Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
Выполнила: Музыкальный руководитель Кондратова Элеонора Владимировна МАДОУ № 166 г. Хабаровска
Цель: совершенствовать умения детей чувствовать характер музыки, эмоционально на не реагировать. Вызвать у детей положительные эмоции через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических играх.
Задачи:
- формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни
- формировать понятие о нотном стане и нотах
- развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке
- развивать внимание в процессе слушания музыки
- развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения
- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность
- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.
Материалы и оборудование: ИКТ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой (поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту):
«Доброе утро. Улыбнитесь скорее, И тогда целый день будет веселее. Мы погладим лобик, мы погладим щёчки – Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее, А теперь похлопаем смелее, смелее. Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. Улыбнёмся снова. Будем все здоровы!»
(Валеологические песенки-распевки.
Музыкальный руководитель: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным.
Дети по дорожке гуляют
Хороводный шаг выполняют.
Носки тянут, мягко ступают.
Друг другу на пятки не наступают.
Дети, ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под русскую народную мелодию. Музыкальный руководитель хвалит детей.
Предлагает присесть на стульчики. (под песню Тропинка)
(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран)
Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята на экран..
Дети:
(Звучит музыка, на экране красивые пейзажи)
Музыкальный руководитель: давайте полюбуемся красивыми пейзажами и послушаем музыку. (Видео ролик «Весна» А. Вивальди)
Музыкальный руководитель: Ребята, а какое произведение вы сейчас слушали?
Дети: «Весна» Антонио Вивальди.
Музыкальный руководитель: Правильно, а какое настроение у этой музыки?
Дети: яркое, праздничное, радостное приподнятое настроение передаёт музыка.
Музыкальный руководитель: Правильно ребята, характер яркий, игривый, живой.
Музыкальный руководитель: А почему она такая? О чём рассказывает нам музыка?
Дети: О весне
Музыкальный руководитель: Что еще вы услышали?
Дети: журчание ручейков, пение птиц.
Музыкальный руководитель: птицы резвятся, перекликаются, природа рада весне!
Музыкальный руководитель: Какие инструменты исполняют данное произведение?
Дети: Скрипки
Музыкальный руководитель: Правильно, исполняю струнные смычковые инструменты — солируют струнные.
Музыкальный руководитель: Как заканчивается произведение? Какое по характеру окончание произведения?
Дети: Радостно, ярко, празднично.
Музыкальный руководитель: Правильно, заканчивается торжеством весны, горделиво, празднично.
Музыкальный руководитель: Вы знаете, перед каждым произведением в сборнике есть стихотворение. А. Вивальди написал к этой части своего концерта такие стихи.
Пришла весна, её встречают птицы
Весёлым пеньем в гуще вешних крон.
Ручей кипит, спеша с рекою слиться,
Его дыханьем ветер освежён.
Порою туч угрюмых вереницы
На воздух надевают капюшон.
Не исчезают беглые зарницы.
И снова слышен птичий перезвон…
Музыкальный руководитель:, Дети посмотрите, перед вами портрет известного человека, который сочинял музыку.
А скажите мне, как называется человек который сочиняет музыку?
Дети: Композитор
Музыкальный руководитель: правильно, мы уже знакомы с этим композитором.
П.И. Чайковский написал очень много музыки.
Вы знаете, когда композиторы сочиняют музыку, они вкладывают в нее частичку себя, поэтому каждое произведение неповторимо у каждого свой характер, своё настроение. И вот сегодня я познакомлю вас с новым произведением.
Музыкальный руководитель: Раз уж мы заговорили о Петре Ильиче Чайковском, то сегодня я вас познакомлю с произведением П.И. Чайковского,
Пьеса называется «Апрель. Подснежник» их цикла «Времена года». Как мы уже знаем, в этом цикле 12 пьес – столько, сколько месяцев в году. Перед каждой пьесой есть стихотворение, но сами пьесы не поются, они написаны для фортепиано. Это инструментальная музыка.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, в какое время года растут подснежники?
Дети. Весной.
Музыкальный руководитель: Правильно. Как прекрасна природа в это время! Сколько радости приносит она людям, сколько надежд. Весной возвращаются с дальних стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается. Перед пьесой «Апрель. Подснежник» П.Чайковского есть стихотворение. Послушайте и скажите, какое настроение выражено в нем?
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг-друга журавли.
Юный лес в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поет.
Музыкальный руководитель: Какое настроение у этого стихотворения?
Дети. Настроение весеннее, теплое, радостное.
Музыкальный руководитель: Правильно. А как рассказывает нам музыка о природе, какая она? Послушайте фрагмент пьесы Петра Ильича Чайковского «Подснежник» (слушание фрагмента). После прослушивания: так какая музыка по характеру, настроению?
Дети. Нежная, взволнованная.
Музыкальный руководитель: Да, эта пьеса трепетная, по – весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.
Музыкальный руководитель: На какой танец похожа эта пьеса?
Дети. На вальс.
Педагог. Правильно. Здесь ярко чувствуется вальсовость. Давайте подирижируем, передавая характер музыки движениями рук. (Звучит фрагмент).
Дети дирижируют под музыку. (Звучит фрагмент)
А теперь ребята сядем ровно
Если хочешь сидя петь
Не сутулься, как медведь.
Спинку выпрями скорей
Ножки в пол упри сильней.
Музыкальный руководитель: Выполним гимнастика для язычка, (Артикуляционная гимнастика В.В. Емельянова)
А теперь немного распоёмся, упрожнение «Машина»
«Горошина»
Музыкальный руководитель: Послушайте я вам спою новую песню которая называется «Зелёные ботинки» И мы сейчас её разучим.
(Разучиванием по фразам, работа над чистотой интонации, ритмом, закрепляем слова всех куплетов)
А теперь вспомним знакомую песню «Друзья зверята»,
(Закрепляем слова, чистоту интонации, работаем над дыханием, чётким произношением слов.)
Игра – презентация
«Узнай звучание инструмента»
|