Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Время реализации: апрель 2019г.
Проблемы проекта Современные дошкольники любят смотреть на вечернее небо, на звёзды. Кто — то просто восхищается их красотой, кто — то о чём — то мечтает, кто — то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Поэтому дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, очень интересует детей. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Посмотреть проект
Цель:
- сформировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Задачи
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
- Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,
- Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
- Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
- Воспитания патриотического чувства дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.
- Повышение уровня мотивации к занятиям.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Родители:
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
- Становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно — исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.
Этапы реализации проекта:
- этап Подготовительный (организационный) Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач; Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями. Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото — и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о космосе, планетах, космонавтах, подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т. п.; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т. п.). Составление плана основного этапа проекта.
- Основной этап.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры: «Космическое путешествие», «Космонавты», «Больница для космонавтов»; Беседы «Завтрак космонавта», «Поведение за столом и питание космонавтов».
Познавательное развитие: беседы «Что такое космос», «12 апреля – День космонавтики», «Что такое Солнечная система», «Семья планет», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник земли», «Белка и Стрелка – животные космонавты», «Первый в космосе»; ситуативные разговоры: «Особенности защиты человека в космосе», «Завтрак космонавта», «Если был бы я космонавтом», «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?», «Почему солнце светит и греет», «Почему днем не видно звезд», «Кого берут в космонавты?» «Почему Луна не падает на Землю»; ОД ФЦКМ «Космос», «Высоко к звёздам», «Земля – наш дом во вселенной», «Земля – живая планета», Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах», «Угадай созвездие», «Устрани пробоину», «День, ночь – сутки прочь», «Разрезные картинки», «Собери ракету по частям», «Что сначала, что потом», «Найди свою планету», «Найди лишнее», «Правильно расставь планеты», «Найди тень», «Подбери словечко», «Что лишнее и почему», «Почему в космос летают на ракете», «В обсерватории», «Планеты», лото «Космос». Конструирование: Конструирование из строительного материала из строительного материала: Ракета, «Самолёты», «Космодром»; Оригами – ракеты,; рассматривание иллюстраций, видео, посещение планетария, чтение познавательной литературы, рассматривание энциклопедий о космосе., игры – лабиринты о космосе. Викторина «Что мы знаем о космосе»; Просмотр мультфильмов "Тайна третей планеты", "Белка и Стрелка «, просмотр презентаций «Космос», «Планеты солнечной системы», выкладывание картинок из счетных палочек, собирание пазлов на тему: «Космос».
Речевое развитие: ОД «Космос», Чтение художественной литературы: «Первый в космосе» В. Бороздин. Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях», Албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», Сказка народов Сибири «Небесный олень», «Дедал и Икар» — древнегреческий миф, загадки о космосе. Д/И по развитию речи «Найди картинке место», «Составь рассказ», «Пойми меня», «Распространи предложение», «Кто больше назовёт действий», индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот»
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Звёздное небо», «Жители других планет», рисование на песке, манной крупе, «Космический сон», «Лунный пейзаж»; Лепка «Космонавты», «Планеты солнечной системы», Аппликация «Звёзды и кометы», «Космос» – коллективная работа. Слушание музыки о космосе, слушание песен «Трава у дома», «Притяжение Земли»;
Физическое развитие: Пальчиковые игры: «Космонавт», «Космос», «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать», Подвижные игры: «Космонавты», «Самолёты», «Солнце и планеты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Ракетодром», «Космическая эстафета»
Работа с родителями: Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о космосе); Проведение консультации по темам: «Знакомим ребёнка с космосом»; Оформление папки – передвижки: «12 апреля Международный День Космонавтики», «Первые космонавты»
Итог проекта:
- Коллективная работа «Космос»,
- Выставка детского творчества «Космос глазами детей»
- Викторина «Что мы знаем о космосе»
В результате планомерной, систематической работы над проектом дети получили возможность показать все свои знания и умения, которые приобрели в ходе проекта, могут проявить фантазию и творчество, выдумку. В процессе реализации проекта у детей обогатился и словарный запас, расширились знания и представления о космосе.
|