I.Задачи руководства:
- Формировать у детей представления о профессии полицейского и диспетчера; закрепить знания и умения о труде полицейского; развивать интерес к их работе; закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
- формирование игровой деятельности:
А) развивать сюжет на основе знаний, полученных при чтении литературного произведения;
Б) обучение игровым действиям (распределение ролей, подбор атрибутов, оборудование места игры, формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры);
3) формирование взаимоотношений (культура общения).
4) воспитание у детей уважения к труду полицейского, желание оказывать помощь козе.
II. Подготовка к игре:
1) приёмы, направленные на обогащение впечатлений:
- чтение р.н. с. «Волк и семеро козлят»
- рассматривание спецодежды, оборудования полицейского, полицейской машины, атрибутов полицейских;
- рассматривание иллюстраций полицейской части, полицейские, полицейская машина;
- рассказ воспитателя о работе полицейских, диспетчера;
Ход.
Сказочница: На лесной поляне
В расписной избушке
Жила- была коза
Длинные рога.
Были у нее ребятки
Развеселые козлятки.
(Коза расставляет кружки на стол).
Коза: На стол-то накрыла,
А про молоко забыла.
Козлятушки, ребятушки,
Мне идти пора за молоком.
В дом, скорее, вы бегите
Дверь покрепче вы заприте.
Ухожу я далеко
Принесу вам молоко.
Козленок 1: Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказки
Волк ужасно гадкий.
Коза: Тихо, тихо вы сидите
Двери хорошо заприте.
А то волк придет сюда,
Вот уж будет нам беда. (Уходит)
Сказочница: Рано утром, как всегда,
Коза за молоком пошла.
Козляткам наказ давала,
Дверь на ключик закрывала.
Волк: (За всем этим наблюдает из-за дерева. Коза уходит, появляется волк)
Я – волк-волчище,
Острые зубища.
По лесу рыщу,
Козляточек ищу.
Мой бедненький живот
(Гладит себя по животу)
Без них не проживет.
(Волк подходит к домику козы, стучится).
Волк: Эй, козлята, открывайте,
Меня в домик приглашайте.
Новость у меня для вас,
Открывайте дверь сейчас.
Козленок 2. Знаем, знаем страшный зверь,
Не откроем тебе дверь.
(Волк уходит)
Козленок 3.Скоро мамочка придет,
Молочка нам принесет.
Коза: Ох! Устала я с утра,
Малышей кормить пора.
Я – заботливая мать,
Вышла травку пощипать.
У меня растут козлятки
Шаловливые ребятки.
Быть козою нелегко,
Нужно детям молоко.
(Показывает бидон)
Витамины собираю
В молоко их превращаю.
Как вы там, мои ребятки,
Без меня, одни, козлятки?
Сказочница: Коза деточек любила
И хозяйничать учила.
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать.
Зажигать на кухне свет,
Печь топить. Варить обед.
Делать все могли Козлятки,
Эти чудные ребятки!
(Встает, идет к домику, звенит в колокольчик, поет. За всем этим наблюдает Волк).
Коза: Козлятушки, дитятушки,
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка, по копытечку,
Из копытечек в сырую землю.
(Козлята выбегают с кружками, Коза разливает молоко в кружки)
Коза: Кушайте, козлятки, милые ребятки.
Все напились молока?
Козлятки: Все!
Коза: Стали толстые бока.
(Козлятки играют, водят хоровод.)
А теперь домой бегите
Дверь покрепче вы заприте.
Мне опять идти пора,
Принесу вам молока.
(Коза уходит)
(Волк подходит к двери, стучится, поет толстым голосом)
Волк: Козлятушки, ребятушки,
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Козленок 2: Знаем, знаем страшный зверь,
Не откроем тебе дверь.
Козленок 4.Наша мама поет тоненьким голосом
И не так причитает.
(Волк отправляется к кузнецу Петуху)
Волк: Вот и Петя-Петушок,
Подкует мне язычок!
Волк Медведю: Помоги мне, Петя,
Научиться петь.
Наступил мне в детстве
На ухо медведь.
Сказочница: Педагог позанимался
С Волком ровно полчаса,
С воем Серый распрощался
И запел он, как Коза.
(Медведь кует язычок Волку. Дает ему выпить сырое яйцо)
Медведь: Напоследок выпей ты яйцо!
(Волк возвращается к домику козы. Поет тонким голосом.)
Волк: Козлятушки, дитятушки,
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечек во сырую землю.
(Козлята открывают дверь, Волк их ловит, привязывает к веревке, уводит в лес. Один козленок спрятался за печкой.)
Сказочница: Не открывайте дверь чужому,
Любым словам его не верь.
Если в дверь звенит звонок-
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе узнай,
Сразу дверь не открывай!
«Кто там?» — спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать.
Когда папы, мамы дома нет
Дверь никому не открывать.
Запомните это правило безопасности.
(Коза возвращается домой, звенит в колокольчик)
Коза: Где же вы, козлятки,
Где ж мои, ребятки?
(Коза набирает номер 02. Звонит в полицию)
Коза: Алло, алло! Полиция? Говорит Коза, проживаю по адресу Лесная, 1.
Дежурный полиции: Я вас внимательно слушаю, записываю. Что случилось?
Коза: У меня пропали козлятки.
Дежурный полиции: Высылаю наряд полиции. Ждите.
Дежурный полиции полицейским: В лесной избушке у Козы пропали козлятки. Нужно срочно выехать.
(2 полицейских выезжают на место преступления).
Полицейский 1 полицейскому 2.: Внимательно осмотрите место преступления, сделайте отпечатки пальцев.
(Полицейский 2 осматривает место происшествия, снимает отпечатки следов Волка)
Полицейский 1 Козе: Когда, при каких обстоятельствах пропали ваши козлята?
Коза: Я сегодня утром ушла в лес за молоком, козлята остались одни дома. Я просила никому дверь не открывать, а они открыли. Прихожу, в доме беспорядок, а козлят нет.
(Полицейский 2 находит козленка, выводит его к Козе и Полицейскому1. Козленок бежит к Козе.)
Козленок 1: Мама, к нам волк приходил. Он пел тонким голосом. Волк связал всех козлят и увел в лес.
Полицейский 2. Похоже Козленок говорит правду. Вот отпечатки следов Волка.
Полицейский 1 Козленку: Ты говоришь, что Волк пел тонким голосом? Это правда?
Козленок1: Правда.
Полицейский1 Козе: Как вы думаете, кто мог помочь Волку сделать тонким голос?
Коза: У нас здесь рядом живет Кузнец-Петух. Он мог помочь Волку подковать язык.
Полицейский 1: Где живет Кузнец-Петух?
Коза: Вон там — на краю леса.
(Полицейские садятся в машину, едут к Кузнецу)
Полицейский 2 Петуху: Вы свидетель преступления. Приходил ли к вам сегодня Волк? Зачем приходил?
Медведь: Да, приходил. Просил подковать язык, ну я и подковал.
Полицейский 1: Когда это было?
Медведь: Утром.
Полицейский 2: Волк действительно был, есть следы его лап. (Показывает)
Полицейский 1: Срочно едем на задержание.
(Садятся в машину, едут на задержание Волка)
Полицейский 1: Будь осторожен. Преступник может быть вооружен.
(Окружают дом Волка)
Полицейский 2: Сдавайтесь! Полиция! Сопротивление Бесполезно!
(Волк поднимает лапы вверх. Полиция выводит козлят.)
Полицейский 2: Что ты сделал, волк –злодей?
У козы украл детей!
Вот она сюда примчится,
Тяжело тебе придется!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Сказочница: Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся.
Волк: Не хотел я их обидеть,
А хотел их чаще видеть.
Не хотел я их пугать.
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моем пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, козлятушки, простите!
И домой к себе идите.
Провожу до дома вас,
Очень стыдно мне сейчас!
Козленок 5: Ладно, Серый, мы прощаем,
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
Сказочница: И веселою гурьбой
Все направились домой.
Видят — мама у ворот,
Их с большой тревогой ждет.
Козленок 6: Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет…
Коза: Так и быть, — сказала мама (говорит Сказочница)
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь,
Если ты не страшный зверь!
Сказочница: Улыбнулся серый Волк!
Засмеялся серый Волк!
Он нашел себе друзей!
С ними будет веселей!
|