Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области
старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР № 7 «Говорушки»
Творческая группа:
- воспитатель Ковригина С. Н.
- воспитатель Биглова А.Ж.
- учитель-логопед Лукьянова Е.С.
Ступино, 2-я неделя апреля, 2020 г.
Паспорт проекта
По доминирующему методу: познавательно-творческий.
По характеру содержания: мероприятия, направленные на получение знаний о космосе и планетах солнечной системы, о покорении космоса людьми, развитие фантазии и творческих способностей дошкольников.
По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.
Скачать конспект
По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).
По количеству участников: старшая логопедическая группа (20 детей) и их родители, воспитатели, учитель-логопед, педагог дополнительного образования (изобразительная деятельность).
По продолжительности: краткосрочный (2-я неделя апреля).
По роду деятельности: создание творческого продукта (выставка рисунков и поделок «Первые в космосе!»).
Выявление проблемы: 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. Педагоги группы решили предложить воспитанникам и их родителям принять участие в Международном конкурсе детского творчества «Первые в космосе!», который посвящен этому празднику. Предварительно детям были заданы следующие вопросы:
- Что вы знаете о космосе? Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
- Кто летает в Космос? Кто первый полетел в космос? Как звали первого космонавта?
- На чем летают в космос?
- Зачем люди летают в Космос?
- Какой праздник отмечают 12 апреля?
В ходе беседы с воспитанниками педагоги группы выяснили, что у детей поверхностные знания о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании Дня космонавтики в России. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые из них беседовали с детьми о космосе, наблюдали звездное небо, рассказывали о космонавтах и о покорении космоса людьми.
Мы решили восполнить пробел в знаниях детей и привлечь родителей к данной проблеме.
Актуальность
Космос – загадочное пространство вокруг Земли, куда не залетают птицы и самолеты. Небо там совсем черное, а воздуха совсем нет. Но испокон веков именно космос привлекал к себе внимание всего человечества своими далекими планетами, новыми мирами, космическими путешествиями и встречами с инопланетным разумом.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо.
Тема космоса – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос?
Мы неслучайно решили реализовать познавательно-творческий проект «Первые в космосе!». Данный проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным, мотивационным и творческим.
Работа над проектом «Первые в космосе!» носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.
Организованная совместная деятельность взрослых и детей в свою очередь позволяет не только формировать знания об устройстве Солнечной системы, о покорении и освоении космоса людьми, но и воспитывают чувство гордости за нашу страну, за достижения наших ученых, конструкторов, изобретателей, летчиков и космонавтов, всех тех людей, которые открывают для нас космос.
Наш проект будет интересен воспитателям и специалистам, работающим в детском саду, еще и потому, что позволяет развивать творческую активность детей, их творческие способности, фантазию, воображение, художественно-изобразительные умении и навыки. А так же помогает воспитывать активную и самостоятельную личность, способную предлагать интересные идеи и решения, анализировать и думать, делиться своими впечатлениями и переживаниями, отражать свои эмоции и чувства в рисунках, поделках и других творческих продуктах.
Данный проект позволит привлечь родителей в воспитательно-образовательное пространство ДОО; раскрыть их интеллектуальные и творческие способности; обогатит родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повысит компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.
В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» будут созданы условия для совместного оформления выставки работ детей, родителей и педагогов. Рисунки и поделки детей и родителей будут представлены на Всероссийском конкурсе детского творчества «АРТ-Талант», что позволит детям испытать удовольствие и радость от совместной творческой работы и результатов своего труда.
Тема совместной деятельности: «Первые в космосе!»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представление детей о многообразии космического пространства, познакомить с интересными фактами и событиями, связанными с космосом
- дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда
- формировать знания об устройстве Солнечной системы, планетах и созвездиях
- познакомить детей с космическими профессиями, с тем, как люди изучают и осваивают Вселенную, сформировать представление о значении космических исследований для жизни людей на Земле
- познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным и праздником «День космонавтики»
- учить применять полученные знания и умения в различных формах деятельности.
Развивающие:
- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, формировать интерес к познанию окружающего мира
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, память
- способствовать проявлению и развитию творческих способностей в различных видах детской деятельности
- развивать творческий потенциал, творческую активность детей, их фантазию, воображение, художественно-изобразительные умения и навыки
- закреплять умения дошкольников отображать свои впечатления и приобретенные знания в продуктах творческой деятельности (рисунках, аппликациях, поделках и т.п)
- продолжать развивать связную речь, выразительность речи, обогащать словарный запас, путём введения новых слов и понятий
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой
- развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, целеустремленность, самостоятельность, любознательность
- совершенствовать физические качества детей, продолжать развивать общую и мелкую моторику, навыки элементарного самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к историческому наследию России
- воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, за достижения наших первопроходцев и героев освоения космоса
- воспитывать активную и самостоятельную личность
- воспитывать любовь и бережное отношение к нашей планете.
Работа с родителями:
- совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОО и семьей
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную продуктивную деятельность с детьми в период реализации проекта
- развивать совместное творчество родителей и детей
- повысить компетентность родителей в вопросах создания в семье благоприятных условий для развития личности ребенка с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду
- привлечь родителей к совместному оформлению выставки «Первые в космосе!» и участию в Международном конкурсе детского творчества «АРТ-Талант».
Предполагаемый результат:
- У детей появятся представления о многообразии космического пространства, знания об устройстве Солнечной системы, планетах и созвездиях.
- Дети познакомятся с космическими профессиями, с первопроходцами и героями освоения космоса.
- У дошкольников будет формироваться интерес к познанию окружающего мира, чувство гордости к достижениям своей страны.
- Разовьются творческие способности, фантазия, воображение, художественно-изобразительные умения и навыки.
- Дети научатся отображать свои впечатления и приобретенные знания в продуктах творческой деятельности (рисунках, аппликациях, поделках и т.п).
- Будет активизирована речь детей, обогатится словарный запас, путём введения новых слов и понятий.
- Будет обогащена предметно-пространственная среда группы, будет создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.
- Родители детей будут вовлечены в совместную продуктивную деятельность в период реализации проекта, повысятся их компетентность, интеллектуальные и творческие способности.
- Работы детей и родителей будут представлены на Международном конкурсе детского творчества «АРТ-Талант».
Итоговые мероприятия: игра-викторина «Этот загадочный космос», выставка рисунков и поделок детей и родителей «Первые в космосе!»
Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
|