Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
В технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование.
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №378» города Самара Могилюк Наталья Владимировна
Задачи:
Художественно — эстетическое развитие:
- продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином
- развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов
- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа
- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки
Познавательное развитие:
- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов
- продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами
- формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы
Коммуникационное развитие:
- расширение представления детей о многообразии окружающего мира
- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками своими впечатлениями
- обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов
Материалы:
Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберт для показа техники выполнения.
Для детей: основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета), пластилин, паетки, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.
Предварительная работа:
Ход занятия:
Воспитатель: – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается? (День космонавтики). Правильно, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в небдльшое космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
- Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!
(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель начинает рассказ.
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
(Слайд 1) земля
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Земля — третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планета находится в постоянном движении, она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.
(Слайд2) созвездия, звезды.
Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
(Слайд 3) Гагарин Ю.А.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. В. Степанов.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции.
(Слайд 4) космические станции
Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
(Слайд 5) космические пространства
- Ребята, понравилось вам в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? ( «Восход»)
- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
Воспитатель: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас вернуться снова в детский сад, в нашу группу, сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Воспитатель: – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, паетки, клей, фотографии Ю.Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец)
Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы.
- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы
- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
- Паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
- Но, знайте что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.
Воспитатель: – Приступаем к работе, желаю удачи!
(самостоятельные деятельность детей)
Во время работы звучит лёгкая музыка.
В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.
Воспитатель: -Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
Воспитатель: – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? Понравились вам в космосе? (Ответы детей)
Воспитатель. – Ребята, как вы думаете нашим космонавтам понравились бы ваши работы? Космос получился как настоящий!
Литература:
- Комплексные занятия, старшая группа, Н.В. Лабодина, Волгоград «Учитель», 2012 г.
- Энциклопедия дошкольника, Н.Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.
- Комплексные занятия по развитию речи, учебное пособие, Г.Я. Затулина, Педагогическое общество России, М., 2007 г.
|