учитель – логопед Машенцева Ирина Викторовна г. Кириши 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»
подготовила
Тема: Развитие и коррекция речи детей с помощью программно-методического комплекса Логомер (лексическая тема «К нам весна шагает быстрыми шагами»)
Цель: формирование связной речи.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- обобщить представления о весне и типичных весенних явлениях в природе
- учить составлять рассказ по картинному плану.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь
- развивать фонематическое восприятие, речевой слух
- развивать внимание, мышление, память
- развивать общую и тонкую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: программно-дидактитеский комплекс Логомер (МЕРСИБО), веер, мешочек с маленькими игрушками.
Ход занятия.
I. Организационный этап.
Учитель-логопед: Сядет тот, на кого подует тёплый весенний ветер. (Логопед обмахивает веером детей).
– Прислушайтесь!
Кто пришёл так тихо-тихо? И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки, Сняв зелёные ботинки, Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина. Это значит, это значит Тише всех пришла… (весна).
– Вы конечно узнали, это весна. Посмотрите на картинку. (Слайд с изображением весны. Логомер).
II. Коррекционно-развивающий этап.
Учитель-логопед:
- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? (О весне).
- Чтобы рассказы получились хорошими, нам надо подготовиться.
- Для начала скажите, какая самая главная примета весны? От нее зависят все остальные приметы. Дети – Солнце. Учитель-логопед — Солнце какое? (слайд) Дети: – Весеннее, яркое, теплое.
1. Игра «Подскажи словечко»
- Ребята, давайте вспомним и другие приметы весны и поиграем в игру «Подскажи словечко»
Учитель-логопед:
Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снегу... (Проталинки).
Рад весне братишка Саша И собака рада Жулька. На припеке, с крыши нашей Утром свесилась... (Сосулька).
Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель. С крыши, прямо на дорогу
Звонко капает... (Капель).
На реке и треск, и гром. Это значит ледолом. На реке лед идет, Это значит... (Ледоход).
Учитель-логопед. Молодцы! Отлично!
2. Формирование координации движений органов артикуляции.
Динамические упражнения (комплекс Логомер). Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики, глядя на экран и слушая комментарии.
3. Гимнастика для пальцев «Ручные приведения» (Логомер).
Дети выполняют упражнения пальчиковой гимнастики, глядя на экран и слушая комментарии.
4. Упражнение «Что делает?» [Уточнение и расширение глагольного словаря. ]
Учитель-логопед. Я буду показывать картинку и задавать вопрос: «Что делает?» — а вы
должны будете подобрать как можно больше слов, отвечающих на этот вопрос.
Учитель-логопед показывает картинку с изображением солнышка.
1-й ребенок. Светит, греет, сверкает, блестит.
Учитель-логопед показывает картинку с изображением мимозы.
2-й ребенок. Растет, цветет, пахнет.
Учитель-логопед показывает картинку с изображением ласточки.
3-й ребенок. Летает, строит гнездо, выводит птенцов.
Учитель-логопед показывает картинку с изображением дождика.
4-й ребенок. Капает, стучит, барабанит.
5. Развитие фонематического слуха. Игра «Правильный банан» (Логомер)
6. Физкультурная пауза.
Физкультминутка №1 (Логомер)
7. Упражнение «Расскажи по плану» [Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания]
Учитель-логопед по стимульным картинкам (Логомер) рассказывает.
Наступила весна. На небе светит солнышко. Стало тепло. Снег тает. На дорогах лужи. На деревьях набухают почки. На земле вырастает молодая зеленая травка. Перелетные птицы прилетают из теплых стран. Дети надели весеннюю одежду. Они катаются на самокате, на велосипеде. Хорошо весной!
- О чём этот рассказ? (О весне).
- А теперь перескажите рассказ, глядя на картинки.
2-3 ребёнка пересказывают рассказ.
III. Итоговый этап. [Оценка работы детей. ]
Учитель-логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.
Учитель-логопед: Что мы с вами сегодня учились делать?
Дети. Мы учились составлять рассказ по картине.
Учитель-логопед. О каком времени года мы рассказывали?
Дети. Мы рассказывали о весне.
Учитель-логопед. Что вам сегодня показалось самым интересным на занятии? Почему?
Вы очень хорошо рассказали о том, что вам было интересно. А мне очень понравилось, как вы занимались. Молодцы! Выберите себе маленькие игрушки.
|