Ульянова Анна Игоревна. Пальчиковая гимнастика «В лесу».

Пальчиковая гимнастика «В лесу»Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Ульянова Анна Игоревна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 24 «Теремок», г. Хабаровск

Семинар – практикум «Аукцион педагогических идей. Здоровьесберегающие технологии в ДОО».

Тема: Пальчиковая гимнастика «В лесу».

Название технологии: Пальчиковая гимнастика «В лесу»

по методике Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой»

Задачи технологии:

  • развитие мелкой моторики;
  • развитие памяти;
  • выявление и развитие музыкальных способностей детей;
  • получение положительных эмоций

Описание технологии:

под музыку

 

Скачать конспект

Есть в лесу из бревен дом. Показать крышу над головой

Есть окошко в доме том. Сложить из ладошек круг

Посмотрите в то окно — Заглянуть в круг

Там и тихо и темно.

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом. Постучать кулачком в ладонь

Выглянул какой-то зверь,

«Гав» сказал и запер дверь. Сделать из пальцев собачку

Мы погромче кулачком

Постучимся в этот дом. Постучать кулачком в ладонь

Выглянул какой-то зверь,

«Ме» сказал и запер дверь. Средним и указательным

пальцами показать рожки козы

Громко-громко кулачком

Постучимся в этот дом. Постучать кулачком в ладонь

Выглянул какой-то зверь, Указательным и мизинцем

«Му» сказал и запер дверь. показать рога коровы

Киска из окна глядит, Пальцами показать усы

«Мяу-мяу» говорит.

«Хватит в домик наш стучать. Погрозить пальцем

Дайте хоть чуть-чуть поспать». Сложить ладошки под щеку,

имитируя сон

Особенности технологии

Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания под музыку и пение — необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх ребёнок использует и развивает многие свои способности, в частности:

А) Улучшается общее физическое развитие, развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Б) Развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная память.

В) Формируются навыки вербального и невербального общения.

Г) Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе.

Д) Укрепляется нервная система и является профилактикой детских нервозов.

Музыкально — ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию.

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ

речь музыка, ритм, шумы, ритм и интонации речи

распознавание букв, слов, элементов целого зрительное восприятие предмета в целом

осознаваемые движения комбинации движений автоматизированные движения

запоминание слов и фраз запоминание музыки, картин, запахов

логическое мышление интуиция

Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

А музыкально — ритмические игры являются эффективным средством для социальной адаптации ребёнка, укрепления положительного эмоционального контакта между взрослым и малышом, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.

Просмотров: 635
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Елена Владимировна Ягишева. Конспект «Есть в лесу из бревен дом»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Инновационные технологии в дошкольном образовании 'Пальчиковая гимнастика'
  • Ширыкалова Ирина Ивановна. Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.
  • Мансурова Валентина Борисовна. Пальчиковая гимнастика как одно из средств развития мелкой моторики дошкольников
  • Устрицкая Юлия Степановна. Консультация для родителей “Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей”.
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Болотова Наталья Викторовна. «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи для детей дошкольного возраста»
  • Чернова Наталья Михайловна. Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
  • Трещева Татьяна Анатольевна. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ВОКАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
  • Васильева Ирина Витальевна. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика – тренажер для ума»
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация 'Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей'
  • Ниязова Ольга. Пальчиковая гимнастика
  • Васильева Наталья Васильевна. Пальчиковая гимнастика
  • Таранова Ирина Васильевна. Пальчиковая гимнастика
  • Болковенко Ольга Антоновна. Пальчиковая гимнастика
  • Дроздова Ольга Михайловна. 'Пальчиковая гимнастика'
  • Моськина Татьяна Васильевна. Пальчиковая гимнастика
  • diolla. Пальчиковая гимнастика «12 месяцев» (авторская).
  • Ермекова Нагияш Реймбаевна. Пальчиковая гимнастика
  • Наталия Зорина. Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
  • Молчанова Татьяна Алексеевна. Статья «Пальчиковая гимнастика»
  • Михайлюта Наталья Петровна. Консультация «Пальчиковая гимнастика»
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Презентация на тему: 'Пальчиковая гимнастика'
  • Павел Пискарев. «Мои пальчики расскажут» (пальчиковая гимнастика)
  • Бахметьева Л.Е., Васюта Т.В.. Семинар практикум для психологов ДОУ: «Арт-терапевтические технологии в работе с педагогами с целью профилактики эмоционального выгорания»
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Куриленко Татьяна Алексеевна. «Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Борисенко Оксана Викторовна. Конспект образовательной деятельности в логопедической группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий (физминутка, пальчиковая гимнастика) в образовательной области «Речевое развитие»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь