Вдовиченко Екатерина Васильевна. Открытое занятие «Жили – были мама Коза и козлята. Зимние забавы»

Открытое занятие «Жили – были мама Коза и козлята. Зимние забавы»Вдовиченко Екатерина Васильевна
Воспитатель ГБДОУ Детский сад №31 присмотра и оздоровления Центрального района г.Санкт-Петербург

(интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста)

Конспект совместной деятельности с детьми 2-й младшей группы с использованием системы дидактических и развивающих игр, информационно- коммуникативных  и здоровьесберегающих технологий.

Программное содержание: закреплять правила поведения  в лесу; закреплять знания детей о зиме, о диких животных, одежде, зимних забавах детей; развивать мышление, память, внимание; развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование, материалы, программное обеспечение: атрибуты для путешествия; алгоритм физкультминутки; Материал для Д/и «Найди варежки»; записи музыки; компьютер, программа «Windows Media Life», презентация «Зима».
Предварительная работа: рассматривание фотографий и презентации по теме «Зима»; разучивание пальчиковой игры «Одежда для зимы»; изучили понятие  «Зимние забавы»; чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят»; листы белой бумаги;  корзина; игрушка волк; смайлики.

 

Совместная деятельность:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: «Репка», «Три медведя», «Колобок», «Рукавичка» и т. д.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку, про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы – козлятками.
Воспитатель, надевает шапочку козы, а детям шапочки козлят. В это время проговаривает следующие слова, дети подбегают к воспитателю и внимательно слушают:
В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила.

«Я козляточек ласкала своих маленьких,
Теплым чаем  угощала у завалинки.
Я козлятушек любила самых нежненьких,
Молочком я их поила самым свеженьким».

Воспитатель: Мама-коза «Ребятушки - козлятушки, предлагаю пойти в зимний лес погулять да в снежки поиграть». И спрашивает «Можем мы с вами пойти в зимний лес вот-так, как сейчас одеты?»  (Ответы детей)
Правильно, чтоб отправиться в лес, нам нужно одеться потеплее.

Пальчиковая игра «Одежда для зимы»

Пришла зима    Трем ладошки друг о друга
Принесла мороз    Пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима    Трем ладошки друг о друга
Замерзает нос    Ладошкой массажируем кончик носа
Снег,    Плавные движения ладонями
Сугробы,    Кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед,    Ладони шоркают по коленям попеременно
Все на улицу- вперед!    Маршируют
Теплые штаны наденем,    Ладонями проводим по ногам
Шапку, шубу, валенки.    Ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами
Руки в варежках согреем    Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони
И завяжем шарфики.    Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи
Зимний месяц называй!    Ладони стучат по коленям
Декабрь , Январь, Февраль    Кулак, ребро, ладонь

Воспитатель: А теперь мы с вами пойдем  на прогулку в зимний лес, там много снега, дует зимний ветерок, можно полюбоваться красотой зимнего леса.
Давайте мы с вами наденем лыжи так нам будет проще путешествовать по зимнему лесу!
Импровизация (мама-коза, дети надевают лыжи и отправляются в лес, звучит музыка и начинается зимняя презентация. Попав в лес, козлята и коза снимают лыжи.)
Посмотрите, что это у нас под ногами.(дети отвечают: СНЕГ) Да ребята это снег. Много, много, снежинок насыпалось на землю. Они так красиво кружатся, так и хочется превратиться в снежинки и покружиться. Давайте поиграем:
(физкультминутка на зимнюю тему)
«Метель замела все дорожки»
На поляну, на лужок тихо падает снехок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, жакружился наш снежок,
Пляшут все снежинки, белые пушинки.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: молодцы козлятки – ребятки! Вы, кружились как настоящие снежинки!
Воспитатель:  Послушайте, козлятки - ребятки какой-то шум. За елочкой кто-то прячется.(Звучит вой волка, привлекая внимание детей). Ой, да это волк. Он нас испугался и спрятался. Здравствуй волк!  Скажи, ты почему так дрожишь, ты нас испугался? (волк говорит на ушко) Нет ребята, наш новый друг дрожит по тому, что ему очень холодно. Он правильно оделся, а вот варежки, забыл надеть. Давайте поможем нашему новому другу согреть лапы, и оденем ему варежки?
Дидактическая игра «Найди варежку».
Цель: Из двух имеющихся частей дети должны собрать варежки по цвету, сконцентрировав свое внимание на поставленной воспитателем задаче.  Дети собирают варежки.
Воспитатель: Мама-коза «Ребятушки - козлятушки, вы такие молодцы! Нашли варежки, теперь нашему волку не будет  холодно. (Дети дарят варежки волку.)
А давайте познакомим волка с играми, которые нам помогают согреваться на прогулке когда нам холодно?!
Коза с козлятами и волк, смотрят презентацию «Зимние забавы».(Дети рассказывают о том, какие зимние забавы они знают, вспоминают название уже известных им зимних забав, название предметов предназначенных для определенного вида развлечений: катание на санках- санки; катание с горки- ледянки, лыжи, ватрушки; лепка снежных построек - лопатки; катание на конях, катание на коньках).
Да, ребята, интересные забавы, но здесь не было любимой забавы нашего волка, и он хочет вас познакомить с игрой в снежки, поиграем? (ДА!) ну тогда послушайте задание!
Воспитатель объясняет суть игры.
Игра «Кто попадет снежком в корзину?».Открытое занятие «Жили – были мама Коза и козлята. Зимние забавы»
Дети изготавливают снежки из бумаги. И пытаются попасть в корзину.
(звучит веселая музыка)
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Не дали волку замерзнуть, теперь он будет знать, что без варежек нельзя выходить на улицу зимой. Поиграли с волком, и Волк вам очень благодарен и приготовил вам подарки (волк раздает подарки детям – смайлики – снежинки. Дарит свое  хорошее настроение). 
«Молодцы, а теперь с волком пора прощаться, да в обратную дорожку собираться». 
Импровизация (мама-коза и дети-козлята надевают лыжи, звучит скрип снега и идет презентация. Дети возвращаются в группу, снимают лыжи. За  тем снимают маски козлят, и опять превращаются в деток)
Обобщение.  Вот мы и вернулись в группу.
Вопросы детям: В кого мы сегодня превратились? А где мы с вами были?
Какой зимой лес? Кому мы помогли в лесу? А во что мы играли с вами? Понравились вам зимние забавы? А еще, что вам понравилось? (дети отвечают на вопросы)

 Редакция сетевого издания "Дошкольник" отмечает этот конспект Золотой Медалью, как один из лучших и хорошо проработанных.

Рекомендует всем педагогам к прочтению. Мы будем рады, если этот конспект послужит образцом для других педагогов.

В ближайшее время конспект будет опубликован в Электронном Журнале "Дошкольник".

Просмотров: 782
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Коза и волк (сказка)
  • Главный Редактор. Волк, коза и капуста - задача
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы. Защитные свойства снега» для детей средней группы.
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Юлия Толстова. Конспект комплексного занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Коза и козлятки»
  • Мельник Галина Александровна. Тема: «Зима. Зимние забавы детей».
  • Юлия Колмыченко. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь