Забавина Виктория Анатольевна. Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР). Тема: «Рассматривание игрушки»

Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР). Тема: «Рассматривание игрушки»

Составила: учитель-логопед Забавина В.А., МБДОУ д. с. 40 г. Саров

Задачи:

  1. Уточнять и расширять представления детей о собаке, ее частях тела и их назначении, характерных особенностях поведения.
  2. Активизировать речь детей, обогащать пассивный и активный словарь.
  3. Развивать слуховое, зрительное восприятие, мыслительную активность детей.
  4. Способствовать социализации детей в обществе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: ширма, собака (игрушка), карточка и косточки, ноутбук, проектор, экран, презентация.

 

Скачать материалы к проекту

Раздаточный материал: карточки, косточки (большая и маленькая).

Словарная работа:

Предварительная работа: рассматривание кошки, д/и «Большой — маленький»

Ход занятия.

I. Орг. момент.

I слайд. (Лай собаки.)

- Ребята слышите, кто-то нас зовет. Вы догадались, кто это?

- Пойдемте посмотрим, проходите на стульчики.

II. Работа по теме занятия.

1. Рассматривание частей тела собаки.

(Появляется игрушка собаки.)

-Кто это?

- А ласково как ее назовем?

- Как позвала вас собачка?

- Собака лает. Скажем вместе.

- Давайте рассмотрим нашу собачку. Что есть у нее?

- Что это?

- Лиля, погладь собачку по голове.

-Женя, это голова?

- А это что?

- Женя, где уши у собачки, покажи?

- Зачем собачке уши?

- Паша, позови собачку?

- Кого услышала собачка?

- Это что?

- Это глаза, Максим?

-На что похожи глазки? (На бусинки)

- Зачем нужны глазки?

- На кого смотрит собачка?

- А сейчас?

- Что еще есть на голове у собачки?

- Сколько носиков?

- Зачем нужен нос?

- Кого понюхала собачка?

- Покажи туловище.

- Максим, это туловище?

- Туловище покрыто шерстью?

- А шерстка какая, потрогайте? (Мягкая, пушистая)

- Паша, а это что?

- Женя, это лапы?

- Зачем собачке лапы?

- А у вас есть лапки?

- А что у вас?

- А что есть у собачки сзади?

- Женя, это хвост?

- Максим, погладь хвостик.

- Посмотрите, что собачка делает хвостиком?

- Молодцы, давайте еще раз назовем части тела собаки. Помогайте мне.

2. Игра «Что забыл нарисовать художник?» (2-12 слайды)

- Ребята, художник нарисовал нашу собаку, но что-то забыл дорисовать. Давайте ему поможем.

-Посмотрите на первую картинку. (2 слайд)

-Что забыл художник? Паша, покажи на игрушке.

- Давайте проверим. (Щелчок)

- А здесь? И т.д.

- Молодцы, помогли художнику дорисовать картинки.

III. Физ. Минутка

Игра с движениями «Песик»

Один, два, три, четыре пять (хлопки в ладоши)

Вместе мы пошли гулять. (дети маршируют)

Нам на встречу идет пес,

Хвост колечком,

Черный нос.

Песик, песик, ты не лай, (грозим указательным пальцем)

Дай мне лапку, дай (выставляем ладошки (по очереди)

Песик, песик, ты не лай, (грозим указательным пальцем)

Лучше хвостиком виляй. (волнообразные движения рукой)

IV. Продолжение работы по теме.

1. Игра «Угостим собачек» (работа на карточках).

- Наша собачка привела с собой друзей. Посмотрите на доску.

- Кого вы видите?

- Они одинаковые по размеру?

- Одна собака какая? Покажите.

- А другая? Покажите.

- Давайте их угостим. Переверните карточки.

- Чем мы их угостим?

- Эта косточка какая? (Большая)

- А эта? (Маленькая)

- Угостите большой косточкой большую собаку, а меленькой косточкой меленькую собачку.

- Большой собаке дали какую косточку?

- А меленькой собачке какую?

2. Просмотр видеоролика. (13 слайд)

- Пока наши собачки грызут косточки, посмотрите на экран.

- Кто это?

- Что делала собака?

- Какая была собака: злая или добрая?

-Да, ребята, к нам сегодня приходила добрая собачка, но собаки могут быть и опасными. Нельзя трогать собак во время еды и гладить незнакомых собак на улице, они могут укусить.

V. Итог

- Кто приходил к нам в гости сегодня?

Использованная литература.

  1. А.М. Бородич «Методика развития речи детей».
  2. А.М. Богуш «Занятия по развитию речи детей в дошкольных учреждениях.
  3. Ф.А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»
Просмотров: 454
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Добрякова Ирина Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе, речевое развитие «У кого какая мама»
  • Редактор. Лев Толстой. Лев и собачка. Булька
  • Редактор. Поделки из земляного ореха - Собачка
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Главный Редактор. Поделки из бересты - Собачка Тобик
  • Главный Редактор. Футляры для детских очков (собачка и пингвин)
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Занина Вера Леонидовна. Конспект занятия по развитию речи «Давайте пообщаемся»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Королева Ирина. Приключения неразлучных друзей собаки Джека и кошки Маркизы
  • Линяева Ольга Викторовна. Методическая разработка развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Газарян Татьяна Николаевна. Семейный поисково — исследовательский проект на тему: «Собаки и кошки наши друзья»
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Елена Сергеевна Ранговская. Компьютерная дидактическая игра для детей старшей группы: «Угадай, какая птица поет»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Машенцева Ирина Викторовна. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Работа по коррекции и развитию детской речи с использованием программно-дидактического комплекса Логомер»
  • Яппарова Наталия Александровна. Конспект занятия «Зачем нужны правила дорожного движения»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области 'Коммуникация' - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»
  • Калугина Виктория Владимировна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие герои большой войны»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Редактор. Оригами для детей “Собака”
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь