Ерофеева Елена Николаевна. «Развитие логического мышления дошкольников через игру в шахматные шашки»

«Развитие логического мышления дошкольников через игру в шахматные шашки»«Развитие логического мышления дошкольников через игру в шахматные шашки»

Шахматы — древнейшая логическая настольная игра со специальными фигурами на клеточной доске, сочетающая в себе элементы искусства, науки и спорта. Название игры берет начало из персидского языка; что значит король — шах, умер мат.

Занятие шахматами с детьми дошкольного возраста как нельзя лучше отвечает принципам и задачам дошкольного образования обозначенных в стандарте и позволяют массово приобщить детей 4 – 6 летнего к игре в шахматы и шашкам. Посредствам игры способствовать умственному и духовному развитию детей (через игровую деятельность происходит развитие психологических функций; внимания, восприятия, памяти, мышления закладываются черты характера будущей личности)

Своевременно выявлять талантливых детей и создать условия для раскрытия их творческого потенциала; приобщить детей к здоровому образу жизни и массовому спорту.

 

Мы активно практикуем в группе игру в шашки. В результате почти все дети научились играть, а самое важное полюбили эту игру.

На педагогическом совете, старший воспитатель представила проект по организации второй половины дня. Где каждый день имеет вою направленность. Например, понедельник посвящен интеллектуальным играм. Мы активно включились в работу и решили взять такое направление, как игра в шахматы. Игра в шахматы это уже более сложная игра чем шашки, тема сложная но как оказалось при грамотном подходе вполне реализуема. Для начало поставили перед собой ряд вопросов.

  1. Какой возможности таят в себе игры в шахматы и логики?
  2. Какие формы наиболее эффективно помогут внедрить игру шахматы и шашки в среду дошкольников?
  3. Каких результатов мы планируем достичь?

Отвечая на которые мы пришли к выводу, что проектный метод поможет эффективно реализовать задуманное. Так появился проект «Юный шахматист»

Работая над проектом в котором участвовали воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Мы пришли к выводу. Игры в шашки и шахматы развивают логические мышление смекалку. Мыслить абстрактно воспитывать усидчивость, пространственное воображение, развивает способность действовать в уме самое главное, развивают память и мышление.

Ребенок обучающийся этим играм, становиться собрание, самокритичнее привыкает самостоятельно думать, принимать решение, бороться до конца, не унывать при не удачах. Эти игры сближают родители с ребенком. Повышают интеллектуальный уровень семьи.

Просмотров: 1115
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Крыкова И. М, Алимушкина М. М.,. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ШАХМАТНОЙ ДОСКИ» по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы
  • Егошина Ольга Николаевна. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактическую игру.
  • Григорьева Надежда Маркеловна. Конспект итогового занятия кружка по обучению игре в шахматы в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят»
  • Боровкова Любовь Владимировна. «Шашки как средство интеллектуального развития дошкольников»
  • Алябьева Нина Ивановна. Развитие аналитических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игру Танграм
  • Каргина Алена Сергеевна. Развитие речевых навыков у дошкольников через игру.
  • Ахмерова Юлия Джангировна. Консультация для родителей «Учим детей играть в шашки»
  • Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.. «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
  • Нурудинова Мадина Алиевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (шахматы) в старшей группе «Путешествие в шахматную страну»
  • Федорина Наталья Ивановна. «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру».
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Дмитриева Наталья Григорьевна. Авторские дидактические игры и пособия на развитие логического мышления у дошкольников с использованием знаков – символов
  • Пирогова Олеся Владимировна. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через реализацию технологии блоков Дьенеша
  • Ермошина Наталья Николаевна. Сенсорное развитие ребенка раннего возраста через движение, исследование и игру
  • Исмаилова Наира Абдулнасировна. Детский кружок интеллектуально-спортивной направленности по шашкам «Волшебные шашки»
  • Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'
  • Бахтеева Мария Андреевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЗАМКНУТЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ
  • Осипюк Татьяна Александровна. Экологическое воспитание младших дошкольников через дидактическую игру
  • Емельянова Виктория Владимировна, Демьянова Татьяна Викторовна. Тематический досуг «Развитие патриотических чувств в профессии «Спасатель» через сюжетно-ролевую игру»
  • Редактор. Как организовать игру детей разного возраста
  • Митрофанова Татьяна Михайловна. Родительское собрание Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Наталия Лермонтова. Развитие словесно - логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
  • Чигрова Анна Вячеславовна. ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВХОЖДЕНИЯ В ИГРУ
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Апаринова Елена Фёдоровна. Методическая разработка Тема: «Социально – коммуникативное развитие дошкольников через театрализованные игры»
  • Кривоногова Дарья Владимировна. Сборник дидактических игр на развитие словесно-логического мышления детей дошкольного возраста.
  • Сибирякова Александра Александровна. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
  • Щебетенко Елена Геннадьевна. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь