- Раздел сайта: «Конспекты занятий»
- ФИО автора: Сизова Елена Анатольевна
- Должность: воспитатель
- Место работы: МАДОУ детский сад №1 г. Балаково Саратовской области
- Название работы: «Чудо дерево»
Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы.);
Задачи:
Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
Развивать творческие способности детей вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам.
Воспитывать желание создавать красивую гармоничную композиции, применяя полученные ранее знания.
Интеграция образовательных областей: Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: Загадывание загадок о деревьях. Рассматривание иллюстраций деревьев. Беседа о правилах поведения в лесу. Изготовление открыток для мамы.
Д/ игра «Чей листочек»
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материал: Д/ игра «Правила поведения в лесу» Видео сообщение. Образец «Чудо -дерева» Фонограмма звука леса. Лист формата А- 4, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, образец «Чудо -дерева».
Ход непосредственно – образовательная деятельность:
1. Организационный момент:
(Дети заходят в группу встают полукругом)
Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И гостям, мы улыбнемся.
Воспитатель:
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный лес, на ковре — самолете.
Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.
2. Д/ игра «Что нельзя делать в лесу»
(Детям рассматривают плакаты с запрещающими знаками «Что нельзя делать в лесу»)
Дети:
- Нельзя шуметь в лесу
- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.
- Не разжигай в лесу костер. После костра на этом месте пять лет не сможет расти трава.
- Нельзя разорять гнёзда.
- Не трогай птичьи гнезда. Примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она покинет гнездо.
- Не рви цветы на лугу, в лесу, сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Любуйся их красотой в природе.
- Не сбивай несъедобные грибы: их едят и ими лечатся животные.
Воспитатель: Молодцы!
- Вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
- Значит можем отправиться в волшебный лес на ковре самолёте.
- Проходите вставайте по удобней.
3. Мы садимся на ковёр- самолёт! (заводят самолёт, встают говорят: ж – жу)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)
Видим как течёт река (показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)
Осторожнее, гора! (наклоняются влево, в право, говорят ж – жу;)
Приземлятся нам пора! (приседают)
Воспитатель: Вот мы и прилетели!
(Звучит музыка леса)
4. Ребята как много интересного в лесу. Что растёт в лесу.
Дети: Называют деревья, грибы, дикие животные.
Воспитатель: Молодцы.
5. (Слышится звук срубленного дерева. Появляется на видиоизображение «Хозяин леса» и обращается к детям)
- Здравствуйте Ребята в нашем волшебном лесу случилось беда, исчезли все деревья и воздух теперь стал грязным. Помогите нашему лесу.
Воспитатель:
-Ребята действительно, какая у них серьёзная проблема. Ребята как мы сможем помочь хозяину леса?
Дети: Посадить много других деревьев.
Воспитатель:
- Посмотрите какое чудесное дерево. Давайте рассмотрим дерево.
(Дети проходят и садятся за столы.)
- Что есть у дерева?
Дети: Ствол, ветки, цветы.
Воспитатель: Как называют всю листву дерева?
Дети: Крона.
Воспитатель: Что бы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки.
Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками нашего дерева.
- Мы ладошки сначала обведём простым карандашом
- Затем вырежем по контору.
- И наклеим на большой лист бумаги.
- Цветы мы будем делать из круга, сложенного пополам, виде юбочки.
- Юбочку сложить пополам и еще пополам.
-Держим за угол треугольника и закругляем правый угол.
- Тычинку вырезаем из желтого квадрата.
- И наклеиваем на ветки дерева.
6. Психогимнастика
Воспитатель:
Представьте, что вы деревья. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу В стороны руки, плавно помашем Это к нам птицы летят Как они тихо садятся, покажем Крылья сложим назад.
8. Повторить последовательность работы.
7. Пальчиковая гимнастика.
Ёлка быстро получается, Ладони к себе пальцы скрещены. Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними. Пальчики ты разведи.
9. Деятельность детей.
10. Рефлексия
Дети посмотрите какие чудесные деревья у нас получились.
- Для чего мы это делали?
-Что произошло в волшебном лесу давайте посмотрим. (Дети выходят на ковёр и смотрят видео сообщение)
Воспитатель: Посмотрите, какие чудеса произошли в волшебном лесу с нашей помощью.
|