Программное содержание.
- Познакомить с народными традициями и произведениями фольклора, пробуждать интерес к ним, инсценировать русскую народную сказку «Репка».
- Развивать сценические способности, активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов.
- Развивать тембровый слух детей средствами музыкально — дидактических игр.
- Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии, добиваться мягких плавных движений; учить ритмично двигаться под музыку парами.
- Воспитывать трудолюбие и уважение к труду, чувство взаимовыручки и поддержки.
- Создавать душевную атмосферу, доставить детям удовольствие и радость.
Предварительная работа.
- Беседы с детьми о жизни крестьян, их традициях и обычаях, об их нелёгком труде;
- Разучивание потешек, плясок, хороводов на русские народные мелодии, частушек, чтение и инсценирование русских народных сказок.
- Индивидуальная работа с ведущими персонажами.
- Подготовка музыкальных инструментов, фонограмм.
Действующие лица.
Взрослые: Ведущая, Бабушка Наталья, Дедушка Федот.
Дети: Внучка, Жучка, Кот Васька, мышка, дождик.
Реквизит: большой плоский домик, заборчик, репка;
Скачать конспект
костюмы для детей: собачка, кошка, мышка, репка;
костюмы для взрослых: бабушка, дедушка.
Ход праздника.
Под веселую музыку в зал вбегают дети.
Ведущий. Дети, у нас с вами сегодня праздник, а какой — вы узнаете, если отгадаете загадку:
Солнышко не хочет
Землю согревать.
Листья пожелтели,
Стали опадать.
Часто дождик льется,
Птицы, улетают...
Урожаи в саду и в поле убирают.
Отгадайте, дети, когда это бывает?
Дети отвечают.
Ведущий. Правильно. К нам пришла золотая осень. Посмотрите, деревья оделись в желто-багряный наряд, в саду и на огороде поспели фрукты и овощи, стало холоднее, и птицы улетают зимовать в теплые края. Давайте споем песенку про это.
Песня музыка
Дети садятся. Несколько детей по желанию читают стихи про осень.
1. Осенние денечки,
В саду большие лужи,
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
2. Снова в гости к нам пришла
Осень золотая.
Листья с веточек летят,
С ветерком играя.
3. Листочки, листочки
Кружатся, летят.
Падают листочки
Под ноги ребят.
4. Осенние листья
Летят и кружатся.
Ковром разноцветным
На землю ложатся.
Песня про Осень.
5. Дождь холодный льет и льет,
Погулять нам не дает.
Птиц дорога позвала –
Это осень к нам пришла!
6. Дождик, дождик! Любишь ты
Землю поливать.
Перестань, пожалуйста,
Нам хочется гулять.
7. Разве дождик — это плохо?
Надень лишь только сапоги,
И в них не только по дорогам.
А хоть по лужицам беги!
8. Вот и капли-капитошки
Застучали по дорожке,
Тучки собираются –
Дождик начинается.
Песня «Тучи в небе кружатся».
Игра «Кто быстрей перепрыгнет через лужи».
Ведущая обращает внимание детей на домик в углу зала.
Ведущая. Ой, ребята, куда это мы попали? Вот и домик, какой красивый! А давайте постучимся в него и спросим.
Дети стучат. Выходит дедушка.
Дедушка Федот. Здравствуйте, люди добрые! Приятно видеть вас в добром здравии.
Ведущая. Скажите нам, пожалуйста, кто вы? Вы живете в домике один?
Дедушка Федот. Я — дед Федот. А живу я в домике не один, с бабушкой Натальей.
Ведущая. А где же бабушка Наталья?
Дедушка Федот. Давайте ее позовем?
Дети (хором). Ба-буш-ка!
Из домика выходит Бабушка.
Бабушка Наталья. Детушки – малолетушки пришли! Милые внучата! Здравствуйте! Проходите, проходите. Будьте гостями, а уж у меня для каждого ласковое словечко найдётся.
Мы с дедом уже старые стали, не кому нам помочь огород убрать. Вы, же наши помощники.
Ведущий. Наши дети знают все овощи, которые растут на огороде…
Дедушка Федот. Ну, тогда Бабушка загадай деткам загадки об овощах.
Загадки мои внимательно слушайте,
Откройте глаза, прочистите уши!
Загадки мои отгадайте скорей:
1. Солнце жарче припечет,
Дождик грядки нам польет,
И тогда зазеленеет
Это место —... (огород).
2. Разве в огороде пусто,
Если там растет... (капуста)
3. За ботву, как за веревку,
Можешь вытянуть... (морковку)
4. Не пугайся, если вдруг
Слезы лить заставит... (лук)
Игры «Кто быстрее перевезет арбузы»,
«Кто быстрее соберёт овощи».
Ведущий. В огороде урожай -
Все, что хочешь, собирай!
1. Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке,
Перец сладкий
И капусты целый ряд.
Дети встали в круг, читают стихи «овощей»:
1. Я – прекрасная девица,
Зеленая косица,
Собою я горжусь!
И для всего гожусь!
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет,
И…зайчишкам на обед!
2. Я – бела и сочна,
Я полезна и вкусна.
Стою на толстой ножке,
Скрипят мои одежки.
3. Говорят я – горький,
Говорят – несладкий.
Стрелочкой зеленой
Я росту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте –
Будите здоровы!
4. Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Свекла молодая,
Сладкая такая
Я гожусь на обед,
И в борщи, и в винегрет.
5. Я – картошка, загляденье!
Я – картошка, объеденье!
Крах–ма–лис–та!
Да раз-ва-рис-та!
Без меня – нет, нет –
Не получиться обед.
Ведущий.
Есть у вас огород,
Где много овощей растет,
Хоровод заведем,
Урожай ваш соберем!
Исполняется песня-инсценировка: «Огородная».
Бабушка Наталья. Молодцы, ребята. Сколько у вас овощей выросло. А у нас в огороде выросла вот какая репка, семья – то у нас большая.
Дедушка Федот. Так она не сама выросла: надо было ее посадить, потом поливать, сорняки вытаскивать да от солнышка палящего прикрывать. Работы не счесть!!!
Бабушка Наталья (показывает на репку). Вот так мы растили нашу репку.
Солнышко пригревало ее, она и выросла. Полюбуйтесь, какова!
Выходит Бабушка Наталья, любуется репкой.
Бабушка Наталья.
Аи да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая — пребольшая, —
Не найти такой нигде!
Ведущая. Пора репку вытаскивать.
Бабушка Наталья. Пора, милая, пора. Сейчас деда позову, пусть тащит (Кричит в сторону дома.) Дед, репку надо вытащить! (Уходит.)
Инсценировка сказки «Репка»
После исполнения пляски дети не садятся на стулья.
Ведущая.
Тут и сказочке конец!
Бабушка Наталья. Сказочке-то конец, а угостить всех нужно, потрудились ведь на славу. Напекла я вам, ребятки, пирожков. Спасибо вам за помощь! Кушайте на здоровье!
Дети танцуют танец: Песню Осени споем.
Ведущая. Ребята, скажите спасибо Бабушке с Дедушкой, за интересную сказку. А теперь нам пора возвращаться в группу.
1. Осенние денечки,
В саду большие лужи,
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
2. Снова в гости к нам пришла
Осень золотая.
Листья с веточек летят,
С ветерком играя.
3. Листочки, листочки
Кружатся, летят.
Падают листочки
Под ноги ребят.
4. Осенние листья
Летят и кружатся.
Ковром разноцветным
На землю ложатся.
5. Дождь холодный льет и льет,
Погулять нам не дает.
Птиц дорога позвала –
Это осень к нам пришла!
6. Дождик, дождик! Любишь ты
Землю поливать.
Перестань, пожалуйста,
Нам хочется гулять.
7. Разве дождик — это плохо?
Надень лишь только сапоги,
И в них не только по дорогам.
А хоть по лужицам беги!
8. Вот и капли-капитошки
Застучали по дорожке,
Тучки собираются –
Дождик начинается.
2. Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке,
Перец сладкий
И капусты целый ряд.
Дети встали в круг, читают стихи «овощей»:
6. Я – прекрасная девица,
Зеленая косица,
Собою я горжусь!
И для всего гожусь!
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет,
И…зайчишкам на обед!
7. Я – бела и сочна,
Я полезна и вкусна.
Стою на толстой ножке,
Скрипят мои одежки.
8. Говорят я – горький,
Говорят – несладкий.
Стрелочкой зеленой
Я росту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте –
Будите здоровы!
9. Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Свекла молодая,
Сладкая такая
Я гожусь на обед,
И в борщи, и в винегрет.
10. Я – картошка, загляденье!
Я – картошка, объеденье!
Крах–ма–лис–та!
Да раз-ва-рис-та!
Без меня – нет, нет –
Не получиться обед.
|