Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Осень»
Составила воспитатель первой квалификационной категории Гладнева Е.Н.
Цель: Систематизировать знания детей об осенних явлениях и об осени.
Задачи:
Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Интегрирование по разделам: познание, развитие речи, изо.
Оборудование: листочки дуба (вырезанные из картона), пластилин, доски, мяч, корзинка с осенними листьями, звукозапись П.И. Чайковский «Осень»
Ход:
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Я хочу загадать вам загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень)
Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? (Ответы детей)
Правильно, мы будем говорить об осени. Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное и интересное.
Игра «ДА или НЕТ»
Я буду читать вопросы, если ответ «да» — надо хлопать в ладоши, а если нет — положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью расу грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Солнце свети очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?
Предлагаю отправиться в осенний лес. Раз, два, три… мы пойдем…в лес осенний попадем… (шагают на месте). Вот мы и в лесу. Звучит мелодия П.И. Чайковского «Осень».
Закройте глаза и скажите, чем пахнет осень? (проношу корзинку с осенними листьями). Слышите, как шуршат под ногами осенние листья?
Игра «Осенние слова» (я называю ключевое слово, а дети должны придумать слова прилагательные (синонимы))
Осенью листья (пестрые, осенние, золотые, бордовые, багряные, …)
Осенью настроение (хорошее, веселое, бодрое, печальное, грустное…)
Осенью часто погода бывает…… (ветряной, холодной …)
Небо покрывают серые тучи … (темные, дождливые…)
В начале осени бывают ясные дни… (светлые, безоблачные…)
Поздней осенью дни бывают…… (пасмурные, ветреные, холодные…)
Я взяла с собой в лес мяч. Мяч в руки будет к вам скакать и вопросы задавать. Вы ловите мяч и отвечаете на вопрос.
Игра «Подбери слова – действия»
Лист (что делает?) — сохнет, желтеет, вянет, опадает, кружится, шуршит.
Дождь (что делает?) — идет, льет, моросит, капает…
Птицы (что делают?) — улетают, поют, перелетают, курлыкают…
Ребята, ветер поднялся. Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Сколько листьев опало… Давайте соберем осенний букет. (пальчиковая игра «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать. (дети сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины,
Листики дуба (поочередно загибают пальцы)
Мы соберем — маме осенний буке отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)
Ребята, обратите внимание на ваши столы. На них лежат листочки. С какого дерева листок? (с дуба)
Но его осень еще не успела раскрасить. Давайте ей поможем.
(работа за столами. Пластилинография)
Итог занятия (рефлексия) Дети по своему желанию прикрепляют к солнышку (кругу из желтого картона) лучик. (желтый — если занятие понравилось. Синий — если не понравилось).
|