать предметы по длине, ширине и высоте, а также сравнивать и уравнивать неравные группы предметов, употребляя в речи слова «больше»,« меньше», «поровну».
-могут ориентироваться на листе бумаги;
-удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течение 15-20 минут;
-имеют элементарные представления о счете до 5;
-могут выполнять из строительного материала постройки, опираясь на собственный опыт;
-умеют договариваться и согласовывать свои действия с действиями сверстников;
-могут выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы полным ответом; -умеют выслушивать ответ своего сверстника, не перебивая;
-с интересом выполняют игровые физические упражнения;
-эмоционально воспринимают сюжет сказки, сопереживают, стараются прийти на помощь.
Оборудование: деревья, нарисованная река для оформления развивающей среды.
Демонстрационный материал: игрушки - медведь, волк, заяц, лиса, колобок.
 Мультимедийная презентация,  проектор, магнитофон, аудио записи голосов колобка, зайца, волка, медведя, лисы, чудесный мешочек, наполненный геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, куб. шар, цилиндр, овал).
Раздаточный материал: карточки-грядки с морковками по количеству детей, цветы с цифрами на лепестках, карточка с двумя полосками на каждого ребенка, по 6 яблок каждому ребенку.
Ход образовательной деятельности:
I часть (вводная).
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку:«Здравствуй!»,  улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем, здравствуйте!
II часть (основная).
Воспитатель: Ребята, скажите вы любите путешествовать? (ответы детей). Воспитатель: Скажите, а на чем можно путешествовать? (ответы детей). Воспитатель: А как это все можно назвать одним словом? (транспорт). Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну, поэтому попадем мы туда при помощи волшебных слов.
Давайте закроем глаза, а я произнесу волшебные слова.
 На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Воспитатель:
 Открывайте глаза ну, вот мы и в сказке.А в какую сказку мыпопали, вы узнаете, отгадав загадку:
 
Круглый, румяный.
На сметане мешен,
В печке печен,
На окошке стужен.
 
Ответ детей (Колобок).
Воспитатель: Правильно, Колобок. А вот и сам Колобок (воспитатель показывает колобка).Ну, что-то он какой-то грустный. Давайте поздороваемся с ним правой рукой может он развеселится. (Дети здороваются с Колобком). Нет, не получилось, наверное, у него что-то случилось, давайте спросим. (Дети спрашивают)
 Колобок: (аудио запись)
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл изаблудился, потерялся, дорогу домой найти не могу, а меня дома бабушка с дедушкой ждут. Вот докатился до реки, а как переправиться через нее незнаю.
Воспитатель:   слайд №1
 Не печалься, Колобок мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем.
 Ребята, как выдумаете, как нам развеселить Колобка? ( Ответы детей).
Дети: Помочь Колобку.
Воспитатель: Правильно, нужно ему помочь. А скажите, как можно помочь колобку переправиться через эту реку?
Дети: Построить мост.
Воспитатель: Правильно вы все сказали, нужно построить мост. (Слайд 2 ) А из чего можно сделать мост? (Ответы детей).
Воспитатель: А тогда скажите, если мост будет сделан из бетона, то он будет какой?
Дети: Бетонный.
Воспитатель: А если из кирпича?
Дети: Кирпичный.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а скажите из этого строительного материала какой мост можно построить? ( Воспитатель показывает дощечки разные по дине и по ширине).
Дети: Деревянный.
Воспитатель: Правильно, ребята начинайте делать мост, а мы с Колобком посмотрим, что у вас получится. ( Дети делают мост, сравнивая дощечки по длине и по ширине.).
Воспитатель: Ну, вот посмотри, Колобок, какой ребята тебе мост построили, но почему- то у них остались лишние дощечки, ребята скажите нам, почему вы не взяли их?
Дети: Так как одна доска  короткая, а вторая  узкая.
Колобок: Спасибо, ребята, но дальше такой темный лес, мне одному страшно, вы меня не проводите? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот видишь, Колобок, ребята тебе помогут, только давайте сначала перейдем аккуратно через реку. ( Дети вместе с воспитателем и Колобком переходят через речку по построенному мосту).
Воспитатель:  
Ребята и Колобок, но прежде чем нам зайти в лес давайте вспомним правила поведения в лесу. Сейчас я вам на доске буду показывать картинки, а вы мне говорить можно так себя вести в лесу или нет. Приготовились, тогда давайте начнем.
 Слайды  3,4,5,6,7,8
Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте с вами еще раз назовем правила поведения в лесу
Дети: В лесу нельзя шуметь, кричать, бросать мусор, ломать деревья, кусты,
уничтожать насекомых, животных и птиц, брать незнакомые грибы и ягоды в руки.
Воспитатель: Ну, а теперь можно отправляться в путь. Ты, Колобок, катись вперед, а мы за тобой.
Встречают зайца. Слайд №9
Заяц:   Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, зайка.
Заяц:Хорошо, не съем, если поможете выполнить задание. Мама - зайчиха поручила отделить фрукты от овощей и сосчитать их (Слайды  10, 11,12)
(После выполнения задания спросить у ребенка: что он выбрал, куда положил, почему).
Воспитатель:Дети, чем отличаются овощи от фруктов? Ребята пожалуйста посчитайте их , чего больше овощей или фруктов.
Заяц: Какие у тебя, Колобок, друзья умные, всё правильно посчитали.  Так и
быть идите дальше, до свидания.
Воспитатель: Пойдемте дальше, ой кто это нам на встречу идет?
Слайд №13
Волк:  Это я! Ишь, раскричались! Колобок, иди сюда, я тебя съем!
Дети: Не ешь, отпусти Колобка.
Волк: Отпущу, если вы мое задание выполните. Здесь у меня на лугу растут цветы, но они не простые, аматематические. У них на лепестках спрятались цифры, найдите и назовите цифры. (Слайд 14)
(Дети выполняют задание).
Волк. Ну, молодцы, отпускаю я Колобка. До свиданья.
Физ.минутка
Слайд 15
Медведь.  
 Привет  ребятишки, идите своей дорогой, я вас не трону, а вотКолобка съем.
Дети: Не ешь, он наш друг, мы без Колобка не уйдём!
Медведь: Ну хорошо не съем, если вы мое задание выполните. Садитесь за
столы. Перед вами карточка с двумя полосками на верхнюю полоску
положите 3 яблока, на нижнюю 2 яблока, а теперь скажите где яблок больше?
(ответы детей). А теперь сделайте, чтобы яблок стало поровну. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Пойдемте дальше, ой кто это нам на встречу идет?
Дети: Лиса. (Слайд 16)
Лиса:    Здравствуйте, ребята, проходите мимо, а, Колобка-то я и съем! Он такой румяный, поджаристый, аппетитный, давно я вкусненького не ела.
Дети: Отпусти Колобка к бабушке и дедушке, не ешь его.
 Лиса: Не съем, если поможешь мне. На нитке висели бусы. Они рассыпались. Бусинки лежат в тарелке. Вы должны их собрать в таком порядке: первая - квадратной формы, вторая - треугольной, третья -круглой. Образец перед вами. Желаю удачи (Дети выполняют задание). Слайд 17
Лиса: Хорошо, придется отпустить Колобка.
Воспитатель: Ну вот, Колобок, мы тебе помогли, а теперь нам пора
возвращаться в группу.
3 часть. Заключительная.
Колобок: Спасибо, вам за помощь, вы мне очень помогли и многому меня научили. Вот вам от меня сладкий подарок. До свиданья! Воспитатель: Ребята, а теперь пора в детский сад, закрывайте глаза, возвращаемся из сказки. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, в группе очутись.
Воспитатель: Молодцы. Открывайте глаза.
ИТОГ. Вот, мы и в группе. Скажите, где мы сегодня с вами были? Что делали? (Ответы детей).

Просмотров: 632
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь