Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет

Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 летКонспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет

Выполнила: Музыкальный руководитель Кондратова Элеонора Владимировна МАДОУ № 166 г. Хабаровска

Цель: совершенствовать умения детей чувствовать характер музыки, эмоционально на не реагировать. Вызвать у детей положительные эмоции через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических играх.

Задачи:

  • формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни
  • формировать понятие о нотном стане и нотах
  • развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке
  • развивать внимание в процессе слушания музыки
  • развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения
  • воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку
  • воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность
  • воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Материалы и оборудование: ИКТ.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой (поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту):

«Доброе утро. Улыбнитесь скорее,
И тогда целый день будет веселее.
Мы погладим лобик, мы погладим щёчки –
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова. Будем все здоровы!»

(Валеологические песенки-распевки.

Музыкальный руководитель: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным.

Дети по дорожке гуляют

Хороводный шаг выполняют.

Носки тянут, мягко ступают.

Друг другу на пятки не наступают.

Дети, ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под русскую народную мелодию. Музыкальный руководитель хвалит детей.

Предлагает присесть на стульчики. (под песню Тропинка)

(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран)

Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята на экран..

Дети:

(Звучит музыка, на экране красивые пейзажи)

Музыкальный руководитель: давайте полюбуемся красивыми пейзажами и послушаем музыку. (Видео ролик «Весна» А. Вивальди)

Музыкальный руководитель: Ребята, а какое произведение вы сейчас слушали?

Дети: «Весна» Антонио Вивальди.

Музыкальный руководитель: Правильно, а какое настроение у этой музыки?

Дети: яркое, праздничное, радостное приподнятое настроение передаёт музыка.

Музыкальный руководитель: Правильно ребята, характер яркий, игривый, живой.

Музыкальный руководитель: А почему она такая? О чём рассказывает нам музыка?

Дети: О весне

Музыкальный руководитель: Что еще вы услышали?

Дети: журчание ручейков, пение птиц.

Музыкальный руководитель: птицы резвятся, перекликаются, природа рада весне!

Музыкальный руководитель: Какие инструменты исполняют данное произведение?

Дети: Скрипки

Музыкальный руководитель: Правильно, исполняю струнные смычковые инструменты — солируют струнные.

Музыкальный руководитель: Как заканчивается произведение? Какое по характеру окончание произведения?

Дети: Радостно, ярко, празднично.

Музыкальный руководитель: Правильно, заканчивается торжеством весны, горделиво, празднично.

Музыкальный руководитель: Вы знаете, перед каждым произведением в сборнике есть стихотворение. А. Вивальди написал к этой части своего концерта такие стихи.

Пришла весна, её встречают птицы

Весёлым пеньем в гуще вешних крон.

Ручей кипит, спеша с рекою слиться,

Его дыханьем ветер освежён.

Порою туч угрюмых вереницы

На воздух надевают капюшон.

Не исчезают беглые зарницы.

И снова слышен птичий перезвон…

Музыкальный руководитель:, Дети посмотрите, перед вами портрет известного человека, который сочинял музыку.

А скажите мне, как называется человек который сочиняет музыку?

Дети: Композитор

Музыкальный руководитель: правильно, мы уже знакомы с этим композитором.

П.И. Чайковский написал очень много музыки.

Вы знаете, когда композиторы сочиняют музыку, они вкладывают в нее частичку себя, поэтому каждое произведение неповторимо у каждого свой характер, своё настроение. И вот сегодня я познакомлю вас с новым произведением.

Музыкальный руководитель: Раз уж мы заговорили о Петре Ильиче Чайковском, то сегодня я вас познакомлю с произведением П.И. Чайковского,

Пьеса называется «Апрель. Подснежник» их цикла «Времена года». Как мы уже знаем, в этом цикле 12 пьес – столько, сколько месяцев в году. Перед каждой пьесой есть стихотворение, но сами пьесы не поются, они написаны для фортепиано. Это инструментальная музыка.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, в какое время года растут подснежники?

Дети. Весной.

Музыкальный руководитель: Правильно. Как прекрасна природа в это время! Сколько радости приносит она людям, сколько надежд. Весной возвращаются с дальних стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается. Перед пьесой «Апрель. Подснежник» П.Чайковского есть стихотворение. Послушайте и скажите, какое настроение выражено в нем?

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг-друга журавли.

Юный лес в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет,

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поет.

Музыкальный руководитель: Какое настроение у этого стихотворения?

Дети. Настроение весеннее, теплое, радостное.

Музыкальный руководитель: Правильно. А как рассказывает нам музыка о природе, какая она? Послушайте фрагмент пьесы Петра Ильича Чайковского «Подснежник» (слушание фрагмента). После прослушивания: так какая музыка по характеру, настроению?

Дети. Нежная, взволнованная.

Музыкальный руководитель: Да, эта пьеса трепетная, по – весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.

Музыкальный руководитель: На какой танец похожа эта пьеса?

Дети. На вальс.

Педагог. Правильно. Здесь ярко чувствуется вальсовость. Давайте подирижируем, передавая характер музыки движениями рук. (Звучит фрагмент).

Дети дирижируют под музыку. (Звучит фрагмент)

А теперь ребята сядем ровно

Если хочешь сидя петь

Не сутулься, как медведь.

Спинку выпрями скорей

Ножки в пол упри сильней.

Музыкальный руководитель: Выполним гимнастика для язычка, (Артикуляционная гимнастика В.В. Емельянова)

А теперь немного распоёмся, упрожнение «Машина»

«Горошина»

Музыкальный руководитель: Послушайте я вам спою новую песню которая называется «Зелёные ботинки» И мы сейчас её разучим.

(Разучиванием по фразам, работа над чистотой интонации, ритмом, закрепляем слова всех куплетов)

А теперь вспомним знакомую песню «Друзья зверята»,

(Закрепляем слова, чистоту интонации, работаем над дыханием, чётким произношением слов.)

Игра – презентация

«Узнай звучание инструмента»

Просмотров: 855
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Татьяна Владимировна Данилова (Г.гусь-Хрустальный). Проект: «Азбука безопасности» Руководитель проекта: Данилова Т.В.
  • Осинцева Елена Борисовна. Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы)
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Нестеренко Наталья Игоревна. Сценарий праздника 8 марта «Музыкальный подарок»
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Горбунова Жанна Александровна. Спортивно – музыкальный праздник для старших дошкольников и родителей 'День Семьи'
  • Додонова Алла Геннадиевна. Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) «Путешествие в музыкальное королевство»
  • Владимирова Оксана Владимировна Пасевич Ольга Владимировна. ПРОЕКТ дополнительного образования «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЧЕВИЧОК» по взаимодействию учителя-логопеда и музыкального руководителя с воспитателем и родителями детей 5 – 6 лет
  • Редактор. Сценарий спектакля, музыкальный сценарий - Приключения Тома Сойера
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь