Степанишина Ирина Павловна. Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам»

Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам»

Автор:

Степанишина Ирина Павловна воспитатель 1 категории ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района г. Санкт-Петербург

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам
  • Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
  • прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

Развивающие:

  • Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
  • Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам
  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
  • Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений
  • Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
  • способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

Использование современных технологий:

  • Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, игра-эстафета, пальчиковый гимнастика).

Участники: дети и воспитатель средней группы

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок.
  • Рассматривание иллюстрации.
  • Игра – инсценировка по русской народной сказке «Теремок».

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Беседа
  • Ответы на вопросы
  • Загадывание загадок
  • Педагогическая оценка, поощрения

Наглядные:

  • Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

  • Решение проблемной ситуации
  • Поисковые действия
  • Игра – инсценировка сказки
  • Физминутка- гимнастика глаз
  • Дыхательная гимнастика.

Пространственная среда:

Пять локаций расположенных в спортивном (музыкальном) зале детского сада.

Предметно-практическая среда:

  • Клубок с письмом и подсказкой;
  • Пять экспонатов из музея сказок;
  • Лягушки эмоций и 2 болота;
  • 6 героев русской народной сказки «Теремок» и набор из геометрических фигур;
  • Атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»;
  • Атрибуты для игры-эстафеты «Театр Карабаса-Барабаса»;
  • Карточки с сказочными загадками;

Ход квест-игры:

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей, скажем им дружно «Здравствуйте!»

Ну а мы:.

Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.

-Ребята, вы любите сказки?

Дети -Да!

Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. А как вы думаете, что такое сказка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

Ребята, я когда пришла утром в нашу группу, на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «Баба-Яга украла все экспонаты из музея сказок и спрятала их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!»

Воспитатель: Ребята, мы поможем найти сказочные экспонаты и вернём их на свои места. Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

А начнём мы наше путешествие и подсказки которая была тоже прикреплена к клубочку.

Воспитатель показывает карточку на которой нарисована первая станция. Ребята, как вы думаете, кто это? (Лягушка)

1-я станция – «Болото Царевны Лягушки» (социально-коммуникативное развитие)

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

А кто придумал эту сказку? (народ, поэтому сказка называется русской народной)

Ребята, посмотрите, у нас есть 2 болота: одно яркое и весёлое, второе болото какое-то хмурое и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек.

Как вы думаете, в весёлом болоте какие живут лягушки?

Как вы думаете, в грустном болоте какие живут лягушки?

Давайте заселим их лягушками?

Молодцы, вы хорошо справились.

Вот и вторая подсказка куда нам двигаться дальше и первый украденный экспонат музея (колобок)

2-я станция – «Поляна сказок» (речевое развитие.)

Воспитатель: Мы с вами попали на поляну сказок. Что бы освободить следующий экспонат нам нужно угадать сказочного персонажа

1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)

2. Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)

3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Молодцы, справились с загадками. А может кто-то из вас знает стихотворения о театре и сказках?

Дети читают отрывки из стихотворений

1. Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

2. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.

3. Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и второй экспонат из музея сказок мы освободили. (Золотое яйцо из русской народной сказки «Курочка Ряба»). Продолжаем наше путешествие.

3-я станция «Карабас-Барабас» (физическое развитие)

Воспитатель: Что бы справиться с этим заданием и освободить следующий экспонат, нам нужно справиться с одной эстафетой..

Дети преодолевают полосу препятствий по очереди и выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот мы и освободили ещё один экспонат из нашего музея. (Репка). Продолжаем наше путешествие.

4-я станция «Театр» (художественно-эстетическое развтие)

Воспитатель: Вот мы с вами и пополи в сказку «Репка». Что же за задание нас здесь ждёт? Давайте посмотрим, да это же пальчиковый театр –топотушек. Давайте инсценируем эту сказку.

Дети делятся на роли, инсценируют сказку.

Воспитатель: В театре происходят не только представления, но и звучат разные музыкальные произведения. Давайте с вами узнаем эти произведения.

Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений и называют их (марш, колыбельная, танцевальная).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось! Вот и ещё один экспонат свободен. ( «Теремок») Продолжаем наше путешествие.

5-я станция – «Теремок» (познавательное развитие)

Воспитатель: Вот мы с вами попали следующую сказку. Посмотрите на столе лежат герои этой сказки. Что это за сказка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». Скажите мне пожалуйста, все герои этой сказки одного размера? А им нужен какой домик?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Все герои разного размера и им нужен разного размера домик. Давай те мы поставим домики по возрастанию от самого маленького к самому большому и поселим в них зверей.

Дети выполняют задание на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Теремок»? Кто стоит перед зайцем? После лисы? А какой по счету волк?

Ответы детей

Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий экспонат музея. Давайте их вернём в музей.

Дети выставляют экспонаты на места.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?

Ответы детей: «Теремок», «Царевна-лягушка», «Теремок», «Буратино»

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?

На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало)

Дети уходят в группу.

Просмотров: 566
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Люкшина Лариса Олеговна. Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Постолова Галина Борисовна. НОД по развитию речи в младшей группе 'Рассказывание русской народной сказки 'Теремок'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Панина Людмила Николаевна. Речевое развитие на основе русской народной сказки 'Снегурочка'
  • Остраускас Марина Викторовна, Руденко Алла Анатольевна. Осенний праздник для детей средней группы По мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Асташина Ирина Владимировна. Сказка на новый лад «Пузырь соломинка и лапоть» по мотивам русской народной сказки
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Швецова Алиса Дмитриевна. Пьеса–сказка «Хвостатая история» по мотивам русской народной сказки «Хвосты».
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь