Каткова Анжела Николаевна. Проект для детей дошкольного возраста 'Космос'

Проект для детей дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста группа №7 «Космос»
Учитель – логопед Киселева Анжела Николаевна.
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на обогащение  познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать у мальчиков конструктивные навыки.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса человеком и животными.
Задачи:

Скачать: Проект для детей дошкольного возраста "Космос" (полный конспект)

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, познакомить с космонавтами первооткрывателями и животными-космонавтами.
Дать детям представление, что такое космос, космическое пространство, познакомить с солнечной системой, которую составляют девять планет  и солнце – самая близкая звезда к Земле.
Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков детей, развитие конструктивных навыков.
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую космонавтику.

 

Познание.

Просмотр презентаций:

? «Первые шаги в космосе».

? «12 апреля – День космонавтики»

? «Животные космонавты».

? «Питание космонавтов».

Видеоролики:

? «Звёздный полёт».

? «Земля в иллюминаторе».

? «Земля из космоса».

Моделирование:

? Солнечная система.

? Полёт ракеты.

Конструирование:
«Ракета из бросового материала»
Цель: развитие конструктивных умений, образного воображения, представлений, творческой активности детей. Формирование навыков работы в коллективе, навыков сотрудничества.

? ЛЕГО – «Космические  корабли».

? «Космодром».
Цель: развитие конструктивных способностей, умение передавать замысел через постройку.

? ФЭМП (работа со счетными палочками)
Цель: закреплять умение классифицировать предметы в зависимости от формы, называть фигуры, учить выкладывать из сетных палочек геометрические фигуры и предметы.

Чтение художественной литературы.

Чтение.

? В. Бороздин «Первый в космосе». 

? А. Митяева «День космонавтики».
Цель: Учить внимательно слушать, высказывать свое мнение, отношение к содержанию, расширять кругозор.
Заучивание наизусть.

? Я.Аким «Есть одна планета сад». 

? Считалок, девизов. 

Художественное творчество.

Рисование.

? Полёт к звёздам «Летим на ракете».
Цель: Создавать у детей интерес к общественным явлениям, закреплять умение передавать замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету.

- «Встречи в космосе» (космонавты и инопланетяне)
Цель: учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать художественные материалы, располагать изображения на листе, развивать воображение, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Аппликация «Ракета»
Цель: закреплять умение детей вырезать ракету из бумаги сложенной вдвое, развивать воображение, творчество, воспитывать интерес к космонавтике, дорисовывать лица в иллюминаторах.

Лепка.

«Встречи в космосе».
Цель: учить создавать в лепке образ пришельца. Закреплять приемы лепки, раскатывание сплющивание, прищипывание. Развивать творчество, использовать в поделке бросовый материал.

Коммуникация.

Беседы:

? «Первые в космосе».

? «Животные в космосе».

? «Солнечная система».

? «Небесный зоопарк»
Цель: Обогащение знаний по теме, познакомить детей с созвездиями, первыми космонавтами, первыми покорителями космоса.

Социализация.

Дидактические игры:

? «Найди одинаковые космические корабли».

? «Собери ракету».

? «Кто быстрее соберёт звёздочки».

? «Звук потерялся».

Сюжетно-ролевые игры.

? «Космонавты».

? «Путешествие в космическое пространство».

Физическая культура.

Физкультминутки:

? «Космонавт».

? «Космодром».

? «Ракета».

Подвижные игры:

? «Ракеты».

? «Космонавты».

Спортивные упражнения:

? «Запуск ракеты».

? «Невесомость».

ТРУД.

Ручной труд:

? «Маска гуманоида».

? «Космические пришельцы»
Цель: используя бросовый материал создавать образы пришельцев. Развивать воображение, творчество, конструктивные навыки, умение подбирать необходимый материал для своего замысла.

Здоровье.

Утренняя беседа: «Кого берут в космонавты?»

Цель: формировать  у детей представление о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества.

Работа с родителями.

? Информационная доска – «Российские покорители космоса».

? Совместный просмотр мультфильмов:

«Тайна третьей планеты», «Собаки в космосе».

? Проведение семейного конкурса детских поделок «Мы и космос».

Заключительное мероприятие: «Игра – викторина» Космос.
Цель: активизация знаний по теме, умение использовать полученные знания в разных видах деятельности, активизация словаря, развитие связной речи, закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице.
Сюжетно – ролевая игра «Космос».
Цель: активизация знаний по теме, активизация словаря, умение распределять роли и определять действия в соответствие с ролью, развивать умение работать в коллективе, придумывать сюжет и развивать его по ходу игры, используя предметы – заместители.

  

Просмотров: 778
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Кулясова Юлия Алексеевна. Опыт работы «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»
  • Ковригина Светлана Николаевна Биглова Альфира Жангагеевна Лукьянова Екатерина Сергеевна. Познавательно-творческий проект «Первые в космосе!»
  • Кулясова Юлия Алексеевна. Статья на тему: Опыт работы «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
  • Еремина Елена Викторовна. ОБОГАЩЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
  • Иванова Евгения Анатольевна. Театрализованное представление «Близкий и далекий космос», посвященное Дню Космонавтики, для детей 5 — 7 лет.
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Кидярова Екатерина Евгеньевна. Обогащение и активизация словаря прилагательных у детей дошкольного возраста методом моделирования игровых обучающих ситуаций
  • Королева Галина Рафаиловна. Игра – путешествие для средней группы «Полёт в космос».
  • Зубцова А.А, Сынчикова О.В,. Астрономия для детей младшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности дошкольников по средствам изучения космоса.
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Волкова Ольга Сергеевна. Стихи о космосе для детей
  • Яковлева Ульяна Валерьевна. ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КОСМОС»
  • Омётова Олеся Васильевна. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ (практикум для педагогов и детей старшего дошкольного возраста).
  • Голованова Ольга Петровна. Физкультурно – театрализованный праздник «Летим в космос» (для старшего дошкольного возраста)
  • Чепикова Виктория Николаевна. Родительский клуб по теме: «Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста посредством клубной работы».
  • Талыгина Анна Юрьевна. Проект по развитию графомоторных навыков, пространственных представлений и творческих способностей у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Графический серпантин»
  • Татьяна Артемьева. НОД по образовательной области «Физическая культура» на тему: «Путешествие в космос» для детей старшей группы
  • Батищева Елена Ярославовна. Проект «Развитие коммуникативных навыков, мышления, творческих способностей у детей 4-7 лет «Мастерская общения»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Макарова Наталья Валерьевна. Консультация учителя-логопеда для воспитателей «Игры, развивающие воображение, фантазию и словесное творчество»
  • Грошева Альбина Гусмановна. «Солнечная система и этот загадочный Космос»
  • Дрожжина Екатерина Алексеевна. Развитие коммуникативных навыков у старших детей дошкольного возраста
  • Овчинникова Анна Сергеевна. Мастер-класс по теме: «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь