Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.

Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.

Может проводиться в детском саду или педагогами в группе продленного дня.

Цели:

  • Развитие памяти, сообразительности, мышления
  • расширение кругозора
  • обогащение словарного запаса

Оборудование:

Карточки с заданиями, сладкие призы для всех участников, приз для главного победителя, грамота или медальки участников программы

Ход мероприятия:

Мероприятие проводится среди дошкольников в форме игры — викторины. В викторине участники набирают баллы, которые потом суммируются и среди всех участников выбирается самый эрудированный «гномик», который получает грамоту победителя, все участники — медальки).

Ведущий:

Жили – были в небольшом сказочном городке веселые и добрые гномики. Городок этот находился в лесу. Они хотели научиться очень многому, узнать много нового и интересного. А еще они очень любили играть в разные игры, смотреть их по волшебному лесному телевизору. Кроме игр гномики любили смотреть добрые мультики, слушать сказки, рисовать, петь и танцевать. Однажды они увидели по волшебному телевизору взрослую игру, она им так понравилась, что гномики захотели в ней поучаствовать. Но, так как они были маленькие, а игра была взрослой, то гномики решили придумать свою игру, и назвали ее точно также, как и взрослую – «Поле чудес». В игре они придумали правила, старались их соблюдать. Ведущий загадывал задания, а участники – гномики, по поднятой руке или звуковому сигналу, их отгадывали. Если гномики не знали ответа на задание, им давались подсказки – помощь мудрых гномов, или несколько повторных попыток. После того, когда задания были выполнены, гномики дарили друг другу подарки, а потом все дружно устраивали чаепитие. Эта игра так увлекала гномиков, что они готовы были и!

грать в эту игру целые дни напроле!

т. Предлагаю и вам сыграть в такую игру. Представьте себе, что вы – гномики, которые живут в волшебном лесу и играют в эту игру.

Конкурс «Будем знакомы!»

Сначала нам надо с вами познакомиться. Вам надо придумать себе интересное волшебное имя, коротко о себе рассказать, представиться. Например:

Весельчак, Добрый гном, Коротышка, Малыш, Кнопка, Капелька, Скромняга, Хохотун, Добряк и другие.

Задания:

  1. Назовите самый любимый праздник всех детей и взрослых. Он бывает в холодное время года, когда дуют сильные ветры, вьюги, идет снег, солнце светит меньше и почти не согревает землю. На улице может быть очень – очень холодно, мороз кусает нос. В это время надо тепло одеваться, обуваться. (Новый год, зима).
  2. Назовите сказки, которые вы знаете, о зиме, холоде, морозе. ( «Морозко», «Мороз Иванович», «12 месяцев».
  3. Главный атрибут Нового года. Имеет вкусный лесной запах. (Новогодняя ель).
  4. Без него не обходится ни одно новогоднее представление. Он – главный герой Нового года. Привозит и раздает подарки детям и взрослым. (Дед Мороз).
  5. Назовите имя внучки Деда Мороза. У нее красивая длинная коса, длинные ресницы, очень красивый наряд, головной убор. (Снегурочка).
  6. Этот предмет находится на макушке новогодней красавицы. При свете гирлянд светится и он (она). (Звезда на елке).
  7. Назовите слова, которые обязательно говорят все ребята на новогодних утренниках, чтобы елочка стала еще красивее. (Елочка, зажгись!).
  8. Какие новогодние песенки вы знаете? Давайте их споем! (музыкальная пауза, дети поют песенку).
  9. Один из видов осадков. Падает с неба в виде холодных хлопьев. Такие осадки бывают только в зимнее время. (Снег).
  10. Снежная частичка. Имеет красивый узор, который никогда не повторяется. Имеет лучики. На ощупь – холодная, или прохладная. Возьмешь ее в руку – растает. (Снежинка).
  11. Снежная зимняя фигура. В сказках оживает. На голове – ведро, нос – морковка. (Снеговик).
  12. Главные часы нашей страны, которые бьют 12 раз ровно в 12 часов ночи. Извещают всех жителей нашей страны о начале Нового года. (Куранты).
  13. Что инеем рисует мороз на окне? (Узоры).
  14. Их всегда ищут под елкой и взрослые, и дети. (Подарки).
  15. Оранжевое любимое новогоднее фруктовое лакомство с нежной кожицей и ароматным запахом. (Мандарины).
  16. Каждый ребенок ждет чуда, о чем – то мечтает. Свои мечты перед новым годом он излагает на бумаге в виде рисунка или каких – то знаков, букв. О чем идет речь? (О Письме Деду Морозу).
  17. Зимой и летом одним цветом. (Елка).
  18. Что, согласно песенки про новый год, нужно повесить на елку, весело встретить новый год? (Бусы).
  19. Самая популярная зимняя обувь. (Валенки).
  20. В какой русской народной сказке звери жили в одной из зимних вещей, потерянных в поле мужиком? ( «Рукавичка»).

Подведение итогов. Награждение победителей и участников игры.

Праздничная дискотека, с хороводами у новогодней елки.

Просмотров: 1875
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Измайлова Нурия Гарифулловна. Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Гномики в лесу»
  • Замятина Анастасия Викторовна Щеглова Вероника Васильевна. Проект «Малые Зимние Олимпийские Игры» как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Редактор. Сценарий нового года для дошкольников, Сказка для новогодней елки
  • Надежда Чемекова. Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе «Гномики»
  • Главный Редактор. Сценарий игры Поле чудес музыкальной тематики для школьников
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Редактор. Сценарий нового года для детей - Сказка для новогодней елки
  • Каксис Екатерина Геннадиевна. Сценарий Нового года для дошкольников СКАЗКА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Подгорнова Галина Васильевна. Интеллектуальная игра «Поле математических чудес»
  • Петухова Татьяна ЛеонидовнаСценарий нового года в детском коллективе: "Снежная сказка"
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сценарий нового года для детей 'Снежная королева'
  • Белова Евгения Александровна. Игра – развлечение «Поле чудес» по теме: «Птицы и животные родного края».
  • Елена Ширковская. Сценарий нового года в детском саду 'Новогодняя сказка!!!'
  • Невежина Оксана Владимировна. «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса».
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Вдовиченко Екатерина Васильевна. Открытое занятие «Жили – были мама Коза и козлята. Зимние забавы»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Главный Редактор. Поле Чудес - песня
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Нагайчук Мария Николаевна. Интеллектуальная викторина «По следам Нового года!»
  • Риттер Анна Игоревна. Организация образовательной деятельности дошкольников на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, сотрудничества всех участников образовательных отношений
  • Матвеева Нонна Геннадьевна. Настольная книга для детей взрослых «Поле финансовых чудес»
  • Редактор. Сценарий праздника нового года 'Заколдованная Снегурочка'
  • Главный Редактор. Сценарий семейного Нового Года
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Басова Ольга Александровна. Эпизод на новогодней елке «Жадный Дед Мороз» по сказке Олеси Емельяновой
  • Калимуллина Гульчачак. Сценарий нового года для дошкольников - Мы начинаем детский бал, веселый шумный карнавал
  • Ерофеева Елена Николаевна. «Развитие логического мышления дошкольников через игру в шахматные шашки»
  • Орыненко Светлана Александровна. Конспект подгруппового занятия с детьми ОВЗ «Лес чудес» (в виде квест-игры)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь