Михайлюта Наталья Петровна. Консультация «Пальчиковая гимнастика»

Консультация «Пальчиковая гимнастика»

Движения пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного — оказывает благоприятное влияние на состояние желудка, среднего на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно влияет на речевые функции, но и на здоровье ребенка.

В работе используется основной принцип дидактики: от простого к сложному. Количество упражнений и степень их сложности варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Предлагаю Вам дома поиграть с детьми в пальчиковые игры:

1. "Моя семья"

" Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,

 

А это — я,
А вот и вся моя семья".

(Поочередно прогибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а от слов "А вот и вся моя семья" второй рукой обхватывать кулачек).

2. "Кольцо"

"Выйду на крылечко,
Вынесу колечко.
Я его вместо игрушки
Подарить хочу Ванюшке".

(Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные отвести в сторону).

3. "Я здороваюсь везде»
Дома и на улице
Даже "Здравствуй" говорю
Я соседской курице".

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать тоже самое левой рукой).

4. "Очки"

- Что стряслось у тети Вали?
- У нее очки пропали!

(Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединить на переносице).

5. "Коза"

* У козы торчат рога
забодать может она".

(Кисть руки обращена ладонью вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и охвачены большим пальцем).

6. "Цепочка"

"Пальчики перебираем
И цепочку получаем".

(Меняя положение пальчиков, делаем цепочки).

Радость, которую Вы, уважаемые родители доставите ребенку, станет и Вашей радостью. А проведенные вместе минуты помогут Вам сделать добрее совместную жизнь. Так давайте будем не забывать играть дома вместе с детьми. Успехов Вам!

Массаж упражнения для закаливания

от простудных заболеваний.

1. Быстро загните уши вперед сначала мизинцем, а потом и всеми остальными пальцами.

Прижмите ушные раковины к голове, затем отпустите.

Повторите несколько раз так, чтобы ребенок ощущал в ушах легкий хлопок.

Улучшение гибкости ушных раковин способствует общему укреплению здоровья.

2. Захватите кончиками большого и указательного пальца обе мочки ушей.

С силой потяните их вниз, потом отпустите (как это делают с именинниками).

Повторите 5-6 раз.

Эта процедура особенно полезна при закаливании горла и полости рта, поскольку на ушной мочке расположены рефлексогенные зоны небных миндалин и полости рта.

3. Введите большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным — прижмите выступ ушной раковины, так называемый козелок.

Сдавливайте и поворачивайте его во все стороны в течение 20 -30 сек.

Это простой прием массажа должен выполняться регулярно: он стимулирует функцию надпочечников, укрепляют слизистые оболочки носа, горла и гортани.

Результаты массажа ушей не замедляет сказаться — отступят простуда, насморк, кашель, аллергия

Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Наталия Зорина. Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
  • Павел Пискарев. «Мои пальчики расскажут» (пальчиковая гимнастика)
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Совместная деятельность по патриотическому воспитанию в средней группе «Мы маленькие граждане большого города»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Богоявленская Елена Вячеславовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ОБЖ «Опасности большого города»
  • Редактор. Мальчик-с-пальчик
  • Борисова Алла Витальевна. «Этот день будем помнить веками»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Редактор. Японская сказка. Мальчик-с-пальчик.
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Кашапова Гульнара Насиховна. «Вариативность методов воздействия на речевые зоны коры головного мозга»
  • Куриленко Татьяна Алексеевна. «Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.
  • Наталья Веновская. Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Одуванчик, одуванчик, стебель тонкий, как пальчик»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Сценарий спортивного развлечения с участием родителей для среднего возраста с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Ларионова Ирина Александровна. Дополнительная общеобразовательная программа для развития мелкой моторики и артикуляции «пальчик, ручка, язычок»
  • Колодеждникова Ирина. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого направления с детьми подготовительной к школе группы «Этот загадочный космос».
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Лапина Наталья Викторовна. Проект «Этот День Победы»
  • Самойлова Екатерина Михайловна, Беда Евгения Александровна. «Пальчиковая игра всегда под рукой»
  • Дудкина Елена Викторовна, Николаева Галина Петровна. Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играем дома с детьми аутистами»
  • Кременская Елена. Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»
  • Солнцева Наталья Викторовна. Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы
  • Добросердова Наталья Александровна. Познавательно – творческий проект: «Этот удивительный космос»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Этот чёртов бык - рассказ
  • Надыкто Елена Ивановна. «Ах, этот удивительный песок»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Этот День Победы!
  • Ольга Гончар. Презентация 'Этот загадочный космос'
  • Марина Новикова. Использование точечного массажа в работе с детьми
  • Ховренкова Татьяна Ивановна. Календарно – тематический план. Тема: «Семья. Неделя добрых дел (подарки родителям). ОБЖ -один дома». Средняя группа.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь