С первых дней жизни у малыша формируются неупорядоченные, хаотичные представления о количестве. В последствие формируются представления о числе. Опираясь на опыт повседневной жизни, дети приобретают математические знания и умения. Анна Михайловна Леушина, изучая вопрос о развитии математических представлений у детей, говорила о зависимости развития счетных навыков и количественных представлений от условий воспитания и о том, что применение полученных навыков и сформированных умений на основных занятиях по счету нужно применять в играх и в повседневной жизни. Это не только закрепляет знания, но и способствует развитию у детей интереса к следующим занятиям.
В детском саду для развития математических способностей у детей мы применяем в своей работе различные математические досуги. Насколько они будут интересны детям, зависит от фантазии и находчивости педагога. Мы с коллегой стараемся использовать не только различные игры, но и включаем в процесс сюрпризные моменты, например просмотр мультфильма по теме.
Скачать конспект
Хочу поделиться с вами одним из вариантов проведения такого досуга.
Конспект математического квеста
«Пропавший цветок»
Цель: Развитие познавательного интереса через игровую деятельность, развитие познавательных процессов – внимания, восприятия, логического мышления, памяти. Задачи:
- Закреплять умения считать в пределах 7, пользуясь приёмами устного счёта.
- Закреплять умения сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы.
- Совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.
- Развивать познавательные интересы
- Воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время игры, радоваться достигнутым успехам.
Выходит Незнайка.
Здравствуй, Незнайка. Мы рады видеть тебя? А почему ты такой грустный? Что случилось?
Незнайка: Я пришел к Вам из Цветочного города, за помощью. У нас в саду растет волшебный цветик-семицветик – он исполняет все желания. Но вот однажды налетел такой сильный ветер, что разбросал все лепестки волшебного цветка.
- Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (ответы детей)
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
- Дети, давайте для начала изучим карту! Сначала мы должны пройти заколдованный лес «Логика», потом перейти по мосту через реку Грусть, затем перебраться через болото Знаний, долину логики и счета и по дороге нам нужно собрать лепестки. Давайте разомнемся перед дорогой.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдём.
-Мы попали в заколдованный лес «Логика». Послушайте внимательно и закончите предложения.
Зимой метель... (метет).
Ночью ветер в трубах... (завывает, воет).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щеки и носы... (щиплет).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Зимой снег все вокруг... (накрывает).
Под снегом травка зимой... (греется).
Назови ласково Один-много Что не так
Снег – снежок
Ветер, снеговик, санки, мороз Снежинка — палка –
Санки, сугроб, гол, клюшка, шайба. Мы взяли лыжи, коньки и пошли загорать.
Январь – последний месяц зимы.
Клюшка нужна для игры в футбол
- Молодцы! А вот и первый лепесток нашелся. Отправляемся дальше. На пути у нас река Грусть. Но мост сломался. Нам нужно построить новый мост.
Дети садятся за стол и выстраивают новый мост с помощью палочек Кюизенера, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
- Мы построили новый мост! Молодцы! А вот и еще два лепестка! Сколько у нас теперь лепестков? (3) Отправляемся дальше.
Физкультминутка. Снежный ком
1, 2, 3, 4, 5, мы во двор пошли гулять
Бабу снежную слепили, птичек крошками кормили
С горки мы потом катались и в снегу все извалялись
Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли
- Ну а нам с вами спать некогда, идем дальше. На пути у нас болото. А вот на чем мы переправимся через болото Знаний? Отгадайте ребус! Внимание на доску!
- Вот мы и отгадали ребус. Это – ракета. А где же мы ее возьмем? Давайте мы построим. С помощью кубиков.
Дети строят из кубиков ракету. На экране подсказка.
А вот еще один лепесток нашелся! Сколько теперь у нас лепестков? (4)
Выходим на ковер. Летим на ракете.
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь!
- Вот и оказались мы с вами в долине логики и счета. Послушайте и ответьте.
- Плитку шоколада разделили на несколько частей. Ваня съел 2 части, а Ксюша одну часть. Осталось еще 3 части. На сколько частей поделили шоколадку? (на 6 частей)
- У животного 2 правые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)
- Два брата нарисовали по два рисунка дедеушке. Сколько рисунков получил дедушка в подарок? (4)
- В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?
- Молодцы! А вот и еще два лепестка. Давайте посчитаем сколько мы нашли лепестков? (6)
А последний лепесток в сундуке хранится. Чтобы его открыть нужно правильно ключи к замочку подобрать.
-Молодцы! А вот и последний наш лепесток нашелся! Теперь давайте проверим все ли лепестки мы нашли. Нужно сложить цветок и посчитать все лепестки.
- Все получилось. Молодцы! Мы с вами вернули пропавший цветок Незнайке!
Незнайка благодарит ребят и дарит им мультфильм «Цветик-семицветик»
-Вы старались, молодцы! Теперь можно отдохнуть и посмотреть мультфильм.
|