Автор:
Степанишина Ирина Павловна воспитатель 1 категории ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района г. Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам
- Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
- прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
Развивающие:
- Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
- Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
- Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений
- Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
- способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Использование современных технологий:
- Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, игра-эстафета, пальчиковый гимнастика).
Участники: дети и воспитатель средней группы
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстрации.
- Игра – инсценировка по русской народной сказке «Теремок».
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент
- Беседа
- Ответы на вопросы
- Загадывание загадок
- Педагогическая оценка, поощрения
Наглядные:
- Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические:
- Решение проблемной ситуации
- Поисковые действия
- Игра – инсценировка сказки
- Физминутка- гимнастика глаз
- Дыхательная гимнастика.
Пространственная среда:
Пять локаций расположенных в спортивном (музыкальном) зале детского сада.
Предметно-практическая среда:
- Клубок с письмом и подсказкой;
- Пять экспонатов из музея сказок;
- Лягушки эмоций и 2 болота;
- 6 героев русской народной сказки «Теремок» и набор из геометрических фигур;
- Атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»;
- Атрибуты для игры-эстафеты «Театр Карабаса-Барабаса»;
- Карточки с сказочными загадками;
Ход квест-игры:
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей, скажем им дружно «Здравствуйте!»
Ну а мы:.
Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа друг и слева друг, Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.
-Ребята, вы любите сказки?
Дети -Да!
Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. А как вы думаете, что такое сказка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
Ребята, я когда пришла утром в нашу группу, на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «Баба-Яга украла все экспонаты из музея сказок и спрятала их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!»
Воспитатель: Ребята, мы поможем найти сказочные экспонаты и вернём их на свои места. Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.
Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказочной стране очутись!
А начнём мы наше путешествие и подсказки которая была тоже прикреплена к клубочку.
Воспитатель показывает карточку на которой нарисована первая станция. Ребята, как вы думаете, кто это? (Лягушка)
1-я станция – «Болото Царевны Лягушки» (социально-коммуникативное развитие)
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
А кто придумал эту сказку? (народ, поэтому сказка называется русской народной)
Ребята, посмотрите, у нас есть 2 болота: одно яркое и весёлое, второе болото какое-то хмурое и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек.
Как вы думаете, в весёлом болоте какие живут лягушки?
Как вы думаете, в грустном болоте какие живут лягушки?
Давайте заселим их лягушками?
Молодцы, вы хорошо справились.
Вот и вторая подсказка куда нам двигаться дальше и первый украденный экспонат музея (колобок)
2-я станция – «Поляна сказок» (речевое развитие.)
Воспитатель: Мы с вами попали на поляну сказок. Что бы освободить следующий экспонат нам нужно угадать сказочного персонажа
1. Парень слез с любимой печки, За водой поплелся к речке. Щуку в проруби поймал И с тех пор забот не знал. (Емеля)
2. Из муки он был печен, На окошке был стужен. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. (Колобок)
3. Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Молодцы, справились с загадками. А может кто-то из вас знает стихотворения о театре и сказках?
Дети читают отрывки из стихотворений
1. Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах.
2. Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы – Вдруг Сивка-бурка приснится.
3. Живет в каждой сказке какой-то герой, Мечтает герой подружиться со мной, И ключик волшебный от дверки в стене Несет Буратино ко мне.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и второй экспонат из музея сказок мы освободили. (Золотое яйцо из русской народной сказки «Курочка Ряба»). Продолжаем наше путешествие.
3-я станция «Карабас-Барабас» (физическое развитие)
Воспитатель: Что бы справиться с этим заданием и освободить следующий экспонат, нам нужно справиться с одной эстафетой..
Дети преодолевают полосу препятствий по очереди и выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот мы и освободили ещё один экспонат из нашего музея. (Репка). Продолжаем наше путешествие.
4-я станция «Театр» (художественно-эстетическое развтие)
Воспитатель: Вот мы с вами и пополи в сказку «Репка». Что же за задание нас здесь ждёт? Давайте посмотрим, да это же пальчиковый театр –топотушек. Давайте инсценируем эту сказку.
Дети делятся на роли, инсценируют сказку.
Воспитатель: В театре происходят не только представления, но и звучат разные музыкальные произведения. Давайте с вами узнаем эти произведения.
Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений и называют их (марш, колыбельная, танцевальная).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось! Вот и ещё один экспонат свободен. ( «Теремок») Продолжаем наше путешествие.
5-я станция – «Теремок» (познавательное развитие)
Воспитатель: Вот мы с вами попали следующую сказку. Посмотрите на столе лежат герои этой сказки. Что это за сказка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». Скажите мне пожалуйста, все герои этой сказки одного размера? А им нужен какой домик?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Все герои разного размера и им нужен разного размера домик. Давай те мы поставим домики по возрастанию от самого маленького к самому большому и поселим в них зверей.
Дети выполняют задание на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Теремок»? Кто стоит перед зайцем? После лисы? А какой по счету волк?
Ответы детей
Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий экспонат музея. Давайте их вернём в музей.
Дети выставляют экспонаты на места.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?
Ответы детей: «Теремок», «Царевна-лягушка», «Теремок», «Буратино»
Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?
На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало)
Дети уходят в группу.
|