Старшая «А» группа «Никелька»
Руководитель: воспитатель – Исмаилова Н.А.
Период реализации: Октябрь 2020 – май 2021г.
Участники кружа: дети группы «Никелька».
Цель: Обучение дошкольника принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре, подготовка воспитанников к дальнейшим ступеням развития.
Задачи: Образовательные задачи:
- обучить основам шашечной игры;
- обучить простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.
Развивающие задачи:
3. развивать стремления детей к самостоятельности;
4. развивать умственные способности детей: логическое мышление, умение производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.
Воспитательные задачи:
5. воспитать отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;
6. воспитать: настойчивость, целеустремленность, находчивость, внимательность, уверенность в своих силах и умение преодолевать трудности.
7. выработать у детей умение применять полученные знания на практике.
Направления деятельности:
Интеллектуально-спортивная.
Пояснительная записка:
Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра.
По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт.
Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память.
Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка.
Перспективный план кружка на 2020-2021 учебный год.
Месяц
|
Тема
|
Участники
|
Ответственный
Дата проведения по плану
|
Проведено по факту.
|
Ноябрь
|
1.Сказка начинается «Королевство шашек».
2.«Путешествуем по сказочному королевству» - «Шашечная доска и шашки.
|
Воспитатель.
Дети группы.
|
|
|
Декабрь
|
«Этикет игрока» - Правила поведения во время игры.
1.«Задания умной совы» - «Шашечные дороги».
2.«Путешествие в мир открытий» - Шашечные поля.
|
Воспитатель.
Дети группы.
|
|
|
Январь
|
1. «В гостях у знатока шашек – Зайки».
2. «Там на невиданных дорожках» - «Диагональ».
3. «Лесная школа умного зайца» - Основы шашечной игры: сила флангов.
|
Воспитатель.
Дети группы.
|
|
|
Февраль
|
1. «В гости к друзьям» - «Как ходят шашки».
2. «Правила хорошие, знать каждому положено»- Основные правила шашечной игры
|
Воспитатель.
Дети группы.
|
|
|
Март
|
. 1. «Лесная школа умного зайца» - Основные приёмы борьбы на шашечной доске
2. «Лесная школа умного зайца» - Основы шашечной игры: как пройти в дамки.
|
Воспитатель.
Дети группы.
|
|
|
Апрель
|
1«Как справится с задачей?»
2.«Веселый бой».
|
Воспитатель.
Дети группы.
|
|
|
Май
|
1. «Подготовка к соревнованиям между игроками группы».
2.«Соревнования» между игроками группы.
|
Воспитатель.
Дети группы.
|
|
|
|