Подготовила: воспитатель Пылина В.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан
Целевая группа: дети подготовительной к школе группы, воспитатель в роли Путешественника, дети в роли путешественников, родитель в роли Библиотекаря (на экране)
Оригинальная идея: объединение традиционных и передовых компьютерных технологий в увлекательной квест- игре.
Предварительная работа: Чтение русских сказок А.Н. Толстой «Золотой ключик или Приключение Буратино», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», татарских сказок Г. Тукай «Су анасы», «Шурале», английской сказки А.А. Милн «Винни Пух и все, все, все». Рассказывание русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Морозко»; квест-игры «Путешествие по сказочной стране», «Сказочный экскурс»; разучивание считалочки на татарском языке “Матур туп”, совместное коллективное творчество педагога с детьми “Лэпбуки своими руками”, дидактические игры «Узнай сказку по картинкам», «Кто, где живет? «Из какой сказки герой», сенсорные и пазловые игры; посещение детской библиотеки.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедиа проектор, экран, перфокарта, аудиозапись, слайд-иллюстрации; лэпбуки на каждого ребенка с раздаточным материалом к игровом заданиям, материал для художественного творчества, текстильный шнур для плетения сети, магнитный мольберт, конструктивный материал из воздушных палочек, карточки-алгоритмы.
Методы: игровой, интерактивный, словесный, наглядный, практический.
Приемы: интерактивное восприятие, ситуации общения, беседа, рассматривание, художественное слово, игровые задания, конструктивно — творческие игры.
Прогнозируемый результат:
- успешное и безопасное прохождение маршрута квест-экскурса; максимальная самостоятельность детей при выполнении заданий, инициативность в решении проблемных ситуаций
- полезное совместное взаимодействие педагога с детьми
- удачное взаимопроникновение образовательных областей
- готовый продукт художественного творчества
- удовлетворение и радость каждого ребенка от необычного путешествия и полученного результата совместной деятельности.
Цель: Развитие творческого мышления, фантазии через познавательно-речевую активность детей с использованием интерактивных технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
- создать комфортные условия для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.
- развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, сюжету и названию сказки, с использованием интерактивных тематических папок – лэпбуков, с применением нетрадиционного конструктивного материала.
- использовать содержание русских, татарских, английских литературных произведений в игровых упражнениях и ситуациях общения для построения вариативного развивающего образования.
- активизировать интегративное взаимодействие с семьями воспитаников
- воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Содержание квест-игры:
Дети: Здравствуйте! Исэнмесез! Hello!
Электронный библиотекарь: Здравствуйте! Исэнмесез! Hello! Ребята, вы попали в необычную библиотеку, в которой живут не только обычные, но и электронные книги. Вот такие! (на экране появляются интерактивные тематические папки-лэпбуки). Лэпбук – это наколенная книга, в ней содержится большое количество игровых заданий и мыслительных упражнений. Для того, чтобы совершить удивительный экскурс по сказкам с лэпбуками, вам и вашему воспитателю необходимо надеть волшебные колпачки и превратиться в путешественников. А вы хотели бы ими стать?
Все надевают головные уборы и превращаются в путешественников.
Путешественник: Ну вот, мы с вами и путешественники! Давайте вспомним:
- Кто такие путешественники?
- Какими должны быть путешественники по сказке?
- Что они должны знать?
- Что они должны уметь?
- К чему они должны быть готовы?
(размышления и высказывания детей).
Электронный библиотекарь: Сегодня у вас есть уникальная возможность отправиться в путешествие. На полках библиотеки для каждого из вас есть своя папка-лэпбук, эмблема на которой соответствует эмблеме на вашей одежде. Её нужно найти. Будьте внимательны! Ошибка не позволит вам двигаться дальше.
Поисковая игра «Нельзя ошибиться»
Путешественник: Кажется, мы все сделали правильно. Отправляемся в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на перфокарте в кармашке с цифрой 1. У меня в кармашке под таким номером загадки. Их нужно отгадать.
Игровое задание «Угадай загадку»
1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
2. На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон
6. .В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка
С К А З К И
Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.
Звучит музыка «Дневные прогулки» (CD, трек № 3).
Путешественник: Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам. Во втором кармашке лэпбука у меня вопросы для вас по сказкам на карточках разного цвета. У каждого из вас только по одной карточке определенного цвета. Весь вопрос вытащу, тот и отвечает. Договорились? Все делаем в движении в том направлении, куда указывает стрелка на обратной стороне карточки.
Игра-викторина «Движение по сказкам»
- Кто живёт в сказках? (желтая карточка)
- Как начинается сказка? (розовая карточка)
- Какими словами заканчивается? (синяя карточка)
- Что можно использовать, чтобы сказка была красивой? (белая карточка) и т.д.
Путешественник: Ребята, а какие присказки вы знаете?
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;
«Сказано-сделано»
Путешественник: Хорошо мы двигались, на все вопросы ответили верно. На следующем кармашке написано слово… Кто умеет, прочтите это слово на третьем кармашке. Дети находят кармашек и читают слово «привал»
- Что такое привал?
- Кому он нужен?
- Что делают на привале? (размышления и высказывания детей).
Путешественник: Да, верно. Привал – это время и место для отдыха. А какой отдых вы любите? (активный, подвижный, полезный и т.д.)
Тогда проведем время отдыха с пользой для дела. Ищите кармашек со знаком вопроса и попробуйте объяснить, почему выбран такой знак.
Дети находят кармашек со знаком вопроса. Высказывают разные мнения, почему знак вопроса, приходят к единому мнению, что в кармашках загадки.
Путешественник: Какие вы умные путешественники! А вы много знаете сказок? Сейчас проверим:
Загадывание загадок детьми по алгоритмическим карточкам.
1. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
2. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке
3. По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.
4. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.
5. А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
6. Колотил, да колотил по тарелке носом.
Ничего не проглотил и остался с «носом».
Путешественник: А теперь переверните свои карточки и попробуйте составить сказку по фрагментам. Интересно, что получится?
Пазловое игровое задание «Собери сказку» на магнитном мольберте
(фрагмент «Сказки о рыбаке и рыбке»)
Путешественник: Ребята, электронный библиотекарь не зря именно эту сказку выбрал. Необходимо найти предмет из этой сказки.
(Дети ищут и находят заготовка сети с фрагментами текстильного шнура)
Игра — задание «Сеть рыбака»
(дети доплетают сеть посредством завязывания узлов — развитие мелкой моторики пальцев рук)
Путешественник: Время привала вышло. Двигаемся дальше? Не устали? Дети, подумайте, вспомните: какие сказки вы еще знаете? (дети называют татарские, английские сказки)
Путешественник: Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные интересные предложения по иллюстрациям. Кармашек с цифрой 4 поможет нам в этом.
Развивающая игра в парах «Удачное предложение»
Любые два слова можно объединить в предложение, то есть можно придумать фразу с этими словами. Попробуйте придумать предложение для каждой пары предметов, изображенных на картинке. Кто больше всех придумает предложений? Кто придумает самое длинное предложение.
Путешественник: Сейчас мы будем играть с мячом. Нужно громко произнести считалку на татарском языке, на ком она закончится, тот начинает отвечать первым. Кому вы доверите провести считалочку?
Мыслительная игра по считалочке «Туп, туп»
(национально-региональный компонент)
Туп, туп
Матур туп
Сикер, сикер
Матур туп.
Путешественник: Молодцы, хорошие интересные предложения получились. Второй привал. Кто сегодня заслужит провести физкультминутку, решать вам. Условие: нельзя выкрикивать, поднимать руку и предлагать себя. Отдайте свою фишку тому ребенку, который по вашему мнению справится с заданием. Ребенок, набравший большее количество фишек, проводит разминку.
Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, — показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх.
Путешественник: Ну, а теперь продолжаем дальше путешествовать. На пути у нас много интересного. Что же мы здесь видим? (ответы детей) -разные дома (картинки появляются на экране)
Путешественник: Люди живут в домах, дом- это жилище человека. А животные где живут? Могут они жить в домах людей? Докажите, почему? Ответы и мнения детей:
-Некоторые животные отыскивают и обустраивают себе готовый дом: змея- корягу, сова- дупло. А другие сами строят жилища для себя и своего потомства.
Путешественник: Как вы думаете, с материалом из какого кармашка мы будем сейчас работать? (дети находят кармашек с символическим знаком «дом»).
Правильно, дети! Это кармашек № 6. Посмотрите на свои картинки (животных, птиц, насекомых) и подберите им жильё, кто где живет. Кто из чего строит себе домики. Кто строит соты? Кто вьёт гнезда? Кто роет норы? Какие из этих животных живут в нашем регионе? В каких сказках можно встретить этих животных?
Диалоговая игра: «Кто где живет?»
Путешественник: Посмотрите ребята, пока мы с вами играли, кто-то на нашем пути насорил. Что тут раскидано? (дети находят воздушные шарики в форме палочек, предлагают построить большой общий дом).
Конструктивная игра «Воздушный домик»
Путешественники: Мы татарский и английский языки изучаем. Может попробуем о сказках на татарском языке поговорить, вспомнить английские сказки?
Словесная игра «Разговор по телефону» в парах.
Путешественник-ребенок: У нас в лэпбуках всего одно задание осталось, а на кармашке компьютер изображен. Что бы это значило? Дети размышляют и догадываются, что им предлагается компьютерное задание
Компьютерная игра «Послушайте сказку и расставьте правильно»
Путешественники: Все кармашки открыты. Наше путешествие в мир сказок заканчивается.
Электронный библиотекарь: Не надо грустить. Вы совершили удивительное путешествие, многому научились и многое познали.
И вот скоро перед нами откроется новое увлечение, а какое вы сейчас узнаете
Электронное задание «Составь слово» (дети с помощью компьютерной мышки выкладывают слово «Школа»)
Электронный библиотекарь: Дорогие путешественники вам понравился экскурс? Что вы узнали нового? интересного? полезного?
- Назовите свои любимые сказки.
- Чем они вам нравятся?
- А чему учат сказки?
Чтобы вам надолго запомнилось это путешествие, оставьте себе папки-лэпбуки, чаще обращайтесь к ним в новом путешествии под названием «Школа».
Все снимают шапочки, превращаются в обычных детей и воспитателя, делятся мнениями об удивительном экскурсе.
|