учитель-дефектолог МАДОУ д/с №35 «Дельфин» Орыненко Светлана Александровна
Цель:
уточнить и обогатить представления о предстоящем событии — новогоднем празднике.
Программное содержание:
- учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания
- продолжить учить украшать предметы для праздника, используя разные материалы, закреплять знание основных цветов
- развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, прививать интерес к новой форме игровой деятельности квест- игра
- продолжать развивать у детей умение сравнивать два предмета по величине закрепляя понятие «большой — маленький»
- активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации «Новогодняя елка», чтение литературы Ирины Губиной «Елочные игрушки», рассматривание елочные игрушеки –как они украшены, разучивание песенки «В лесу родилась елочка».
Материал и оборудование: Корзинка, вырезанные морковки, по количеству детей, прищепки зеленого цвета 10 шт., клей ПВА, кисточки, салфетки, серпантин, снежинки, шишки разных размеров, 2 корзинки, елочка настенная, 2 елочки маленькие, заготовки кругов с верёвочкой — по количеству детей, костюм белочки, разрезная картинка новогодней елки.
Ход занятия:
(Дети с педагогом встают в круг)
1. ОРГ. Момент.
Педагог: «добрый день» — тебе сказали,
«Добрый день» — ответил ты.
Как две ниточки связали
теплоты и доброты.
Скоро новый год, все готовятся к этому празднику и люди и животные. Я предлагаю вам сегодня отправиться в «Лес чудес» в гости к белочке. Давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
2. Основная часть.
(включается музыка зимний лес)
Педагог: Вот мы и попали в лес. Посмотрите, какие здесь красивые елочки. А елочки, какого цвета (зеленые)
Задание №1. «Найди елочку»
Педагог: Найдите на полянке большую елочку. А маленькую (дети показывают).
Задание №2 «Шишки»
Педагог: Посмотрите под елочкой шишки. Давайте мы их соберем в корзинку. Но выберем только большие шишки.
Педагог: Какие вы молодцы. (включается песенка белочки и вбегает белочка) Ой, я слышу, кто-то бежит к нам, да это белочка.
Белочка: Здравствуйте мои друзья, всех вас поздравляю я.
Педагог: А что у тебя белочка в корзиночке?
Белочка: У меня подарочки. Для зайчика морковки, только я их не доделала.
Задание №3. Игра «Морковки для зайчика»
Педагог: Давай мы с ребятами тебе поможем. Ребята на каждую морковку нужно прикрепить по 2 прищепки.
Педагог: Вот белочка мы сделали морковки, молодцы ребята. А что у тебя еще в корзинке?
Белочка: у меня есть елочные игрушки на елочку.
Задание №4 «Елочные игрушки»
Педагог: Давайте ребята назовем, какого цвета елочные игрушки у Белочки? (красного, желтого, синего, зеленого)
А давайте с вами украсим эту игрушку. Присаживайтесь на пенечки за столик, там мы сейчас найдем все необходимое, чтобы украсить елочные игрушки.
(дети украшают по желанию, снежинками и разными приготовленными украшениями)
Педагог: Какие замечательные получились у вас новогодние шары. Может, мы с вами ими украсим елочку? (дети подходят и вешают свои поделки)
Задание № 5 Физминутка.
Педагог: Давайте споем песенку маленькой елочке. (включается музыка дети встают в хоровод вместе с педагогом и поют песню)
Педагог: Спасибо тебе белочка, мы с ребятами тут собрали большие шишки и решили тебе подарить. А нам пора возвращаться в садик.
Белочка: И я вам подарю новогоднюю картинку, но её нужно будет сложить.
(белочка дарит картинку и уходит)
Задание №6 «Новогодняя елочка»
Педагог: Ребята давайте соберем картинку и посмотрим, что же подарила нам белочка. (дети собирают и получается новогодняя елочка)
Педагог: Что у нас получилось?
Дети: Елочка новогодняя.
Педагог: Да это новогодняя елочка, посмотрите какие красивие на ней шарики и гирлянды, мы её повесим у нас в группе. А теперь нам пора возвращаться, закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова:
Крибли –крабли – вот ура
В детский сад нам всем пора.
3. Итог занятия.
Педагог: ну вот мы и очутились в нашей группе, у нашего камина.
Понравилось путешествие? (ответы детей)
А что больше всего понравилось?
|