Подготовила воспитатель: Ким Е.Т Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Самолётик» муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области Россия, Московская область, Люберецкий муниципальный район, городское поселение Люберцы, 2017
Цель:
Провести беседу на тему осень. Учить детей отвечать на вопросы, по теме применяя имена прилагательные. Развивать внимание.
Задачи:
- Закрепить знания детей о прекрасном времени года «Осень»
- Научить детей видеть существенные признаки и изменения в природе.
- Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый, зеленый).
- Развивать общую и мелкую моторику
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое творчество
- Формирование элементарных математических представлений
Оборудование:
Картина с изображением осени, разноцветные листочки из цветной бумаги, клей, кисти, дерево нарисованное на формате А3, магнитофон, корзина с яблоками.
Ход занятия
Вводная часть. Приветствие (дети играют на ковре, входят гости)
Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями, ведь таким образом мы желаем всем быть здоровыми!
Дети: Здравствуйте!
Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты – мой друг! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, как на улице красиво! Вы обратили внимания сколько красивых деревьев и кустарников, разными листьями с необычной окраской! Скажите, дети, какие изменения произошли в природе осенью?
Дети: Листья на деревьях пожелтели и опали.
Воспитатель: Ночью, когда мы еще спим, ходит, по миру волшебница. Ходит лесом, полем все в одежды одевает. Становится красивым все вокруг, в золоте стоят леса. Кто подарил природе эту красивую одежду? Кто ее так разрисовал?
Дети: Осень
Основная часть
Стук в дверь
Осень золотая: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?
Дети: Да, Осень
Осень: Я приглашаю вас погулять по полянке (звучит тихая мелодия)
Воспитатель: обращает внимание на место, на котором лежат листочки, давайте возьмем ребята по два листочка и представим как- будто мы деревья. Подняли вверх листочки, дует ветер сильно (машем над головой листочками).
Воспитатель вызывает к себе детей с конкретным цветом листочка
Дети с помощью воспитателя начинают клеить разноцветные листочки на приготовленном заранее воспитателем ватмане, изображенный стебель дерева.
Воспитатель — Посмотрите, что у нас получилось?
Дети: Осеннее дерево.
Воспитатель.: А, осенью листья, какого цвета?
Дети: Красного, желтого, оранжевого, зеленого.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы такое красивое дерево сделали, наши пальчики ведь устали, давайте немного поиграем?
Пальчиковая игра
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок, Положила на бочок, Перец и морковку, Уложила ловко,
Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с маленького.)
Наша Зина — Молодец! (Показывают большой палец)
Осень: Ребята, какие же вы молодцы. Вы мне подарили хорошее настроение, а я Вам подарю угощение. У вас так весело, но мне пора возвращаться в лес.
Осень: До свидания!
Воспитатель: Подведение итога занятия
|