Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Ульянова Анна Игоревна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 24 «Теремок», г. Хабаровск
Семинар – практикум «Аукцион педагогических идей. Здоровьесберегающие технологии в ДОО».
Тема: Пальчиковая гимнастика «В лесу».
Название технологии: Пальчиковая гимнастика «В лесу»
по методике Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой»
Задачи технологии:
- развитие мелкой моторики;
- развитие памяти;
- выявление и развитие музыкальных способностей детей;
- получение положительных эмоций
Описание технологии:
под музыку
Скачать конспект
Есть в лесу из бревен дом. Показать крышу над головой
Есть окошко в доме том. Сложить из ладошек круг
Посмотрите в то окно — Заглянуть в круг
Там и тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом. Постучать кулачком в ладонь
Выглянул какой-то зверь,
«Гав» сказал и запер дверь. Сделать из пальцев собачку
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом. Постучать кулачком в ладонь
Выглянул какой-то зверь,
«Ме» сказал и запер дверь. Средним и указательным
пальцами показать рожки козы
Громко-громко кулачком
Постучимся в этот дом. Постучать кулачком в ладонь
Выглянул какой-то зверь, Указательным и мизинцем
«Му» сказал и запер дверь. показать рога коровы
Киска из окна глядит, Пальцами показать усы
«Мяу-мяу» говорит.
«Хватит в домик наш стучать. Погрозить пальцем
Дайте хоть чуть-чуть поспать». Сложить ладошки под щеку,
имитируя сон
Особенности технологии
Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания под музыку и пение — необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх ребёнок использует и развивает многие свои способности, в частности:
А) Улучшается общее физическое развитие, развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Б) Развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная память.
В) Формируются навыки вербального и невербального общения.
Г) Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе.
Д) Укрепляется нервная система и является профилактикой детских нервозов.
Музыкально — ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию.
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
речь музыка, ритм, шумы, ритм и интонации речи
распознавание букв, слов, элементов целого зрительное восприятие предмета в целом
осознаваемые движения комбинации движений автоматизированные движения
запоминание слов и фраз запоминание музыки, картин, запахов
логическое мышление интуиция
Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.
А музыкально — ритмические игры являются эффективным средством для социальной адаптации ребёнка, укрепления положительного эмоционального контакта между взрослым и малышом, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.
|