Закирова Венера Олеговна. Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по теме: «Золотая осень».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по теме: «Золотая осень».Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по теме: «Золотая осень».

Воспитатель Закирова Венера Олеговна МДОУ № 5 «Зоренька» г.Мензелинск

с применением элементов ТРИЗА (старшая группа)

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы.

Задачи: развивать познавательный интерес детей, умение рассказывать по картине, четко формулируя свои мысли.

Расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять умение находить противоречия в явлениях природы.

 

Познакомить детей с нетрадиционным исполнением картины, совмещая рисование и аппликацию.

Вызвать эмоциональный отклик у детей на красоту осенних листьев.

Учить оживлять эстетические впечатления, воспитывать чувство прекрасного.

Материалы: аудиозапись со звуками природы. Картина с изображением осеннего пейзажа.

Альбомный лист, затонированный в голубой и желтый цвет, кисть №3, гуашь, палитра, сухие листья, клей ПВА, кисти для клея.

Ход занятия: дети входят в группу, встают полукркгом возле доски.

Звучит композиция «Листопад» (Шум леса, пение птиц, шум травы и ветра).

Воспитатель: ребята, что это за звуки?

Дети: это шумит лес, трава колышется, птицы поют.

Воспитатель: правильно, это композиция называется «листопад». А что такое листопад? Когда он бывает?

Дети: осенью.

Воспитатель: какие еще признаки осени вы знаете?

Дети: деревья желтеют, солнце меньше греет, чаще идут дожди, птицы улетают в теплые края и т.д.

Воспитатель: вы сказали, что солнце меньше светит. А солнышко хорошее или плохое, что хорошего нам дает солнце?

Дети: оно дает нам свет, тепло…

Воспитатель: а что плохого в солнце?

Дети: если его слишком много, то может наступить засуха и могут появиться пожары. Если находиться долго под солнцем, то можно получить солнечный удар…

Воспитатель: выходит, что солнце для нас бывает и хорошим и плохим, это смотря где и когда.

Еще вы сказали, что осенью часто идут дожди. А дождик хороший или плохой? Что хорошего в дождике?

Дети: дождь поливает урожай, после дождя воздух становиться чистым, он дает воду для животных и птиц…

Воспитатель: а что плохого в дождике?

Дети: во время дождя нельзя гулять на улице, если дожди будут идти слишком часто, то может возникнуть наводнение…

Воспитатель: получается, что в дождике есть как хорошие, так и плохие качества. Все в природе должно быть равномерно.

Когда дует сильный ветер, что происходит с листочками на деревьях?

Дети: они опадают.

Воспитатель: давайте, ребята представим себя осенними листочками и немного отдохнем.

Физкультминутка:

мы листики осенние,
На ветках мы сидели.
Ветер дунул — полетели
И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал
И листочки приподнял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением осеннего пейзажа.

Воспитатель: посмотрите на картину и скажите, что изображено на картине.

Дети: осень, лес, полянка…

Воспитатель: эта картина называется «золотая осень». Как вы думаете, почему художник ее так назвал?

Дети: потому, что деревья как золото…

Воспитатель: как еще можно назвать эту картину?

Дети: осенний лес, осенний день, осенний пейзаж…

Воспитатель: посмотрите внимательно на картину и скажите, где на этой картине можно спрятаться в тени?

Дети: в лесу, под деревьями…

Воспитатель: а где можно погреться на солнышке?

Дети: на полянке, в поле…

Воспитатель: обратите внимание на лес, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?

Дети: герои из сказки «Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Красная Шапочка»

Воспитатель: какое небо на картине?

Дети: голубое…

Воспитатель: голубое как что?

Дети: как карандаш, как вода, как кубик…

Воспитатель: какая трава, лес, река?

Воспитатель: какое настроение у вас вызывает эта картина?

Дети: радостное…

Воспитатель: как художник передал радостное настроение?

Дети: с помощью радостных и теплых красок.

Воспитатель: какие теплые краски вы знаете?

Дети: красный, желтый, оранжевый…

Воспитатель: ребята, давайте и мы с вами создадим картины золотой осени, используя только теплые краски, чтобы наши картины были веселыми и красивыми.

Дети изображают деревья: коричневым цветом рисуют стволы деревьев, смешивая красный и черные цвета. Крону деревьев изображают с помощью наклеивания сухих листьев на стволы деревьев.

Закончив работу, дети демонстрируют работы друг другу и дают названия своим картинам.

Просмотров: 570
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь