Марушева Екатерина Александровна Морева Маргарита Васильевна. Учебно — методическое пособие краеведческая игра «Мой родной край — Ижорская Земля»

Учебно — методическое пособие краеведческая игра «Мой родной край — Ижорская Земля»

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем, в частности с районом, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру. Краеведческие игры актуальны и интересны для детей дошкольного возраста.

Нами было разработано и изготовлено учебно- методическое пособие- краеведческая игра для детей старшего дошкольного возраста.

Целью которого является формирование у детей интереса к родному краю через игру.

Задачи:

  • Расширять и систематизировать знания детей о родном районе, его объектах -Упражнять детей в составлении короткого рассказа на заданную тему, опираясь на картинки.
  • Развивать память, логическое мышление, любознательность, проявлять инициативу.

Игры направлены не только на развитие представлений о родном городе и крае, но и на развитие речевой активности детей, расширении словарного запаса.

 

Материал: игровое поле с изображением значимых объектов района.

Материал, из которого выполнена игра: цветной фетр, картон, шнур, лента, фотографии района.

Предварительная работа. Воспитатель вместе с детьми рассматривает игровое поле с фотографиями объектов района. Проводиться краткая беседа.

Описание игры. В игре принимают участие педагог и дети от 2 до 5 человек.

С помощью вопросов или считалки определяется очерёдность участников. Передвигаться можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их выпадет на кубике.

Если фишка попадает на объект, игрок должен составить небольшой рассказ о данном объекте.

Дидактическая игра «Герб моего района»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного района.

Материалы: шаблон – образец с изображением герба поселка; контурный шаблон этого же герба; “мозаика” из 4-5 частей герба поселка в разобранном варианте, изображения гербов. Ход игры: 1 вариант: Детям предлагается рассмотреть герб поселка и отметить отличительные

особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики герб поселка. 2 вариант: Ведущий называет, дети из представленных гербов выбирают правильный вариант, обосновывая особенности изображения герба.

Дидактическая игра «Достопримечательности родного края».

Цель: закрепить знания детей о значимых местах родного края. Материалы: фотографии мест и зданий; “найди пару” этих же фотографий.

Ход игры

  1. вариант: Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями района и отметить отличительные особенности. Дети при помощи шаблона – образца, подбирают картинку-пару к изображению выбранному заранее -достопримечательность района.
  2. вариант: Ребенок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью района и, не показывая ее другим игрокам, начинает описывать ее. По описанию игроки должны отгадать примечательное место района.

Дидактическая игра «Узнай по описанию- загадка».

Цель: расширять представления детей о значимых объектах.

Материалы: карточки с загадками.

  1. вариант: по описанию найти ответ, карточку с изображением.
  2. вариант: ребенок переворачивает карточку и описывает данный объект, дети отгадывают по описанию.

Результат игры: в конце игры -детям предлагаются раскраски с достопримечательностями родного края.

Просмотров: 457
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Белова Евгения Александровна. Игра – развлечение «Поле чудес» по теме: «Птицы и животные родного края».
  • Каневская Елена Андреевна. НОД по ознакомлению с окружающим:'Узнай герб по описанию'
  • Регина Болдырева. История формирования этноса Ставропольских туркмен на территории Туркменского района
  • Сорокина Ирина Сергеевна. Исследовательский проект по экологии 'Красная книга Волосовского района'
  • Душенко Ольга Евгеньевна. Интегрированное занятие по ознакомлению с природой. Тема: «Природные богатства Сакского района».
  • Сергеева Тамара. Первичная профсоюзная организация государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №57 комбинированного вида Приморского района Санкт — Петербурга
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Соколова Светлана Сергеевна. План-конспект открытого занятия «В гости к нам пришёл почётный ветеран Сергиево-Посадского района»
  • Никишкина Татьяна Васильевна. Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Боргоякова Лилия Васильевна. Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
  • Валюк Елена Эдвардовна. Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей.
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Степанова Сардана Васильевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Игры моего родного народа»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Кокорева Екатерина Николаевна. STEM технологии как вариант развития творческих математических способностей
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Брусняк Валентина Николаевна. Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
  • Ершова Маргарита Витальевна. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Петухова Любовь Васильевна. Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для детей старшего дошкольного возраста
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
  • Шатова Марина. Дидактическая игра 'Герб моей семьи'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь