Понамарева Елена Геннадьевна
Цель: Создать условия научить детей рисовать осеннее дерево.
Задачи: Создание условий для продолжения знакомства (детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки. Учить использовать три цвета – красный, желтый, оранжевый. Развивать мелкую моторику рук, память, воображение. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Предшествующая работа: рассматривание картин с изображением осени, чтение стихотворений об осени, наблюдение за изменениями в природе.
Оборудование: листы А5 на каждого ребенка, стакан непроливайка, кисточка, салфетка, клеенка, акварельные краски, ватман с недорисованным лесом, плюшевый белый мишка.
Ход НОД
1. Орг. момент.
Дети с воспитателем заходят в группу.
Ребята, скажите, а что вы увидели нового в группе? Гости пришли.
А еще что есть такое чего у нас в группе не было? Мишка.
Какого он цвета? Белого.
А где живут белые медведи? На Северном полюсе.
Ой, посмотрите у него в лапах какие – то листочки. (Нечаянно бросает их на пол.)
Это наверно ветер принес ему такие листики. А какого они цвета? (Красные, желтые, оранжевые).
Возьмите листочки в руки. Даша, какого цвета у тебя листок? (спросить 2-3 человека).
А теперь давайте желтые листочки встанут около стола с желтыми листочками, у кого красные- к красным листочкам, оранжевые к оранжевым.
2. Д/и «Собери дерево»
На столах лежат вырезанные из картона части дерева и листья.
Как вы думаете, что же это такое? Мишка приготовил вам загадку.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
(Дерево)
Дети собирают деревья: одно с желтыми листьями, второе с красными, третье с оранжевыми.
Посмотрите какие красивые деревья получились. Скажите, а из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листья).
А когда бывают такие разноцветные листья на деревьях? (Осенью). А что еще происходит осенью?
Ребята, давайте нашему мишке споем осеннюю песенку.
3. Физминутка. Песня «Листики кружатся».
Листики кружатся и ледок на лужицах,
Осень, осень, листопад, листья по ветру летят.
Желтые, красные, все листочки разные,
Соберем мы их в букет, будет осени портрет.
Золотые лучики спрятались за тучами,
Осень желтая идет, дождик в гости нам ведет.
Дети подходят к столу, который накрыт разноцветным платком.
Ребята, как вы думаете, что лежит под волшебным платком? (версии детей). Давайте скажем заклинание и посмотрим, что же это такое.
Дети закрывают глаза и говорят волшебные слова. Под платком находится недоконченная картина.
Что это такое? Картина. А что здесь нарисовано, как вы думаете? А чего здесь не хватает?
А вы умеете рисовать деревья? Давайте с вами научимся рисовать деревья. Тогда проходите за столы.
4. Показ воспитателя с объяснением.
- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается. Мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.
Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья?
-Желтым, красным, оранжевым.
- Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки. Ребята приступайте к работе.
Показ готового дерева.
Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. Напоминает о приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, т. д.).
После того как дети закончили работу, воспитатель приклеивает каждое дерево к плакату, чтобы получился настоящий лес.
Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.
5. Итог.
Чем мы занимались на занятии? Вам понравилось рисовать деревья? Молодцы, спасибо за работу. Мишке тоже очень понравилось.
Библиографический список
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 128с.
- Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 80 с.
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 88 с.: цв. вкл.
- Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – с. 272 / Библиотека программы «Детство».
|