Саунина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП Тема. «В волшебном лесу»

Конспект НОД по ФЭМП Тема. «В волшебном лесу»

Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей.

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.

Задачи.

Обучающие. Закреплять навыки прямого и обратного счёта, состав числа 5 и 6. Упражнять в сравнении плоских геометрических фигур. Закреплять последовательность дней недели.

Развивающие. Развивать логическое мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие, коммуникативные навыки.

 

Скачать конспект

Воспитательные. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Материал. Компьютер, проектор, экран. Бумажные цифры. Дерево со съёмными яблоками разной величины: на каждом написано задание. Ширма. Числовые домики – «гнёзда пчёл». Плоскостные фигурки пчёл: у каждой на крыльях написаны числа, составляющие в сумме число 5 или 6.

ХОД

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (Взяться за руки и посмотреть друг на друга).

Воспитатель. Сегодня чудесный день. Какое у вас настроение? И у меня прекрасное настроение.

Раздаётся звуковой сигнал СМС-сообщения.

Воспитатель (берёт со стола сотовый телефон).

Пришло какое-то сообщение. Интересно, что в нём написано и кто его прислал? (читает)

«Здравствуйте, мы знаем, что вы очень отзывчивые, умные ребята и не боитесь трудностей. Всю весну мы строили для себя домики-гнёзда на деревьях в лесу. А когда закончили работу никак не могли решить, кто в каком домике должен жить и, поссорились. Пожалуйста, помогите нам разместиться по домикам! Ждём вас в волшебном лесу в понедельник. «Пчёлы».

Поможем пчёлам? (Да).

Как вы думаете, мы можем отправиться в волшебный лес прямо сейчас? (Да)

Почему вы так думаете? (Потому что сегодня понедельник, а пчёлы нас ждут именно в этот день.)

Верно. Но сначала скажите, какой день был вчера. (Воскресенье.) А какой день недели будет завтра? (Вторник.) Сколько всего дней в неделе? (Семь.)

Молодцы! Теперь в путь! (дети садятся за столы). Закройте глаза, и мы окажемся в волшебном лесу.

Звучит запись мелодии «Волшебное превращение». Воспитатель убирает ширму.

Воспитатель. Откройте глаза. На другой стороне поляны вы видите волшебное дерево. Может быть, именно на нём пчелы построили свои домики? Чтобы добраться до дерева надо пройти по мостику, перекинутому через небольшой овраг. Но, смотрите, мостик сломан – дощечки с цифрами лежат врассыпную. Почините мостик – разложите дощечки по порядку, начиная с цифры 1. (Дети раскладывают дощечки- цифры)

Воспитатель. Пройдём по мостику и посчитаем дощечки. (Дети поочерёдно проходят по мостику и называют цифры. Встают перед деревом со съёмными яблоками.)

Воспитатель. Мы подошли к дереву. На нём нет домиков пчёл, зато есть волшебные яблоки, на которых написаны задания. Яблоки одинаковой величины? (Нет, они все разные).

- Миша, сорви самое большое яблоко. (Ребёнок снимает яблоко с дерева и даёт воспитателю).

- Вот вам обещанные карандаши- буквы. Выберите каждый свой.

Работа в тетрадях.

Воспитатель. Слушайте внимательно задание.

- Зачеркни лишнюю фигуру.

Воспитатель. – Варя, сорви яблоко чуть меньше.

- Напишите в квадратах нужные цифры.

Воспитатель. – Илья, сорви яблоко ещё меньше.

- Разгадать загадки-обманки.

Помните: суть таких загадок в том, что ответ, который хочется дать в рифму, не является правильным. Нужно немного подумать, чтобы догадаться, какое слово является разгадкой на самом деле. И так внимание!

- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (четыре).

- Ты на птичку посмотри: ног у птицы ровно (три).

- У меня собачка есть, у неё хвостов аж… (один).

- Есть весёлая примета: выпал снег – встречайте… (зиму).

Воспитатель. Я рада, что вы были внимательными. Никита, осталось последнее яблоко. Скажи, какое оно по размеру (самое маленькое).

Воспитатель. Читаю задание.

- Назовите цифры в цепочке.

На экране цепочка цифр. Дети зрительно выделяют цифры и называют их:

680241.

Воспитатель. Все задания волшебной яблони выполнены. Давайте порадуемся за яблоню и за её плоды.

Физминутка.

Вот так яблоко (встали)

Оно соку сладкого полно (руки в стороны, руки на пояс).

Руку протяните (протянули руки вперёд)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку, протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко (встали)

Оно соку сладкого полно (руки в стороны, руки на пояс).

Воспитатель. Идём дальше искать пчёл и их домики.

Открываю числовые домики с цифрой 5 и 6. На столе разложены плоскостные фигуры пчёл.

Воспитатель. А вот и пчёлы собрались около своих домиков! Помирите пчёл и расселите их по своим домикам.

- Для этого нам надо вспомнить состав числа 5 и состав числа 6.

(Дети выкладывают фигурки пчёл на числовые домики).

Воспитатель. Пчёлки благодарят вас. (На зкране слайд с изображением весёлых пчёл).

Воспитатель. Опять проходим по мостику через овраг и считаем дощечки, но в обратном порядке – от 15 до 1.

Воспитатель. Молодцы. Закрываем глаза под волшебную музыку возвращаемся в детский сад.

Воспитатель. Откройте глаза и скажите, понравилось ли вам в волшебном лесу? Какие задания вы выполнили с лёгкостью, а какие вызвали затруднения. (Ответы детей.)

Просмотров: 175
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь