Паспорт проекта "Осень золотая, в гости к нам пришла".
Вид, тип проекта: познавательно-информационный, творческий.
Сроки проведения: 2 недели
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.
Цель: расширять представление об осени (месяц октябрь, его характерные особенности).
Скачать: Паспорт проекта "Осень золотая, в гости к нам пришла" (полный конспект)
Задачи:
- Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.
- Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период;
- Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.
- Развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.
- Способствовать развитию памяти, восприятия.
- Воспитывать эстетические чувства.
Ожидаемые результаты:
- Увеличится объём представлений детей о сезонных изменениях в мире живой природы, признаках осени, ее дарах.
- Дети смогут использовать полученные представления и знания в художественном творчестве.
- Пополнится словарный запас.
Формы и методы реализации проекта:
- Наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;
- рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
- создание и просмотр презентаций;
- чтение художественной литературы о природе, о временах года;
- утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности);
- выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);
- индивидуальная работа с детьми;
- проведение конкурса чтецов на тему «Осень золотая»
- взаимодействие с семьей.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
1. Изучение методической литературы по теме, подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми.
Практический этап
- Чтение, пересказ, рассказов, чтение и заучивание стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта.
- Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.
- Совместное творчество воспитателя и детей с природным материалом на тему: «Осенние листья кружат и кружат в саду…»
Задачи: формировать у детей умения самостоятельно отбирать природный материал для осуществления замысла; развивать технические умения в работе с клеем, кистью, природным материалом, развивать творческие способности детей, фантазию, эстетический вкус, прививать аккуратность в работе.
Беседы
«Какими красками рисует осень», «Почему опадают листья?», «Куда улетают птицы?», «Откуда хлеб пришел?», «Что такое урожай?» «Дары северного леса».
1. Целевая прогулка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».
Задачи. Продолжать формировать представление о втором периоде осени – золотая осень; обратить внимание на изменение цвета листьев у клёна, берёзы, каштана, расцвечивание листьев; устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в природе.
2. Наблюдение за бархатцами и сбор семян «Маленькие «солнышки» дали семена».
Задачи: уточнить представления об условиях жизни бархатцев осенью; закреплять умение различать зрелые и незрелые семена бархатцев; развивать стремление эмоционально — эстетически откликаться на проявление прекрасного в природе.
4. Составление загадок с использованием символов.
5. Музыкальные тематические праздники и развлечения
«Золотая осень»
«Осенняя ярмарка»
6. Физкультурные тематические досуги
«Веселые старты»
«Витамины спешат на помощь».
7. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк».
Итоговый этап
1. Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенние фантазии»
Задачи: способствовать развитию партнёрской позиции родителей в общении с ребёнком; развитию положительной самооценки ребёнка, уверенности в себе; вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
|