Киндт Ольга Викторовна. Конспект театрализованной деятельности «Живу тобой, Земля Сибирская!»

Конспект театрализованной деятельности «Живу тобой, Земля Сибирская!»Конспект театрализованной деятельности «Живу тобой, Земля Сибирская!»

В рамках III Макарьевские образовательных чтений Тема: «Молодёжь: свобода и ответственность»

Подготовительная (2) группа Воспитатель: Киндт О.В. 2018 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское

Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет
  • Формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша
  • Дифференцировать понятия край — страна

Развивающие:

  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края
  • Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога
  • Активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов
  • Развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.

Действующие лица:

  • Царь
  • Бояре
  • Гонцы
  • Чтецы в костюмах
  • Исполнительницы частушек
  • Скоморохи
  • Рыбак (хант)
  • Богатыри
  • Девочки в русских народных костюмах

В музыкальном зале царская палата: трон, сундук, стол, лавка для бояр, ковер, под окно стилизовано под экран для проектора. Открывается занавес:

Ведущая:

- Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня мы совершим путешествие во времени и пространстве по родной сибирской земле.

1 Скоморох: (ребенок)

Внимание, внимание!

Всех затаить прошу дыхание.

На радость всем и удивление

Мы открываем представление!

2 Скоморох: (ребенок)

Раздвинутся мира границы,

Заманчив познания путь.

И надо нам умудриться

В прошлое заглянуть.

3 Скоморох: (ребенок)

Сказка-сказка прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб никто — ни стар, ни мал

Под конец не задремал.

1 Боярин: (взрослый)

Негде, в русском большом царстве,

Могучем сильном государстве

Жил-был славный мудрый царь,

Стороны сей государь.

2 Боярин: (взрослый)

Он под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

Никого не беспокоить

И покой себе устроить.

(Царь засыпает и видит сон. Изображение природы).

Царь: (ребенок)

Долго я страною правил,

Земли русские прославил

А теперь я захотел

Подвести итог всех дел.

(К царю входят четыре гонца, низко кланяясь)

И во все страны и концы

Посылаю вас гонцы.

Найдите мне из сна

Где находится страна.

Разузнать и доложить,

Хорошо ль в стороне той жить.

1 Боярин (взрослый)

Много времени проходит,

С грамотой гонец приходит.

Царь гонца того сажает

За свой стол и вопрошает:

Царь:

Ладно ль в волостях иль худо?

И какое там есть чудо?

2 Боярин (взрослый)

И гонец ему в ответ:

1-й гонец: (ребенок)

Я объехал белый свет.

За горами, за лесами,

За широкими полями,

Не на небе — на земле

Целый край есть в стороне.

В крае том житье не худо.

За Уралом это чудо:

Сибирь – матушка лежит

По равнине Обь бежит

Людом славится земля,

Богатейшие края

И меха и соболя

Лучших, я привез сюда,

Полюбуйтесь господа!

(Гонец бросает меха к ногам царя)

1 Боярин:

А когда -то

К холму крутому над рекой

В челне хантейском.

Далёкий предок твой и мой

Приплыл однажды утром.

Он на высокий яр взошёл,

Простор окинул взглядом-

Вдали синел широкий дол,

Родник струился рядом.

Звенели птицами поля

Мерцали в травах росы

Черным — черна была земля,

Белым – белы берёзы.

Припал он к чаше родника,

Отпил глоточек неба –

Вода на вкус была сладка,

И прошептал он: «Лепо!

Душе светло! А посему,

Дозволь – ка, Мать – Землица,

И мне и роду моему

Вот здесь и поселится!»

Хантейская сказка рассказала Мария Кондратьевна Кончагина

Слова автора: (взрослый)

Один рыбак- плавежник ведет на Оби промысел осетров плавежным путем. Видит- идет навстречу человек, Обь ему по колено. А под мышкой несет деревянную посуду, которая ему показалась тазом или корытом. Он ему ничего не сказал. На другой день ему опять встречается богатырь,

Здравствуй рыбак,

Здравствуй богатырь.

Богатырь: «Когда я догоню богатыря, который на день раньше проходил?».

Рыбак говорит: «По ходу твоему ты его завтра в обед догонишь, но почему ты его преследуешь?»

Богатырь: «А он украл предназначенную мне природой невесту».

Рыбак: «Это он оказывается, под мышкой невесту нес.

Богатырь: «Я тебя награждаю не большим отрезом товара, так как ты очень беден». (Отрывает лоскуток от рукава и кладет в обласок).

На другой день в обед пронеслось землетрясение. Вроде отдаленного грома. После через некоторое время рыбак узнал, что этот богатырь стрелил из лука, убил богатыря. Он упал, и земля затряслась. Невесту отобрал.

Из материала, что богатырь дал сшил рыбак 7 кафтанов.

2 Боярин:

Неведомая, дикая, седая,

Медведицею белою Сибирь,

За камнем, за Уралом, пропадая,

Звала, звала в серебряную ширь.

1 Гонец:

Вот так, царь батюшка, начиналось заселение земли Сибирской.

Чтецы:

1.

Меж берегов твоих хлопочет,

Уходит в даль, большая Обь река

Смотрю я в каменные очи,

В живые очи Ермака.

2.

Завоевал Сибирь атаман Ермак

Кучума разбил отважный казак.

От Урала до Байкала

Перед ним Сибирь лежала.

Сюда пришёл он не со злобы,

А Русь бессмертьем озарить,

Чтоб хлеб растили хлеборобы,

Траву косили косари.

3.

Кто в Сибири не бывал,

Тот и света не видал.

Приезжайте в гости к нам!

Посмотрите наши дали

Вы такого не видали

1 Боярин:

Сибирь! В этом гулком звучании уверенность и надежда, твердая поступь человека по бескрайней сибирской земле.

2 Боярин:

Это воздух, рождаемый сибирскими лесами, которым дышит все живое на

земле.

1 Боярин:

Сибирь – это хлеб и мясо, меха и нефть, торф и газ..

2 Боярин:

А еще Сибирь – это огромный дом, где дружной семьей живут

люди разных народов.

1 Боярин:

Государь дивится чуду:

Царь:

Я гордиться краем буду

2 Боярин:

Вот ещё два дня проходит,

И второй гонец приходит.

И накидку сбросив с плеч,

Держит он такую речь

2-й гонец:

Здравствуй, наш премудрый царь,

Наш ты славный государь!

Что я видел, царь-отец!

Ехал долго по горам,

По долинам и лесам,

По болотам и по топям

Вёрст сто тысяч отмахал

И нигде не отдыхал

На равнине район есть,

А чудес в нем и не счесть.

Александровским зовут,

Какие люди там живут.

Добывают, пашут, сеют

Делать всё они умеют,

Каждый в чем-то грамотей

Посмотри на них скорее.

Царь:

Проходите, господа,

К нам поближе, вот сюда.

Чтецы:

1.

Низко кланяясь царю

И при этом говорю,

Что готовы, так сказать,

Мы район наш представлять

2.

Александровское, наша родина

Вековой наш богатырь,

Многоводное, раздольное,

Разлилось и в даль и в ширь.

3.

Всё, о чём мы сейчас расскажем

Все, как азбуку знать должны

Ведь история села нашего

Часть истории нашей страны.

4.

Как хороши края лесные,

Где солнце светит высоко.

Слова сказать бы золотые,

Да подобрать их нелегко.

5.

В лесах сибирских наших,

Полно пушнины, орехов, древесины

Много ягод, грибов…

Всё понятно и без слов

6.

Газ здесь, нефть и торф есть,

Разом всё не перечесть.

добывают все это тут

Хорошие люди в районе живут.

Царь:

Подвиг ваш я не забуду

Александровцами гордиться буду.

1 Боярин:

Где же третий наш гонец?

Вот приехал, наконец.

Наш гонец с поклоном низким

Рассказал, что путь не близкий

Он проехал и прошёл,

Чудо – чудное нашёл.

3-й гонец:

Из-за леса, из-за гор

Поведу я разговор.

Новость эта, так уж вышло,

Актуальна до сих пор.

Я объехал много мест,

Но одно такое есть,

Где талантлив так народ,

На весь мир молва идёт

Где без устали поют, пляшут, дроби звонко бьют.

На потеху, господа,

От них весть добрую привез сюда

(частушки)

Край наш славится лесами,

Чащами, опушками,

А деревни, села наши

Славятся частушками

Есть у нас певцы, танцоры,

Есть и музыканты.

Не сумеешь сосчитать

Сельские таланты.

Расцветай, моя деревня,

Надо радоваться, жить!

Из обычаев забытых

Кое-что бы возродить:

По-старинному жениться,

Никогда не разводиться,

Тятьку с мамкой почитать,

Петь частушки и плясать,

Усилители, гитары

Не продать – раздать все даром.

Чтоб звучали бы немножко

Балалайка и гармошка!

Чтоб работалось и пелось

И душевно и светло!

И да здравствует деревня!

И да здравствует село!

В Александровском родились,

В Александровском живем.

Уголок России милой,

Здесь стоит наш отчий дом.

У частушек есть начало,

У частушек есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем, молодец!

1. Боярин

Царь опять дивится чуду.

Царь:

Я гордиться ими буду.

1 Боярин:

Спотыкаясь о крылец,

Четвёртый прибежал гонец.

4-й гонец

Много сказочных мест в России,

Городов у России не счесть,

Может, где –то бывает красивей,

Но не будет просторней, чем здесь.

Там живёт народ рода русского.

Красоты, как в сказке, не писанной,

Доброты доселе не виданной,

Силы духа и воли не сказанной.

4-й гонец:

Слово я хочу добавить, сибирское блюдо прославить!

Ведь какие мастера –

Эти умелицы из села!

Их пельмени хороши,

Они услада для души.

(Девушки – чтецы вынося пельмени на блюде и подают царю)

1. девушка

Отведаешь нашей работы,

По забудешь все заботы.

2 девушка

В Сибири без пельменей зимой нельзя никак,

Об этом точно знает каждый сибиряк.

3 девушка

В лютый холод

Всякий молод…

Скушал пельменей

Вот тогда ты здоровяк!

2 Боярин:

Все гонцы явились с честью,

И хорошему известью

Рад великий мудрый царь,

Стороны сей государь.

Ведь могуча та страна,

Что талантами сильна.

(Гонцы входят к царю низко кланяясь)

Царь:

Что ж, гонцы, спасибо вам,

Быстроногим мастерам.

Чтоб исполнить мой указ,

Царство обежали в раз.

Обо всем мне рассказали,

Чудеса мне показали.

Ведущая:

Сказка прошла

Мы из сказки уйдём

И в мир наш реальный

Мы все попадём

Презентация фотографии современного села

1. Чтец:

Будь красивей район всегда!

С каждым годом становись богаче,

Процветай и здравствуй на века!

2. Чтец:

Каждый год, столетье за столетьем,

Празднуй день рожденья свой!

Ты у нас единственный на свете,

Потому что ты наш край родной!

Песня о родине «То берёзка, то рябинка»

Просмотров: 522
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Главный Редактор. Морской Царь и Василиса Премудрая
  • Редактор. Морской царь и Василиса Премудрая (вариант 2)
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Эсупова Рашия Амирхановна Соавтор: Попова Марина Васильевна. Интегрированное занятие тема: «Морской царь» старшая группа
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Максимова Ирина Викторовна. Непосредственно образовательная деятельность «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» возраст детей 5-6 лет
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь