Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №29 комбинированного вида" Московской области Богородского городского округа п. Зеленый
Разработала воспитатель высшей категории Плотникова Людмила Михайловна 2020год.
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
Образовательные:
- развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях
- способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться в пространстве
- обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
Скачать конспект
Развивающие:
- развивать у детей умение ориентироваться в группе по карте-схеме, определять направление маршрута.
- развивать двигательную и творческую активность детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
Воспитательные:
- продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Оборудование
- Проектор для показа фильма с Бабой – Ягой. Для Бабы – Яги: костюм, корзина с фруктами, письмо.
- Картинки – пазлы, листья деревьев на каждого ребенка. Картинки с загадками осенних плодов.
- Театральная ширма, варежки с героями сказки, картинки с животными.
- Камни с рисунками для дидактической игры «Пищевые цепочки»
- Песочный стол с подсветкой, приспособления для рисования на песочном столе.
- Картинки деревьев и листья с деревьев для дидактической игры «Узнай дерево»
Музыкальное сопровождение: музыка из кинофильма «В гостях у сказки», «Звуки сказочного леса», музыка – релакс.
Предварительная работа
- Чтение сказок. Театрализованные спектакли по сказкам с использованием настольной и напольной ширм. Просмотр мультфильмов и кинофильмов по сказкам.
- Знакомство детей с различными видами театра (пальчиковый, варежковый, на ложках, на деревянных лопатках, с куклами бибабо)
- Игры с детьми на умение ориентироваться в помещение по подсказкам.
- Дидактические с детьми на установку взаимосвязей в природе.
- Игры с кинетическим песком, за песочным столом, обучение техническим приемам и способам изображения предметов, образов с использованием песка
Ход занятия
Воспитатель. Ребята! Пришла я сегодня на работу, а здесь письмо лежит от Феи природы, послушайте его:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея Природы.
Отгадайте мою загадку: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Осень)
Да, ребята, сейчас в природе осень!
Это самое нарядное время года. Природа расписывает все вокруг яркими, пестрыми красками и дарит нам самые вкусные, сладкие, сочные плоды!
Дорогие ребята! Я вам от Осени передаю целую корзину осенних даров, пишет нам Фея природы……
Воспитатель. Ребята, а где же корзина? Давайте поищем. Что же, здесь произошло утром? Ничего не понимаю…
1. Включается экран и на экране появляется Баба – Яга. Она заходит в группу и забирает корзину с подарками от «Осени», при этом говорит:
- Встретила «Осень», она всем детям подарки, дары свои дарит.
А, я? Я тоже вкусненькое, сладенькое люблю!
Заберу угощение, спрячу, пусть дети попробуют найти! Найдут, отведают дары «Осени».
Берет со стола корзину и говорит:
- оставлю я детям задания свои, если справятся, так и быть, поделюсь!
Баба Яга уходит. Экран гаснет.
Воспитатель берет и открывает конверт, а в нем записка: «Чтобы узнать, где я, спрятала корзину, пишет Баба Яга, надо выполнить 5 заданий.
После каждого выполненного задания найдете подсказку, когда все задания выполните правильно, узнаете место, где я, спрятала корзину с угощениями от Осени».
Воспитатель: — Ребята, я предлагаю поделиться на команды. Каждая команда будет выполнять свое задание, но если нужна будет помощь, мы все вместе будем помогать друг другу, выполнять задания.
Воспитатель предлагает детям взять любой листок из корзинки (кленовый, рябиновый, березовый, дубовый, каштановый).
- У нас пять листиков, пять команд получилось. Дети распределяются по командам. Команда «Кленовый листок», команда «Рябиновый листок», команда «Березовый листок», команда «Дубовый листок», команда «Каштановый листок».
- Ваша крепкая дружба, знания, умение, находчивость и сообразительность будут хорошими помощниками в поиске.
Воспитатель достает из корзинки любой листок. Какой достанет листок, та команда и выполняет задание.
Воспитатель: «Ребята, мы будем много говорить, чтобы говорить правильно, давайте проведем с вами гимнастику для губ.
Артикуляционная гимнастика
Губы растянуты в улыбке,
Зубы заборчики (хорошее настроение)
Затем губы трубочкой,
Зубы заборчики (как – будто загрустили)
(повтор 5 раз)
Готовы? Начинаем!
1 задание. Что же может лежать в корзине, которую украла Баба Яга?
Загадки:
1. Ты на лампочку похожа
И на Ваньку — встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
(Груша)
2. Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай!
(Лимон)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
4. На ветвях они висели.
Как созрели, посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их…
(Сливы)
5. Сверху шкурка золотая,
В центре косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий…
(Абрикос)
6. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)
7. Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая.
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля…
(Дыни)
8. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом (Арбузом).
9. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад
Это сладкий (виноград)
Молодцы! Все загадки отгадали, получите 1подсказку.
2 задание
- Перед вами лежат варежки с героями сказки. Посмотрите, внимательно из какой сказки эти герои и покажите нам эту сказку.
«Театральная пауза»
По одному ребенку из команды. Дети выбирают себе картинку с изображением животного или птицы. Надо изобразить (показать) без слов того, кто на картинке, а команды должны догадаться о ком идет речь:
-медведь
-лиса
-волк
-лягушка
-дятел
- сова
Сказочное задание выполнили! Получите 2 подсказку.
3 задание
Дидактическая игра «Пищевые цепочки»
Закреплять представления детей о взаимосвязях в природе, о пищевых цепочках, расширять знания детей о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
Ребята вы знаете, что все в природе взаимосвязано и эти связи нарушать нельзя.
Растения нужны травоядным животным, хищные животные питаются травоядными животными и нельзя нарушать пищевые цепочки, это тоже отражается на нас.
Сложите из камней пищевые цепочки.
Колоски – мышь – лиса;
Растение — гусеница – птица;
Цветок – бабочка – синица – сова;
Желуди – мыши – лисица.
Пищевые цепочки составили! Получите 3 подсказку.
Физкультурная минутка
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она (подняли руки вверх)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней (встали на носочки, потянулись)
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал (повороты туловища с стороны)
Ветки гнутся взад – вперед.
Ветер их качает, гнет (наклоны туловища в стороны)
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять. (приседания)
Мы размялись от души,
Отгадать мы все спешим.
4 задание
Рисование на песочном столе. Включить музыку релакс, подсветку.
Нарисовать овощи и назвать.
Овощи нарисовали, назвали! Получите 4 подсказку.
5 задание
Дидактическая игра «Узнай дерево».
Осенний ветер здесь летал,
Ветер листики считал.
Взял их все и перепутал.
По полянке вы пройдите,
И листочек положите.
Под то дерево, ребята,
Где он росло когда-то.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть осенние листья и определить, с каких деревьев они опали.
Надо команде собрать опавшие листья и разложить их возле деревьев, с которых они упали: берёзы, каштана, клена, дуба, осины, рябины. Дети называют дерево и листок.
Листочки с деревьев разложили правильно! Получите 5 подсказку.
Ребята, вы молодцы! Вот ваши подсказки, это пазлы. Осталось собрать картинку из пазл.
Соберем картинку и узнаем место, где стоит корзинка. (из пазл собираем картинку с изображением нашей спальни)
Молодцы! Вам понравилась выполнять задания? Настя, что тебе больше всего понравилось? А тебе, Матвей?.... Баба Яга думала, что мы не справимся, а вы молодцы! Сейчас давайте потанцуем танец Бабы ежки!
Звучит песенка Бабы ежки…
Список литературы.
- Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа / Н.В. Алешина М. ООО: «ЭлизеТрэйдинг», 2002. 128с.
- Бондаренко, Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Т.М. Бондаренко. Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. 316с.
- Вахрушев, А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к ч. 1 и 2 / А.А. Вахрушев. М., «Баласс», 1999. 192с.
- Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Планы занятий. / В.В. Гербова. М.: Мозайка – Синтез, 2010. 80с.
- Дыбина, О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий / О.В. Дыбина. М.: Мозайка – Синтез, 2010. 80с.
- Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией. Пособие для воспитателя детского сада / Т.Г. Казакова. М.: Просвещение, 1985. 192с.
- Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий / Т.С. Комарова. М.: Мозайка – Синтез, 2007. 96с.
- Николаева, С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. Для занятий с детьми 6 – 7 лет / С.Н. Николаева. М.: Мозайка – Синтез, 2010. 144с.
- Соломенникова, О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий / О.А. Соломенникова. М.: Мозайка – Синтез, 2010. 80с.
|