Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Петрушкина Ирина Сергеевна. Математика вокруг нас



Петрушкина Ирина Сергеевна. Математика вокруг нас

Математика вокруг нас

С первых дней жизни у малыша формируются неупорядоченные, хаотичные представления о количестве. В последствие формируются представления о числе. Опираясь на опыт повседневной жизни, дети приобретают математические знания и умения. Анна Михайловна Леушина, изучая вопрос о развитии математических представлений у детей, говорила о зависимости развития счетных навыков и количественных представлений от условий воспитания и о том, что применение полученных навыков и сформированных умений на основных занятиях по счету нужно применять в играх и в повседневной жизни. Это не только закрепляет знания, но и способствует развитию у детей интереса к следующим занятиям.

В детском саду для развития математических способностей у детей мы применяем в своей работе различные математические досуги. Насколько они будут интересны детям, зависит от фантазии и находчивости педагога. Мы с коллегой стараемся использовать не только различные игры, но и включаем в процесс сюрпризные моменты, например просмотр мультфильма по теме.

 

Скачать конспект

Хочу поделиться с вами одним из вариантов проведения такого досуга.

Конспект математического квеста

«Пропавший цветок»

Цель: Развитие познавательного интереса через игровую деятельность, развитие познавательных процессов – внимания, восприятия, логического мышления, памяти. Задачи:

  • Закреплять умения считать в пределах 7, пользуясь приёмами устного счёта.
  • Закреплять умения сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы.
  • Совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.
  • Развивать познавательные интересы
  • Воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время игры, радоваться достигнутым успехам.

Выходит Незнайка.

Здравствуй, Незнайка. Мы рады видеть тебя? А почему ты такой грустный? Что случилось?

Незнайка: Я пришел к Вам из Цветочного города, за помощью. У нас в саду растет волшебный цветик-семицветик – он исполняет все желания. Но вот однажды налетел такой сильный ветер, что разбросал все лепестки волшебного цветка.

- Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (ответы детей)

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

- Дети, давайте для начала изучим карту! Сначала мы должны пройти заколдованный лес «Логика», потом перейти по мосту через реку Грусть, затем перебраться через болото Знаний, долину логики и счета и по дороге нам нужно собрать лепестки. Давайте разомнемся перед дорогой.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.

-Мы попали в заколдованный лес «Логика». Послушайте внимательно и закончите предложения.

Зимой метель... (метет).

Ночью ветер в трубах... (завывает, воет).

На зиму медведь в берлоге... (засыпает).

Мороз щеки и носы... (щиплет).

Зимой вода в реке... (замерзает).

Зимой снег все вокруг... (накрывает).

Под снегом травка зимой... (греется).

Назови ласково Один-много Что не так

Снег – снежок

Ветер, снеговик, санки, мороз Снежинка — палка –

Санки, сугроб, гол, клюшка, шайба. Мы взяли лыжи, коньки и пошли загорать.

Январь – последний месяц зимы.

Клюшка нужна для игры в футбол

- Молодцы! А вот и первый лепесток нашелся. Отправляемся дальше. На пути у нас река Грусть. Но мост сломался. Нам нужно построить новый мост.

Дети садятся за стол и выстраивают новый мост с помощью палочек Кюизенера, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

- Мы построили новый мост! Молодцы! А вот и еще два лепестка! Сколько у нас теперь лепестков? (3) Отправляемся дальше.

Физкультминутка. Снежный ком

1, 2, 3, 4, 5, мы во двор пошли гулять

Бабу снежную слепили, птичек крошками кормили

С горки мы потом катались и в снегу все извалялись

Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли

- Ну а нам с вами спать некогда, идем дальше. На пути у нас болото. А вот на чем мы переправимся через болото Знаний? Отгадайте ребус! Внимание на доску!

- Вот мы и отгадали ребус. Это – ракета. А где же мы ее возьмем? Давайте мы построим. С помощью кубиков.

Дети строят из кубиков ракету. На экране подсказка.

А вот еще один лепесток нашелся! Сколько теперь у нас лепестков? (4)

Выходим на ковер. Летим на ракете.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!

- Вот и оказались мы с вами в долине логики и счета. Послушайте и ответьте.

  1. Плитку шоколада разделили на несколько частей. Ваня съел 2 части, а Ксюша одну часть. Осталось еще 3 части. На сколько частей поделили шоколадку? (на 6 частей)
  2. У животного 2 правые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)
  3. Два брата нарисовали по два рисунка дедеушке. Сколько рисунков получил дедушка в подарок? (4)
  4. В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?

- Молодцы! А вот и еще два лепестка. Давайте посчитаем сколько мы нашли лепестков? (6)

А последний лепесток в сундуке хранится. Чтобы его открыть нужно правильно ключи к замочку подобрать.

-Молодцы! А вот и последний наш лепесток нашелся! Теперь давайте проверим все ли лепестки мы нашли. Нужно сложить цветок и посчитать все лепестки.

- Все получилось. Молодцы! Мы с вами вернули пропавший цветок Незнайке!

Незнайка благодарит ребят и дарит им мультфильм «Цветик-семицветик»

-Вы старались, молодцы! Теперь можно отдохнуть и посмотреть мультфильм.

Просмотров: 475
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Пучкова Наталья Викторовна. Опыт работы «Формирование у старших дошкольников умения ориентироваться в пространстве ДОУ через освоение навигационных карт»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Л.К. Желнова. Мозартика как инновационный метод развития умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Дашевская Ольга Сергеевна. Коммуникативные игры 'Давайте поиграем!'
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Елена Горюнова. Сценарий выпускного в детском саду. 'Мы теперь ученики'
  • Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.. «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Юдина Ирина Ивановна. Семинар-практикум 'Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность'
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Развитие познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры.
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Ухтина Татьяна Юрьевна. «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь