МДОУ детский сад комбинированного вида №390 Московский район г. Нижний Новгород
выполнила: воспитатель гр. №8 Васильева С.Н.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Формировать умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях.
- Закреплять умение создания изображения в техники оригами.
- Закреплять умение определять фрукты на вкус.
- Закрепление знаний о признаках осени.
2. Развивающие задачи:
- Развитие представлений о вазе с фруктами.
- Развитие логического мышления, развитие мелкой моторики рук.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости.
Материал и оборудование:
- Наглядный материал, ваза с настоящими фруктами (яблоки и груша);
- Образец работы;
- Лист бумаги;
- Кисти для клея на каждого ребенка;
- Клеенки для намазывания клея;
- Салфетки для удаления лишнего клея;
- Поднос с вырезанной цветной бумагой.
Методы и приёмы:
- Словесные — беседа с детьми на тему осень, вопросы.
- Наглядные – рассматривание объекта для работы (ваза с фруктами).
- Игровые – физкультминутка – разминка.
- Практические – изготовление работы, оценка работ других детей.
Предварительная работа:
- Беседа о красоте осени, загадывание загадок.
- Игра «Чудесный мешочек»
- Рассматривание образа (ваза с фруктами).
- Рассматривание готовых детских работ.
Ход занятия
1-я часть занятия. Организационный момент. Беседа об осени.
Воспитатель: Ребята, послушайте о чём говориться в загадке?
«Приходи! – её мы просим В золотом наряде … (Осень). - Правильно загадка об осени: «Повязала осень пестрый фартук
И ведёрки с красками взяла Ранним утром проходя по лесу, Листья позолотой обвела!»
- Скажите, осень – это хорошо или плохо? (Ответы детей)
- Правильно, осень – хорошо, потому что приносит нам урожай овощей и фруктов.
- Сегодня я пришла в группу и увидела вот этот мешочек. Интересно, что там внутри?
(Проводится игра «Чудесный мешочек», в мешочке яблоко и груша)
- Почему, ты догадался, что там яблоко? (оно круглое)
- Почему догадался, что там груша? (Оно продолговатое)
- Положим яблоко и грушу на блюдо. Посмотрите, как красиво смотрится яблоко и груши на блюде?
А хотите, что бы и у вас были яблоки и груши на блюде?
Тогда надо очень постараться. Присаживайтесь за столы.
2-я часть занятия. Основная часть.
Рассматривание образца.
Объяснение изготовления яблок и груш складыванием в технике оригами.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянутся Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать. Шесть на стульчик сесть опять.
(Продолжение работы детей за столами)
3-я часть занятия. Заключительная.
(Рассматривание готовых детских работ)
«Прекрасен наш осенний сад: В нём слива есть и виноград. На ветках, как игрушки. И яблоки и груши…
Мы утром рано в сад пойдём И всех соседей позовём. И солнышку помашем. «Спасибо осень» — скажем.
- Хотите поиграть?
У меня есть фрукты. Но сначала надо попробовать и сказать, что за фрукт съел.
(Проводиться игра «Угадай на вкус».)
|