Слободянская Елена Ивановна. Конспект художественного занятия с дошкольниками - Золотая осень

Конспект художественного занятия с дошкольниками - Золотая осеньОбразовательная деятельность: художественно-творческая
Тип: Обобщение и закрепление знаний и умений.
Образ деятельности: художественно-творческая.
Интеграции: коммуникация, здоровье, социализация.
Цель: создание коллективной сюжетной композиции.

Задачи:
Образовательная: учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны; создание коллективной сюжетной композиции из природного материала – веточек, листьев;
Воспитательная: формирование у детей эстетического вкуса, аккуратности, обеспечение связи знаний, умений, навыков с жизнью. Формирование и развитие у детей познавательных мотивов учебной деятельности, творческой инициативы и активности. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Развивающая: развитие наблюдательности, внимания, мелкой моторики, развитие речи и мышления детей.

 

Предварительная работа: рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень, беседы.

Методические приемы: Показать разные изображения “Золотой осени”, обратить внимание на то, как их можно сделать; предложить детям поэкспериментировать с природным материалом. Напомнить о правилах работы с природным материалом.

Конспект художественного занятия с дошкольниками - Золотая осеньМатериалы и оборудование:
Для педагога: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, «посылка» с природным материалом - листьями, веточками, гроздьями рябины.
Для детей:
Литература: А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаев “Аппликация в детском саду”, Н. В. Дубровская. Приглашение к творчеству: Обучение дошкольника технике аппликации и коллажа.
Гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, бумажные салфетки, кафельная плитка на каждого ребенка.

Музыка: Вивальди “Времена года”, Чайковский “Времена года”.

Форма работы:  групповая. 
Продолжительность: 30 мин.

План:
1. Организационный момент.
2. Беседа.
3. Художественно творческая деятельность.
4. Физминутка.
5.Творческая поисково-экспериментальная работа.
6. Упражнения для глаз.
7. Подведение итога.
8. Прощание.
9. Уборка рабочего места.
Ход.

1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые?
Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

2. Беседа.
Провожу беседу по следующим вопросам:
– Какие бывают времена года? (зима, осень, весна, лето)
– Что характерно для каждого из них? (Зимой – снег, снежинки; весной – подснежники, цветущие деревья, ручейки. Летом – солнце, зелень, много цветов…).
– А что характерно для осени? (Листья на деревьях желтеют и опадают…).
– Конечно же, яркие каски на деревьях, листопад. Каждое дерево осенью наряжается в свои цвета: у березок листочки становятся желтыми, у осинок – красными, у кленов – оранжевыми, бордовыми, у дубов – желто-коричневыми. А до чего же нарядная осенью рябинка!
– Красоту осенней природы изображали не только живописцы, фотографы, дизайнеры, поэты, но и музыканты. Петр Ильич Чайковский написал целый цикл произведений «Времена года». Давайте послушаем как звучит осень (играет музыка А.Вивальди “Времена года” октябрь) Какие впечатления она у вас вызывает? На что она похожа? Подойдите ко мне и посмотрите на рисунки. Что на них изображено? (осенние пейзажи), Дети делятся своими впечатлениями.

3. Затем, напоминаю некоторые приемы изображения деревьев и предлагаю  приступить к работе.
В это время я слежу за правильностью выполнения задания, комментирую удачные решения, обращаю внимание на возможные ошибки.

4. Физминутка “ОСЕНЬ”.
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его друзья?
Это я, это я, это я?

Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.
Приседания с прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладони “смотрят” вниз.
Медленно подниматься, держась руками за голову, как за шляпу. Стоя прямо, пожимать плечами. Прижимая руки к груди, утвердительно кивать головой.
-  Ребята, давайте с вами вместе отгадаем загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
( осенью)
Читаю детям стихотворение О. Дриз «Что случилось»:
Ах, что было,
Что случилось!
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилась.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул желтенький листок –
Письмецо от осени?
Показываю детям коробку, открываю и сообщаю, что в нашу группу пришла посылка от Осени. В посылке – красивые листочки, веточки, гроздья рябины. Предлагаю подойти и выбрать по одному листочку. Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, описывают их « красивыми» словами; вспоминают, как гуляли в парке, собирали листья, шуршали ими. Спрашиваю детей, не хотят ли они сохранить красоту листопада и как это можно сделать.

5. Подвожу детей к созданию осенней композиции.
-  Сегодня мы с вами создадим свою композицию золотой осени.  Предлагаю детям  объединить их работы на кафельной плитке в одну.
Что же у нас получилось? Это похоже на осенний парк. Давайте украсим его, но сначала рассмотрим, какие  материалы нам понадобятся для работы?  С чего мы начнем выполнять нашу композицию? Подумайте, какая у вас будет осень? Грустная или радостная?
Длительная работа  вызывает утомление, поэтому необходимо проводить.

6. Упражнения для глаз.
Предлагаю детям удобно сесть, выпрямить спину, руки положить на колени и выполнить следующие упражнения:
Не двигая головой, медленно поднять глаза вверх, затем опустить вниз (5-10 раз);
Посмотреть влево - вправо, не двигая головой (5-10 раз);
Упражнение «восьмерка» (5-6 раз);
Закрыть глаза, слегка похлопать по векам подушечками пальцев (15-30 секунд);
Открыть глаза, сконцентрировать внимание на близко расположенном предмете, затем перевести взгляд на далеко расположенный предмет (5-10 раз);
Поворачивая голову влево и вправо, постараться максимально увидеть, что находится за спиной;
– На фоне музыкального сопровождения зачитываю стихотворение Ивана Бунина:
Лес, точно терем расписной -
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой;
Что вышки – елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца
И осень, тихою вдовой,
Вступает в пестрый терем свой...»
Дети украшают композицию веточками, листьями, гроздьями рябины.

7. Подведение итогов занятия:
-  Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какая осень у нас самая золотая, нарядная, весёлая, а веселая она от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.                 
Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость
окружающим.

8. Прощание
- Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, у вас получилась золотая осень? А какая же она? Понравилось вам создание осенней композиции?       С каким настроение вы уходите? Спасибо вам за творчество.

9. Уборка рабочего места.

Подготовила: воспитатель МДОУ № 68 г. Белгорода
Слободянская Елена Ивановна

Просмотров: 623
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Ревицкая Валентина Максимовна. План-конспект осенней прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень»
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Крамарева Елена Ивановна. Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Коляда Анастасия Павловна. Антонио Вивальди цикл «Времена года». Рисуем музыку.
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Самородина Надежда Валерьевна. Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Матей Елена Васильевна. Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» 2 младшая группа (3-4 года)
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Асташкина Юлия Геннадиевна. Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Ульянич Елена Владимировна. Конспект занятия для детей средней группы с учетом ФГОС «Времена года»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Губайдуллина Ирина Ильгизовна. Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Золотая осень»
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Боцман Елена Ивановна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приход весны» по проекту «Времена года»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Алехина Елена Николаевна. Тема: Осень. Деревья.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь