Волкова Ольга Сергеевна. Стихи о космосе для детей

Стихи о космосе для детейСтихи о космосе для детей

Автор: Ольга Волкова

1) Нептун

Бог Нептун наверно б сильно
Благодарен был и рад,
Если б знал: планеты синей
Тёзка он и вечно брат.

Но увидев, как от Солнца
Той планете далеко,
Бог Нептун слезой зальётся -
Быть последним нелегко.

 

*.. Где-то, средь себе подобных,
Несерьёзный, как пузырь,
Был рождён Нептун, как опыт,
И отправлен, как посыл.

Год пройдёт на нём нескоро,
Мало знают про него;
Синий — значит он из моря
Состоит из одного!

И ещё из всех учёных
Ни один не говорит,
Что пятном огромным тёмным
На Нептуне виден кит.

Мы по космосу летаем,
Ищем жизнь у дальних звёзд,
А Нептун-то обитаем,
А Нептун не так-то прост!..

2) Вселенная глазами колобка

Сидя за столом по пояс,
Правя двойки да колы,
Был учитель кругл как глобус,
И ученики — круглы.

На носу — очки-кругляшки,
Он, качаясь неваляшкой,
Балансирует часок:
Астрономии урок.

"Девочки и мальчики,
Шарики и мячики,
Колобки-ученики!
Я хочу вам показать

И, конечно, рассказать
Очень много в этот раз
(начинает свой рассказ):

Мы живём на этом свете
На такой же, как и мы,
Круглой, маленькой планете,
Что несётся среди тьмы,

Что вокруг оси всё кружит,
Будто бы танцует вальс,
И ещё с Луною дружит.
Что Луна такое, класс?

Звёзды в небе — словно точки,
А Луна — как белый мяч,
Рядом, словно мама с дочкой,
Мчит Земля с Луною вскачь.

Днём, когда Луна исчезнет,
Нам и множеству планет
Дарит Солнце свой полезный,
Звёздный, тёплый, яркий свет.

Среди этих колобочков -
Звёзд, Луны, планет — оно
Никогда не видно ночью,
И поэтому темно.

Доверяя Солнцу-другу
Носится Земля по кругу,
Круг опишет, цикл пройдёт,
Вот и целый год уйдёт.

А теперь представите только,
Что Земле не одиноко,
Делят вместе Солнца свет
Девять кругленьких планет.

Впереди летит Меркурий,
Очень маленький и юркий
Тем, что вырвался вперёд,

А за ним плывёт Венера,
Для земли сестра наверно,
А потом Земля плывёт.

Марс по-своему прекрасен,
Будто помидор он красен!
Их с Венерою почти
До Земли равны пути.

А потом гигант Юпитер,
Полосатый будто свитер,
Перед ним Земля мала,
Будь в сравнении с арбузом

Хоть монетка в два рубля!
Взрослый вместе с карапузом!

Вот Сатурн, смотрите, это -
Добрались мы наконец -
Необычная планета
В окружении колец.

Словно балерина в пачке,
Накрахмаленной вокруг,
Или плавательный круг
На себя надевший мальчик.

Много спутников вокруг,
Как друзей или подруг,
Что вокруг Сатурна кружит!
У Юпитера к тому же,

У Урана, Нептуна,
Эти два похожи — ужас!
Еле разница видна!

Оба в кольцах, оба сини,
А Уран надел кольцо,
Будто кто заставил силой
Повернуться вбок лицом.

И, детишки, умиляюсь -
Самый маленький, вот он! -
Чуть планетою считаясь,
Позади летит Плутон.

Вот такие во вселенной,
Круглые, как пятаки,
Разноцветные, бессменно
Кружат вечно колобки.

Молчаливы, тихи, стары,
Скучно им наверняка.
Формы совершенней шара
Не придумали пока.

И планеты нашей глобус
Свой не остановит ход,
Если встанет, успокоясь,
Всё что было упадёт.

Так юлись, волчок особый,
Шарик маленький, лети,
И не завтра, не сегодня
Не остановись в пути.

Разноцветный и весёлый,
Как раскрашенный лубок"!..
И звенит звонок по школе,
Замолкает колобок.

Но никто не шелохнётся,
Грезят все ученики
Как планетами у Солнца
Пролетают колобки.

Просмотров: 806
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Редактор. Живём, как будто пишем черновик - стихи родителям
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Шляпина Ирина Владимировна. Психологическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Как прекрасен мир вокруг»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь